Пневмопривод каретки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцмвлмстмческмх

Республик

+ й)1 .. ,/ с ,г (61) Дополнительное к ант. свил-ву (22) Завалено )3.06.79 (21) 2778197/25-06

:3 (51) М. Кл.

F i5 В 15/00 с присоединением заявки .%

Государственный комитет (28) Приоритет

СССР. по двлав1 изобретений и открытий

Опубликовано 23 06 81. Бюллетень,% 23 (53) УД К 62.585.5 (088.8) Дата опубликования описания 23.06.81 (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД КАРЕТКИ

--.:=-Изобретение касается приводов с пневматическим исполнительным механизмом для пе- ремещения рабочего органа машины и может быть использовано в машиностроении, станкостроении.

Известен привод каретки, содержащий установленные по обе стороны от последней пневмоцилиндры с поршнями и штоками для осуществления ее возвратно- поступательного перемещения по направляющим (1).

Недостатком указанного привода является

10 продолжительное время разгона и торможения вследствие больших инерционных сил.

Цель изобретения -- повышение быстродействия.

Укаэанная цель достигается тем, что порш15 ни со штоками жестко закреплены на каретке, а пневмоцилиндры выполнены в виде стаканов, открытые торцы которых снабжены внутренней фаской и направлены в сторону порш20 ней.

Кроме того, в конечных положениях каретки между закрытым торном стакана и поршнем образована камера предварительного сжатия.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — сечение A--А на фиг. 1; на фиг. 3 .— узел I на фиг. 2.

Пневмопривод состоит из каретки 1 и пневмоцилиндров, выполненных в виде стаканов

2, поршней 3, штоков 4. Направляющие 5 образуют замкнутую раму 6, на которой

Г жестко закреплены стаканы 2.

-Открытые торцы 7 стаканов 2 снабжены внутренней фаской 8 и направлены в сторону поршней 3. Поршни 3 со штоками 4 закреплены на каретке 1 соосно стаканом. 2. В конечных положениях каретки 1 стакан 2 и поршень 3 образуют камеру 9 предварительного сжатия.

Каретка 1 снабжена роликами 10 для перемещения ее по направляющим 5. Она фикси. руется в конечных положениях выступами 11 и подпружиненными захватами 12, жестко закрепленными, соответственно, на каретке 1 и на раме 6.

Пневмопривод оборудован датчиком 13 сигнала перемещения и дат птками 14 положения каретки 1 относительно стаканов 2.

840525

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретка 1 находится в одном из крайних положений и удерживается в этом положении при помощи выступов 11 и подпружиненных захватов 12. В камеру 9 подается сжатый воздух. Как только на каретку 1 помещается деталь, дат чик 13 дает сигнал на перемещение каретки.

В результате этого открывается захват 12, и за счет энергии сжатого воздуха поршень

3 каретки 1 перемещается на расстояние, равное длине последнего, срабатывает датчик 14, отключающий подачу сжатого воздуха в этот стакан. Каретка 1, перемещаясь при помощи роликов 10 по направляющим 5, попадает другим поршнем 3 в открытую часть стакана 2, закрепленного на другом конце направляющих 5, и фиксируется с помощью выступов 11 и захватов 12. ПриЧем для снижения требований к точности монтажа на торце 7 стакана 2 выполнена фаска 8, а уплотнение поршня 3 имеет плавающую конструкцию.

При подходе каретки 1 к крайнему своему положению срабатывает датчик 14 и дает сигнал на подачу сжатого воздуха в камеру 9, 4

Изобретение позволяет повысить быстродействие привода.

Формула изобретениs

1. Пневмопривод каретки, содержащий установленные по обе стороны от последней пневмоцилиндры с поршнями и штоками для осуществления ее возвратно- поступательного перемещения по направляющим, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, поршни со штоками жестко закреплены на каретке, а пневмоцилиндры выполнены в виде стаканов, открытые торцы которых снабжены внутренней фаской и направлены в сторону поршней.

2. Пневмопривод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в конечных положениях

2о каретки между закрытым торцом стакана и поршнем образована камера предварительного сжатия, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 566029, кл. А 15 В 15/00, 1975.

840525

Составитель С, Афанасьев

Техред С. Мигунова

Корректор М. Коста

Редактор В. Жнленко

Заказ 4730/54 краж 749

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35,Раушскаянаб., ц.4/5

Подписи ое

Филиал ЛЛЛ "Иатент", г. Ужтород, ул. Лроектнаа, 4.

Пневмопривод каретки Пневмопривод каретки Пневмопривод каретки Пневмопривод каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх