Грузозахватное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ui839978

Ю l

К АВТОУСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05127? (21) 2550521/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)М. Кл 3

В 66 С 1/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открыти й

Опубликовано 230681, Бюллетень Й9 23

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 621 ° 86. .061(088.8) (72) Автор изобретения

В.A. Титов ".1 ! !

Проектно-конструкторский технологичесКий институт

Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к груэозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки штучных грузов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, несущую. раму, на которой установлены захватные рычаги, соединенные с траверсой, и механизм фиксации рычагов в открытом положении Г1) .

Однако это устройство предназначено для определенного вида груза, а именно кузовов автомобилей, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее корпус, шарнирно установленные на нем захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов, включающий в себя установленный в корпусе штоК, шарнирно, соединенный с захватными рычагами (21.

Недостатком этого устройства является невысокая надежность работы, особенно при наклонном расположении захватываемого груза, поскольку механизм фиксации содержит гибкие связи.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными в корпусе подпружиненными толкателями, каждый из которых шарнирно соединен с захватным рычагом, а шток нодпружинен и снабжен выполненными на нем шлицами и вертикальными и наклонными пазами, имеющими

10 профилированные поверхности, причем на корпусе установлены подпружиненный упор и подпружиненные собачки для взаимодействия со штоком.

На фиг..1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — развертка цилиндрической части штока с прямыми и наклонными пазами; на фиг. 5 сечение В-В по прямому пазу на фиг.4 на фиг. б - сечение Г-Г по наклонному пазу на фиг. 4; на фиг. 7 — узел

1 на фиг. 3 °

Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1, связанной с грузоподъемным механизмом посредством канатов 2. На траверсе 1 смонтированы захватные органы 3, включающие в себя корпус 4, центральный шток 5, два .толкателя б. Центральный шток 5

30 имеет по периметру цилиндрической

839978 части ряд прямых пазов 7 и наклонных пазов 8. В прямых пазах 7 профиль днищ имеет участки разной глубины а, в и с, участки днища с и в .соединяются между собой пологой плоскостью

d, а участок в с участком а в зоне сопряжения пазов 7 и 8 имеет ступеньку е, причем участки а и с имеют оди наковую глубину, а участок в — мень- шую. В наклонных пазах 8 также имеются участки разной глубины а в, и C . Участки днища а„ и в соеФ дйняются между собой пологой плоскостью d а участок в„ с участком с„ в зоне сопряжения пазов 8 и

7 имеет ступеньку е,причем участки а и с имеют одинаковую глубину, 15 а участок в — меньшую. Участки пазов 7 и 8 (а, с, а, и c) имеют одинаковую глубину. В нижней части штока 5 размещены шлицы 9, имеющие вогнутую торцовую плоскость g, и шлице- Щ вые пазы 10, внутренняя плоскость кото аых плавно переходит к наружной цилиндрической плоскости штока 5 поверхностью h. Шток 5 сверху подпирается пружиной 11, которая другим 25 своим концом упирается в крышку 12 корпуса 4. На боковой части корпуса

4 расположен подпружиненный упор

13, содержащий подпружиненный стакан

14, вэаимодействующий с пазами 7 и

8 штока 5, на внутренней части корпуса 4 выполнены эаплечики 15, предназначенные для опоры буртика 16 штока 5. Внизу корпуса 4 расположены попарно с обеих сторон две собачки 17, поджимаемые к штоку 5 пружинами 18. Собачки 17 подвешены шарнирно на осях 19 и вставлены в пазы

20 корпуса 4.

В нижней части штока 5 свободно посажена вилка 21, связанная шарнир- 40 но посредством осей 22 с захватными рычагами 23. С обеих сторон корпуса

4 (co смещением на 90 по отношению к оси собачек 17) смонтированы два подпружиненных относительно 45 корпуса 4 толкателя б. На концах толкателей б выполнены лыски 24, к которым прикреплены тяги 25 на осях

26 соединенные с пазами 27 рычагов

23 а помощью осей 28.

Устройство работает следующим образом.

Траверса 1 грузоподъемным механизмом накладывается на груз. В исходном состоянии рычаги 23 отведены э стороны, подпружиненный упор 13 упирается в участок а одного иэ прямых пазов 7, собачки 17 расположены против шлицевых пазов 10, шток

5 оперт на заплечики 15 корпуса 4 буртиком 16. При соприкосновении тор- бО цовой части штока 5 с грузом пружина 11 под действием веса траверсы

1 сжимается, шток 5 утапливается. внутрь корпуса 4, при этом он скользит по стакану 14 упора 13 вначале 65 прямым участком а паза 7, эатем упирается ступенькой е (фиг. 3, 4, 5), которая препятствует перемещению штока 5. В результате шток 5 начинает вращаться, взаимодействуя с наклонным пазом 8. Стакан 14 поднимается, сжимая пружину, проходит участок в и переходит со ступеньки „ на участок c . Шток 5 поворачивается вокруг своей оси на угол, равный 1/и полного оборота (n — число прямых пазов 7 на штоке 5), после чего движение штока 5 вовнутрь корпуса 4 прекращается, так как он упирается плоскостью буртика 16 в крышку 12 корпуса 4.

В момент движения штока 5 вверх вилка 21, закрепленная на нем, также перемещается и тянет эа собой концы рычагов 23, связанные с ней, а те тянут тяги 25. Рычаги 23, взаимодействуя с тягами 25, поворачиваются вокруг осей 22 и подхватывают груз. При сведенном состоянии рычагов 23 толкатели 6 упираются в их затылочные части и под действием веса траверсы 1 устанавливаются во внутрь своих гнезд, сжимая пружины до до тех пор, пока шток 5 не остановится. В этом состоянии рычаги 23 закрыты, но не зафиксированы. Шлицы

9 после поворота штока 5 установлены теперь против собачек 17, но находятся выше крючков. При подъеме траверсы 1 шток 5 под действием усилий пружины 11 скользит прямым пазом 7 по упору 13 до тех пор, пока собачки 17 своими крючками не встретятся c g шлицев 9. Одновременно толкатели б толкают рычаги 23 в их эатылочные части и, когда шток 5 шлицами 9 встречается с собачками 17, их действие прекращается. В этом состоянии шток 5 зафиксирован собачками 17, а рычаги 23 — толкателями б. При транс. портном положении шток 5 в корпусе

4 расположен так, что подпружиненный упор 13 сопрягается с участком а прямого паза 7 эа ступенькой е. После транспортирования груз укладывается на требуемое место. При укладке груза шток 5 и толкатели б устанавливаются вовнутрь своих гнезд под действием веса траверсы 1. При этом шток 5 наталкивается ступенькой на стакан 14 упора 13, скользит по наклонному пазу и поворачивается, а шлицевые пазы 10 устанавливаются против собачек 17.

При подъеме траверсы. 1 шток 5 и толкатели 6 под действием усилий своих пружин выталкиваются. Шток 5 скользит прямым пазом по упору 13, при этой собачки 17 скользят своими крючками по внутреннему диаметру шлицевых пазов 10, а затем по переходной поверхности h. Вилка 21 уходит вниз вместе со штоком 5, выталкивая из фиксированного положения рычаги 23, 839978 которые зависают одной стороной на вилке 21 осями 22, а другой — на толкателях 6 при помощи тяг 25 и осей 26, 28, а шток 5 оседает на заплечики 15 корпуса 4 буртиком 16.

Устройство находится в исходном положении.

B предлагаемом устройстве увеличена производительность труда за счет исключения подготовительного времени (на 100%), т.е. процесс

1 подготовки совмещен с рабочим процессом (эахватывания или освобождения груза), повышены удобства в зксплуатацйи за счет сокращения движений при управлении работой устройства, а именно, нет необходимостивключать в работу механизмы зарядки груэоэахватного устройства или включать механизм для удержания груза в захвате или его расстроповки.

Формула изобретения

Груэоэахватное устройство, содер жащее корпус, шарнирно установленные на нем захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов, включающий в себя установленный в корпусе шток, шарнирно соединенный с захватными рычагами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повы5

Нения надежности, оно снабжено размещенными в корпусе подпружиненными толкателями, каждый из которых шарнирно соединен с захватным рычагом, а шток подпружинен и снабжен выполненными на нем шлицами и вертикальными и наклонными пазами, имеющими профилированные поверхности, причем на корпусе установлены подпружиненный упор и подпружиненные собачки

15 для взаимодействия со штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

2Р Р 220456, кл. В бб С 1/06, 1968.

2. Патент США Р 3768853, кл. 294-110, 1973 (прототип).

839978

8- в

Г-Г

Фиг. Х

Фиа 7

СОставитель Ю. Козлов

Редактор В, Иванова техред,И. Голинка.. КоРРектоР С. Шекмар

° °

Заказ 4645/26 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

-по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх