Подшипниковый узел

 

O Il И С A Н И Е 842264

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сощиапксткческкх

Рестту6лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву3 (22) Заявлено 02.02.79 (21) 2719890/25-27 (Q) ) Щ. Кд с присоединением заявки №вЂ”

Р 16 С 33/66

Гооудерстввииый комитет

СССР (23) Приоритет— до делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № -4

Дата опубликования описания 03.07.81. (53) УДК 621.896 (088.8) (72) Автор изобретения

Н.А.Грицов ц > кнтнатКХ1ткчр 11;.,„ :., Ю йЛйбПуа

Красноярский ордена Трудового Красного

Знамени институт цветных металлов им. М. И, Калинина (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поцшипниковым узлам.

Известен подшипниковый узел, соцержащий корпус, смонтированный в нем поцшипник, вал с полостью, которая с оцной стороны сообщена с внешней срецой, а с.

5 цругой — с полостью поцшипника, крышку с уплотнительным элементом и масленкой, а также размещенный в полости вала поршень 11. !

Нецостатками этого устройства являются снижение надежности защиты полости подшипника от внешней среды по мере утечки смазки из поцшипникового узла, так как, при этом, вслецствие перемещения поршня, уменьшается с ила ца вл ения пружины на поршень, а. значит и противоцавление.смазки, а также потери смазки через уплотнение поршня, объясняющиеся тем, что кон- о тактные уплотнения цвижушихся поверхностей не являются полностью герметичными. Кроме того уплотнения поцшипникового узла нецолговечны из - за нецостаточной поцачи смазки в зону трения уплотнений.

Пель изобретения — повышение нацежности работы устройтсоа при утечках смазки.

Поставленная цель цостигается тем, что в поцшппниковом узле, соцержащем корпус, смонтированный B нем поцшипник, вал с полостью, которая с оцной стороны сообщена с внешней средой, а с цругой. — с полостью подшипника, крышку с уплотнительным элементом и масленкой, а так же размещенный в полости вала поршень, крышка выполнена с отверстием и при этом часть вала с полостью размещена в упомянутом отверстии в крышке, nopIlIBHb выполнен дифференциальным,и полость со стороны его меньшего диаметра соецинена с полостью подшипника.

На чертеже схематично изображено устройство, общий виц;

Устройство содержит дифференциальную полость l, цифференциальный поршень 2, плавающий на сгибах размещенных меж842 ду полостью и поршнем перекать;вающихся диафрагм 3, уплотнение 4 отверстия крышки 5 и масленку 6 для дозаправки смазкой. Соотношение диаметров полости выбрано с расчетом получить избыток давления в узле, равный потерям давления смазки при прохождении ее через уплотнение.

Устройство работает следующим образом. lO

На поршень 2 со стороны большего диаметра действует давление внешней среды. Повышенное давление HB противоположной стороне поршня 2 передается смазке в полости подшипника, обеспечивая режим д5 жидкостного трения уплотнения 4 и защиту от попадания среды. Утечки смазки компенсируются перекатыванием поршня 2 на сгибах диафрагм 3 под действием внешнего давления. 20 дифференциальная форма выполнения цилиндра и поршня позволяет получить избиток давления в полости подшипника без применения пружины и обеспечивает поддержание его постоянным независимо от поло- 25 жения поршня, который перемешается в

264 4 процессе работы, компенсируя утечки смазки, Ф ормул а изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус, смонтированный в нем подшипник, вал с полостью, которая с одной стороны сообщена с внешней средой, а с другой - с полостью подшипника, крышку с уплотнительным элементом и масленкой, а так же размещенный в полости вала цилиндр с поршнем, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности работы при утечках смазки, крышка выполнена с отверстием и при этом часть вала с полостью размещена в упомянутом отверстии в крышке, а поршень выполнен дифференциальным и полость со стороны его меньшего диаметра соединена с полостью подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 2291 24, кл. F .1 6 С 33/66, 1966.

ВНИИПИ Зак

Т аж 860 По

Фипнал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх