Силовой цилиндр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 635302 (22) Заявлено 16,0378 (21) 2590091/25-06

Союз Советских

Социалистических Республик

<,>840529 (51>М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 15 В 15/26

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 306,81, Бюллетень № 2 3 (5З) УДК 621. 225. .2(088.8) Дата опубликования описания 25.06.81 (72) Авторы изобретения

П.В. Зеленый, Г.А. Молош и Е.А. Романчик

1,. .1 : 9-. л

Къ; °

Белорусский ордена Трудового Красного Знам политехнический институт (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым цилиндрам используемым в исполнительных механизмах систем стабилизации крутосклонных тракторов и тормозных систем транспортных средств.

По основному авт. св. 9 635302 известен силовой цилиндр, содержащий корпус, разделенный поршнем со штоком на поршневую и штоконую полости, при этом по оси штока в упорном под- шипнике установлен винт, который жестко соединен с диском и совместно с гайкой, закрепленной на поршне, образует несамотормоэящуюся пару. Ци- 15 линдр содержит также муфту, связывающую винт с корпусом, которая имеет диск, пружины и два поршня: верхиий и нижний, телескопически соединенные посредством стаканов. стоковая по- 20 лость сообщена с камерой, образуемой верхним и нижним нажимными поршнями муфты, причем верхний поршень муфты служит днищем поршневой полости цилиндра. Нижний нажимной поршень фиК- 25 сируется от поворота н корпусе шпоикой (1) .

Недостатком указанного Силового цилиндра является. малая надежность блокирования винта с корпу..ом при 30 растягивающем усилии, превышающем усилие, на которое рассчитана муфта.

Цель изобретения — повышение надежности блокирования при действии на шток растягивающего усилия.

Поставленная цель достигается тем, что цилиндр снабжен нажимным диском, расположенным в корпусе со стороны

1 подпружиненного нижнего нажимного поршня и связанным с последним посредством его пружин, и нажимной шайбой с отверстиями, установленной в поршневой полости цилиндра соосно с верхним нажимным поршнем.

На чертеже изображена конструктивная схема силового цилиндра.

Цилиндр содержит корпус 1, разделенный поршнем 2 со штоком 3 на поршневую 4 и штоковую 5 полости. По оси штока 3 в упорном подшипнике 6 установлен винт 7, который совместно с гайкой 8, закрепленной в поршне 2, образует несамотормозящуюся пару.

Цилиндр содержит также муфту, связывающую винт 7 с корпусом 1 и содержащую диск 9, установленный на винту 7 с воэможностью осевого перемеще ния и связанный с ним посредством шлиц 10, нажимные пружины 11, установленные между нажимным диском 12

840529

55 и нижним нажимным поршнем 13, верхний нажимной поршень 14, нажимную шайбу 15, содержащую отверстия 16 и расположенную между упорами 17, установленными на корпусе 1, и диском 9 муфты, который противоположной стороной опирается на нижний нажимной поршень 13. Поршень 13 связан посредством шлиц 18 с корпусом упорного подшипника б, жестко соединенного с нажимным диском 12, который установлен подвижно в осевом направлении и соединен с корпусом 1 посредством шПонки 19. Нажимной поршень 14 установлен между нажимной шайбой 15 и нажимным поршнем 13 и образует в последнем камеру 20, соединенную магист-15 ралью 21 со штоковой полостью 5 ци- линдра.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

Для перемещения поршня 2 со што- Щ ком 3 вниз в поршневую полость 4 подают под давлением рабочую жид-, кость, при этом штоковая полость 5 соединена со сливной магистралью.

Рабочая жидкость иэ полости 4 прохо- )5 дит сквозь отверстия 16 в нажимной шайбе 15 и воздействует на нажимной поршень 14 муфты. Нажимной поршень 14 воздействует на нажимной поршень 13 и вместе с ним перемещается вверх, при этом нажимные пружины 11 сжимаются и освобождают диск 9 муфты, тем самым винт 7 разблокируется и при перемещении поршня 2 со штоком 3 свободно поворачивается вокруг своей оси в подшипнике б и гайке 8. 35

При аварийном падении давления в рабочей полости 4, нажимной поршень .

13 вместе с нажимным, поршнем 14 под воздействием нажимных пружин 11 перемещается вниз, при этом нажимной поршень 13 воздействует на диск 9 муфты и прижимает его к нажимной шайбе 15. Тем самым винт 7 блокируется, а следовательно, перемещение поршня 2 со штоком 3 прекращается.

Для перемещения поршня 2 вверх рабочую жидкость под давлением подают в штоковую полость 5, при этом поршневая полость 4 соединена со сливной магистралью. Одновременно рабочая жидкость под давлением по магистрали 21 подается в камеру 20 муфты и воздействует на нажимной поршень 14, который перемещается вниз до упора в нажимную шайбу 15, и на поршень 13, который перемещается вверх сжимая при этом нажимные пружины 11 и освобождая диск 9 муфты, тем самым винт 7 разблокируется и при перемещении поршня 2 со штоком 3 вверх свободно поворачивается вокруг своей оси в подшипнике б и гайке 8.

При аварийном падении давления в рабочей полости 5, давление в камере

20 также падает и нажимной поршень 13 под воздействием нажимных пружин 11 перемещается вниз, при этом нажимной поршень 13 воздействует на диск 9 муфты и прижимает его к нажимной шайбе 15. TqM самым винт 7 блокируется, а следовательно, перемещение поршня 2 со .штоком 3 прекращается. Причем с увеличением растягивающего усилия поршень 2 со штоком 3 и винтом 7 перемещаются вниз. Вместе с винтом 7 перемещается упорный подшипник б, жестко связанный с нажимным диском 12, который воздействует на нажимные пружины 11 и дополнительно их сжимает. Возрастающее усилие пружин 11 передает- ся нажимному поршню 13, который прижимаЕт диск 9 муфты к нажимной шайбе

15 с большей силой, причем чем больше величина растягивающей силы действующей на шток 3, тем больше величина момента сопротивления муфты, а следовательно надежность блокировки винта выше.

Предлагаемое изобретение повышает надежность блокирования винта с корпусом при воздействии растягивающего усилИя и тем самым повышает безопасность работы машин. Использование данного технического решения позволяет уменьшить вес и габариты муфты примерно в 1,5-2 раза.

Формула изобретения

Силовой цилиндр по авт. св.

9 635302, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокирования при действии на шток растягивающего усилия, цилиндр снабжен нажимным диском, расположенным в корпусе со стороны подпружиненного нижнего нажимного поршня и связанным с последним посрецством его пружин, и нажимной шайбой с отверстиями, установленной в поршневой полости цилиндра соосно с верхним нажимным поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2464549/25-06, кл. F 15 13 15/26, 1977.

840529

72

7

Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4730/54

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Афанасьев

Редактор A. Шандор Техред .Е.Гаврилешко Корректор М. Коста

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх