Сцепная муфта

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Социалкстическкх

Республик ()842277 (61).Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.79 (21) 2809705/25-07 с присоединением заявки №вЂ” . (23) Приоритет— (51) М. К .

F 16 D 11/00

Гееударетееннмй кемитет

СССР (53) УДК 621.825..54 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 пе делам нэебретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения.А ЕСОЮ36А Я

А. В. Савченко и М. Н. Овинников (71) Заявитель (54) СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в автоматических устройствах для замера скорости и длины пробега каната.

Известны кулачковые сцепные муфты, содержащие две соосные полумуфты с торцовыми кулачками (1), Известные муфты не имеют дистанционного управления и не могут применяться в автоматических устройствах.

Наиболее близкая к предлагаемой сцепная муфта преимущественно для устройств замера скорости и длины пробега контакта, содержащая расположенные концентричио ведущую и соединительную с валом ведомую полумуфты и упругий элемент расположенный между .ними (2), Недостатком этой полумуфты является необходимость сложной системы управления, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы.

Цель изобретения .— повышение надежности и упрощение конструкции.

Для достижения указанной цели упругий элемент выполнен в виде двух эластичных колец установленных на валу по обе стороны от ведомой полумуфты. с возможностью вращения, и жестко соединенных с ведущей полумуфтой, а на наружной поверхности ведомой полумуфты и на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнены зубчатые венцы.

На фиг. 1 изображена мууга при холостом ходе каната; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — включенная муфта при рабочем ходе каната с зацепляющимися зубьями полумуфты.; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 3.

Муфта состоит из наружной ведущей полумуфты 1 с внутренним зубчатым венцом. Ведомая полумуфта 2 размещена концентрично с ведущей так, что между зубьями имеется зазор ф обеспечивающий свободное вращение. ведущей полумуфты 1.

Ведомая полумуфта жестко закреплена с помощью шпонки 3 на валу 4. К ведущей: полумуфте 1 прикреплены два эластичных кольцевых элемента 5, расположенные по обе стороны от ведомой полумуфты. Отверстия в кольцах под вал 4 покрыты антифрик-. ционным материалом 6, На ведущей полу- муфте 1 выполнен ручей под канат 7.

842277

Муфта работает следующим образом.

При холостом ходе каната 7 его натяжение недостаточно, чтобы сместить ведущую полумуфту 1 в радиальном направлении.

Между зубьями полумуфты 1 и 3 сохраняется зазор S, обеспечивающий свободное вращение ведущей полумуфты 1. При нагружении каната 7 его натяжение увеличивается, наружная полумуфта 1 смешается в радиальном направлении, деформируя упругие элементы 5. Зубья полумуфты входят в контакт 5, обеспечивая вращение ведомой полумуфты 2 и вала 4.

Достоинство муфты состоит в том, что для устройства замера скорости и пробега каната под нагрузкой не требуется применять специальные приспособления, подающие команду на включение и выключение муфты в зависимости отнагрузки на канате. Включение муфты происходит автоматически под воздействием радиальной нагрузки от каната. Такая конструкция муфты позволяет напрямую соединить ее с датчиком скорости или пробега каната, что значительно упрощает создание устройств контроля при бурении. Конструкция муфты исключает проскальзывание полумуфт относительно друг друга, что обеспечивает точность замеров. Зацепление зубьев происходит одновременно с поворотом, что исключает возможность упора зубьев внешней и внутренней полумуфты.

Формула изобретения

Сцепная муфта преимущественно для устройств замера скорости и длины пробега каната, содержащая расположенные концентрично ведущую, соединенную с валом ведомую полумуфты и упругий элемент размещенный между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде двух эластичных колец, установленных по обе стороны от ведомой полумуфты с возможностью вращения, и жестко соединенных с ведущей полумуфтой, а на наружной поверхности ведомой полумуфты и на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнены зубчатые венцы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С; и Барбаш И. Д. Муфты. Л., «Машиностроение», 1973, с. 139, „V- 1O4.

2. Там же, с. 194, рис. 136.

842277 >о

2,Фиг. 9

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор E. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 5016/ЗД Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 813010

Муфта // 813009

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх