Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом

 

(и) 844446

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.79 (21) 2810187/28-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 62D 53/00.

Государственный комитет

23 Приоритет

СССР (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621.868.274 (088.8) по делам изобретений и открытий

Ф В

-е (72) Авторы Иае :,-, изобретения Н. М. Гулак, А. И. Велигжанин, В. И. Сокикас, А. Е. Ско вбрга ов и В.. И. Шиферштейн

Иркутский филиал Центрального научно-исследоват льского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

l (71) Заявитель (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА

С ПОЛУПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в 5 лесной промышленности.

Известно опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и 10 охватывающую опору, закрепленную на передней части полуприцепа (11.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает управляемости при движении машины задним ходом, 15 а при движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололед, мокрая глина и т. п.) теряет управляемость совсем.

Цель изобретения — упрощение процесса движения сцепа задним ходом путем обеспечения принудительной управляемости полуприцепа.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней части полуприцепа и входящими во взаимодействие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.

На фиг. 1 показано опорно-сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1.

Опорно-сцепное устройство состоит из смонтированной на задней части рамы 1 тягача, охватываемой опоры 2 сферической формы. Охватывающая опора выполнена в виде втулки 3, в которую вставлены сферические вкладыши 4 и 5, сжимаемые резьбовой пробкой 6. Втулка 3 закреплена на передней части полуприцепа 7.

Для обеспечения принудительной управляемости полуприцепа при движении самоходного шасси задним ходом на раме тягача установлены упоры 8, а на раме полуприцепа — поворотные рычаги 9, которые поворачиваются вокруг осей 10 гидроцилиндрами 11. В обычном состоянии рычаги

9 отклонены назад по ходу машины и позволяют раме полуприцепа 7 свободно поворачиваться относительно рамы тягача.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения машины задним ходом рычаги 9 перемещаются гидро844446 цилиндрами 11 вперед по ходу машины до контакта с упорами 8 и запирают шарнирное устройство в горизонтальной плоскости, что обеспечивает жесткую фиксацию рамы полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной плоскости и, следовательно, принудительную управляемость полуприцепа. После окончания работы гидроцилиндрами 11 рычаги 9 перемещаются назад, освобождая шарнирное устройство, и тягач с полуприцепом совершают пробег.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и охватывающую опору, закрепленную на передней части полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса движения сцепа задним ходом путем обеспе5 чения принудительной управляемости полуприцепа, оно снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней

10 части полуприцепа и входящими во взаимодействующие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 523828, кл. В 62D 53/02, 1974 (прототип).

844446

A- A лайриумо

Составитель Н. Саргсян

Корректоры: В. Нам и P Беркович

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Курасова

Заказ 1145/10 Изд. № 417 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх