Топливная система

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (())840445 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 07. 79 (21) 2802931/25-06

1 (53)M. Кл. (: 02 М 43/00 с присоединением заявки )(Й (23) Приоритет

Гооударстевииый комитет

СССР

IIo деяам изобретеиий и открытий (53) УЛ К 621. 43. .038(088.8) Опубликовано 23,06,81. бюллетень .% 23

Дата опубликования описания 30.06. 81 (72) Автор изобретения

Г.ФсЛевшин (7I) заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к двигателе- строению.

Известна топливная система для дизеля, содержащая контуры подготовки малбвязкого и вязкого топлив, свя5 занный с контурами насос высокого дав ления с магистралью слива избытков топлива, соединенные с насосом форсунки и систему охлаждения послед них с подводящим и отводящим коллекторами jl ) Недостатком этой системы является повышенные затраты энергии на.пе= рекачку маловязкого топлива. .Цель изобретения - повышение эффективности. Указанная цель достигается тем, что подводящий, коллектор разделен запорным устройством на две части: первую, сйязанную с контуром маловязкого топлива, и вторую, соединенную с магистралью слива избытков

I топлива е

На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы.

Система содержит контуры 1 и 2, соответственно, подготовки маловязкого и вязкого топлив, связанный с контурами подводящим патрубком

3 насос 4 высокого давления с магистралью 5 слива избытков топлива, соединенные с насосом 4 форсунки 6 и систему охлаждения послед. них с подводящим 7 и отводящим 8 коллекторами. Подводящий коллектор

7 разделен запорным устройством 9 на две части: первую 10, связанную с контуром 1 маловязкого топлива, и вторую 11, соединенную с магистралью 5 слива избытков топлива. Подводящий патрубок 3 насоса

4 соединен с контурами 1 и 2 через трехходовой кран 12. Топливные контуры 1 и 2 снабжены соответственно топливоподкачивающими насосами 13 и 14 и топливоподогревателями 15

16. Контур 2 подготовки вязкого,Формула изобретения

3 8404 топлива снабжен подпорным клапаном 17.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При работе на вязком топливе, подаваемом к насосу 4 высокого давления из контура 2, охлаждение форсунок производится с помощью маловязкого топлива, которое поступает к последним через часть 10 подводя- 10 щего коллектора 7.:. запорное устройство 9 при этом разьединяет подводящий коллектор 7 от магистрали 5 слива избытков топлива. Излишки вязкого топлива, перекачиваемого 15 топливоподкачивающим насосом 14, возвращаются непосредственно в свой контур 2.

С йереводом двигателя на работу на маловязком топливе с помощью трехходо- о вого крана 12 запорное устройство 9 переключается на соединение .подводящего коллектора 7 с магистралью 5 слива избытков топлива.

Такое соединение позволяет понизить затраты энергии на перекачку мало-. вязкого топлива, так как за счет использования избытков сливаемого из насоса высокого давления 14 топлива нет необходимости увеличения производительности топливоподкачивающего насоса 13 для обеспечения системы охлаждения форсунок 6. При этом движение вязкого топлива в контуре 2 происходит через участок, оборудованный, клапаном 17, а подогреватель 16 под45 4 держивает необходимую температуру вязкого топлива. Подогреватель 15 включается в работу при уменьшении температуры маловязкого топлива ниже установленного минимума.

Таким образом, использование слива избытков топлива для охлаждения форсунок обеспечивает повышение эф-! фективности;

Топливная система для дизеля, содержащая контуры подготовки маловязкого и вязкого топлив, связанный с контурами насос высокого давления с магистралью слива избытков топлива, соединенные с насосом форсунки и систему охлаждения последних с подводящим и отводящим коллекторами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, подводящий коллектор разделен запорным устройством на две части: первую, связанную с контуром маловязкого .топлива, и вторую, соединенную с магистралью слива избытков топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 2565833/25-06, кл. F 02 М 43/00, 1978.

840445

Составитель В. Павлюков

Техред Т.Маточка Корректор М.Демчик

Редактор В.Жиленко

Филиал ППП Патент,- г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4717 50 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.:, д. 4/5

Топливная система Топливная система Топливная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх