Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока

 

Союз Советскмк

С оцмалмстмческмк

РЕСйУбЛмК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>787209

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 617303 (22) Заявлено 2901,79 (21) 2718078/24 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 181280 Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 15.1280 (51) М. Кл.

B 60 M 1/00

Государствеиинй комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 21 322

:621.316.932 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Крюков, A. Г. Макаров, В. Н. Пупынин и A. В. Фарафонов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПОСТОЯННОГО

Изобретение относится к железно. дорожному транспорту, может быть использовано на участках железных дорог, электрифицированных постоянным током.

По основному авт. св. 9 617303 известно устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока, содержащее быстродействующие выключатели, подвижные контакты которых подключены к сборной шине, а неподвижные - к фидерам контактной сети, и управляемый коммутирующий элемент (УКЭ), подключенный одним концом к 15 сборной шине, а другим через резистор - к рельсу, причем цепь управления УКЭ подключена к дополнительным электродам, установленным в дугогасительных камерах выключателей и 20 помещенным в зону горения дуги. При коротком замыкании на любом пути участка УКЭ автоматически соединяет сборную шину устройства через резистор с рельсами, что приводит к облегчению отключению тока коммутационного элеи(ента выключателем поврежденной секции(1).

Однако, известное устройство обладает недостаточной надежностью и 30 эффективностью работы из-за малого быстродействия, что приводит к частым повреждениям элементов.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности действия устройства секционирования контактной сети за счет ускорения процесса переключения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками тока, блоком управления коммутирующими ступенями, основным тиристором, параллельно которому включено n коммутирующих ступеней, (и-1) из которых содержит последовательно включенные индуктивность, тиристор и предварительно заряженный конденсатор, параллельно которому согласно включен диод с ограничивающим резистором, а n — ая ступень содержит тиристор и предварительно заряженный конденсатор параллельно которым подклю7 чен варистор, а вход блока управления коммутирующими ступенями и управляющий электрод основного тиристора подключены параллельно к выходам датчиков тока, установленных в цепях

"..ыстродействующих выключателей, выхоцы упомянутого блока управления сое787209 динены с управляющими электродами тиристоров соответствующих ступеней.

При таком выполнении УКЭ одновременно выполняет функции как включающего, так и отключающего коммутирующего аппаратов и обеспечивает быстродействующее автоматическое соединение сборной шины устройства через резистор с рельсами и последующее автоматическое отключение его.

На чертеже приведена схема устройства секционирования.

Устройство содержит быстродействующие выключатели 1, подвижные контакты которых соединены со сборной ши- 15 ной 2, а неподвижные подключены к фидерам 3 и 4 контактной сети, питаемой тяговыми подставками 5 и б, гальванически соединенными с рельсом 7. Управляе ый коммутирующий 2О элемент содержит основной тиристор

8,. предназначенный для быстродействующего включения, резистор 9. Параллельно основному тиристору 8 вклю-. чено n — коммутирующих ступеней, (и-1) из которых содержит тиристоры

10, 11 и 12, включенные последовательно с индуктивностью 13 и 14 и конденсаторами 15, 16 и 17,причем параллельно конденсаторам 15 и 1б, согласно с напряжением тяговой сети включены диоды 18 и 19 с ограничивающими резисторами 20 и 21, и-ая последняя ступень, содержащая последова"PJIE Ho E1E(iE0 reHE1EEe ТНрНсТор 12 H KoHденсатор 17, снабжена варистором 22, включенным параллельно. Каждая последующая коммутирующая ступень предназначена для уменьшения тока в цепи

УКЭ и для закрытия предшествующей ступени, в цепях фидеров выключате- 4Q лей включены быстродейству1о1(ие датчики 23 тока, выходы которых соединены параллельно и подключены к управляющему электроду тиристора 8 и блоку 4 УГ!равления коммутирующ14ми 4 ступенями, выходы блока. 24 управления соединены с тиристорами коммутирующих ступеней, Блок 24 управления ггредназначен для поочередного открыгия тиристоров коммутирующих ступеней .с заранее заданными выдержками времени. Фицеры контактной сети разделены элементами 25 секционирования.

Устройство работает следующим об55 разом.

При коротком замыкании контактной сети на рельс 7, например, в точке

А, начинает отключаться быстродействующий выключатель 1. Одновременно срабатывает быстродействующий датчик {)

23 тока и открывается тиристор 8 основной цепи. Открытие тиристора

8 обеспечивает соединение сборной шиной 2 с рельсом через резистор 9.

Подъем напряжения íà дуге выключагеля прйводит к вытеснению части тока короткого замыкания, протекающего через выключатель, в основную цепь

УКЭ и выключатель легко отключает приходящую на его долю часть тока.

Сразу после этого блок 24 управления с1гкрывает тиристор 10, благодаря чему предварительно заряженный конденсатор 15 с полярностью, указанной на чертеже, подключается к открытому тиристору 8, и закрывает его.

После этого ток через УКЭ перезаряжает конденсатор 15 и в момент смены полярности напряжения параллельно конденсатору через диод 18 подключается резистор 20 коммутирующей. ступени. Ток в цепи УКЭ уменьшается. р.налогичным образом по сигналу блока

24 управления последовательно вводятся все ступени, включая (n-1) ступени, При включении каждой последующей ступени вводится резистор с большим сопротивлением, чем сопротивление предшествующей ступени, Этим дос.тигается последовательное ступенчатое уменьшение тока. Последняя 1)-ая ступень вводится тиристором 12,к которому подключен конденсатор 17,и за крывает тиристор 11 (и-1) ступени и после перезаряда конденсатора 17 до напряжения открытия варистора, подключает в цепь УКЭ варистор. Последний переводит весь ток в цепи на себя, благодаря чему закрывается тиристор 12 и ток в цепи спадает до нуля.

УКЭ оказывается автоматически отключенным от шин поста секционирования.

Количество коммутирующих ступеней зависит от конкретных условий участка и принятого уровня перенапряжения.

Формула изобретения

Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока по авт. св.

Р 617303, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности действия за счет ускорения процесса переключения, устройство снабжено датчиками тока, блоком управления коммутирующими ступенями, основным тиристором, параллельно которому включено и коммутирующих ступеней, (n- 1) из которых содержит последовательно включенные индуктивность, тиристор и конденсатор, параллельно которому включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных диода и резистора, а и-ая ступень содержит тиристор, катод которого соединен с конденсатором, причем параллельно и-ой ступени включен варистор, а вход блока управления коммутирующими ступенями и управляющий электрод основного тиристора подключены параллельно датчикам тока, 787209

Составитель А. Наумов

РедакТор Н. Воловик Техред Ж.Кастелевич

Корректор О. Билак

Заказ 8246/13 Тираж 7б3

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 востановленным в цепях быстродействующих выключателей, выходы упомянутого блока управления соединены с управляющими электродами тиристоров соответствующих ступеней.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 617303, кл. B б0 M 1/00, 1978 (прототип).

Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве изолятора контактной сети городского и железнодорожного транспорта, а также линий электропередач

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог
Наверх