Гидравлическая тормозная систематранспортного средства

 

(и) 844422

ОП ИСА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 652000 (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2809292/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81

Юо(оз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл,з

В 60Т 8/087

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от дорожных условий для предотвращения проскальзывания колес.

В основном изобретении по авт. свид. № 652000 описана гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный гидромагистралью, в которой установлен обратный клапан с рабочим тормозным цилиндром, Между рабочим цилиндром и обратным клапаном подключен насос с приводом.

Гидромагистраль снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным между раоочим тормозным цилиндром и местом подключения насоса и гидролинией с параллельно размещенными в ней дросселем и редукционным клапаном.

Гидролиния подсоединена к гидромагистрали параллельно упомянутым обратным клапанам, Привод насоса выполнен в виде кинетической связи с затормаживаемым колесом транспортного средства (1).

Такая тормозная система обеспечивает автоматическую разблокировку колес в условиях различного состояния дорожного полотна. Однако, в тех случаях, когда под зо левым и правым колесами транспортного средства оказываются участки дороги, существенно отличающиеся по коэффициенту сцепления (например, под правым колесом — лед, под левым — сухой асфальт), то при сильном нажатии на педаль тормоза колесо, идущее по участку с большим коэффициентом сцепления, тормозится с больш еи силои, чем колесо противоположной стороны, пошедшее юзом по льду, так как сорос давления при олокировке происходит только в раоочем тормозном цилиндре блокированного колеса.

Целью изобретения является повышение надежности при работе правого и левого колес в разных сцепных условиях.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительной гидролинией, связывающей тормозные цилиндры указанных колес, в которой установлен подпружиненный золотниковый клапан для избирательного сообщения последних непосредственно с выходом главного тормозного цилиндра.

На чертеже изображена упрощенная схема тормозной системы (для одной пары колес).

Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр 1 с поршнем 2, соединенный гидромагистралью 3, в которой

844422

3 установлены обратные клапаны 4, 5 и 6, с рабочими тормозными цилиндрами Ь и 9 левого и правого колес соответственно.

11оршни 10 и 11 раоочих тормозных цилиндров 8 и 9 связаны с тормозными колодками (на чертеже не показаны).

Ы участки гидромагистрали 3 между обратными клапанами 4, Ь и 6, 7 подсоединены насосы 12, 13 с поршнями 14, 15, пружинами 16, 17. и штоками 18, 19. Гидролинии 20 и 21 с редукционными клапанами 22 и 23 и дросселями 24 и 25 подсоединены параллельно обратным клапанам 4, 5 и 6, 7 соответственно.

На колесах имеются звездочки 26 и 27.

Золотниковый клапан 28 с золотником 29 и пружинами 30 и 31 имеет отверстие 32, выходящее в гидромагистраль 3. Дополнительными гидролиниями 33 и 34 золотниковый клапан 28 связан с рабочими тормозными цилиндрами 8 и 9.

Система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль (на чертеже не показана) поршень 2 главного тормозного цилиндра 1 сдвигается и давление тормозной жидкости перемещает поршни 10 и 11 рабочих тормозных цилиндров

8 и 9. После того, как тормозные колодки прижмутся к тормозному барабану, начнется торможение. Величина тормозного усилия однозначно задается усилием на педаль и равна величине Р,, При дальнейшем увеличении давления в главном тормозном цилиндре 1 и, соответственно, во всей системе, поршни 14 и 15 насосов 12 и 13 начинают сдвигаться и штоки 18 и 19 выдвигаются до соприкосновения со звездочками 26 и 27.

Если торможение производят при вращении колес, то за счет работы насосов 12 и

13 в рабочих тормозных цилиндрах 8 и 9 создается дополнительное давление Р>. При превышении давления заданной величины

Р макс, срабатывают редукционные KJIBIIBны 22 и 23. Таким образом, усилие на тормозных колодках определяется давлением

i0

4

P,+Р, т. е. тормозная система работает как усилитель торможения.

В случае олокировки одного из колес, например, правого, звездочка 27, связанная с колесом, также перестает вращаться. Насос прекращает работу, жидкость вытекает через дроссель 25, и давление в рабочем тормозном цилиндре 9 падает до значения

Р>. Г1ри этом золотник 29 смещается вправо (так как в левом рабочем тормозном цилиндре давление равно Р +Р ) и открывается отверстие 32, что вызывает падение давления и в левом рабочем тормозном цилиндре 8 до значения близкого к Р, Таким образом, тормозные усилия на обеих колесах будут одинаково уменьшены.

Так как давление в правом рабочем цилиндре уменьшается до значения Р„и, соответственно, уменьшается тормозное усилие, то сцепление колеса с дорожным полотном восстанавливается и снова повышается до значения Р, + Р в обоих рабочих тормозных цилиндрах.

Таким образом, даже при ошибочно выбранном черезмерном усилии на тормозной педали, обеспечивается эффективное прерывистое торможение.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства по авт. св.

Ме 652000, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности при работе правого и левого колес в разных сцепных условиях, она снабжена гидролинией, связывающей тормозные цилиндры указанных колес, в которой установлен подпружиненный золотниковый клапан для избирательного сообщения последних непосредственно с выходом главного тормозного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Х 665522000000, кл. В 60Т 8/087, 1974.

844422

Составитель Т. Смирнова

Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Редактор Н. Тимоннна

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1328/5 Изд. № 432 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая тормозная систематранспортного средства Гидравлическая тормозная систематранспортного средства Гидравлическая тормозная систематранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх