Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и1839819

Ф

1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 070979 (21) 2813811/27-11 (51)М. Кл.з с присоединением заявки HP

B 62 D 53/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 2306.81. Бюллетень HP 23

Дата опубликования описания 250681 (53) УДК 629. 113 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Т. Грицаев, Л.Д. Плетнев, Л.А. Белоусов и В.С. Лйтвинов---.!

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения

f (71) Заявитель (54 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к транспортным средствам.

Известно транспортное средство, содержащее одноосный тягач, соединенный посредством вертикального шарнира с шарнирно-сцепным устройством, и полуприцеп, соединенный с упомянутым устройством посредством горизонтального шарнира, причем между тягачем и шарнирно-сцепным устройством установлен гидроцилиндр рулевого управления (11 .

Недостатком. этого устройства является практическая невозможность использования тягача с другими полуприцепами вследствие потери устойчивости, самоходности и управляемости при отсоединении его от прицепа, Целесообразность использования одного тяга- 2О ча с несколькими прицепами подтверждается эпизодическим характером работы оборудования, смонтированного на прицепах, и диктуется факторами повышения коэффициента использования тягача и уменьшения затрат на оборудование.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа к тягачу.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено съемной поворотной траверсой с колесом, установленной на тягаче со стороны, противоположной шарнирно-сцепному устройству, и системой рычагов и тяг, кинематически связывающих упомянутую траверсу с шарнирно-сцепным устройством.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Транспортное средство состоит из тягача 1, полуприцепа 2, шарнирносцепного устройства 3, Наружный кожух 4 шарнирно-сцепного устройства

3 помещен внутри цапфы 5 полуприцепа 2 и зафиксирован в ней при помощи гаек б и шарнирно установленных на корпусе 9 шарнирного устройства 3 винтов 7 посредством упорных планок

8, закрепленных на цапфе 5.

На раме тягача 1 посредством шарнира 10 закреплена поворотная траверса 11, в пазы которой помещена стойка 12 колеса 13. В траверсе 11 закреплен винт 14, входящий в винтовую проточку стойки 12. Вращение винта

839819

14 обеспечивает подъем и опускание стойки 12 вместе с колесом 13.

Траверса 11 посредством системы рычагов 15-18 и тяг 19 и 20 соединена с поворотной частью шарнирно- сцепного устройства 3.

Гидроцилиндр 21 рулевого управления обеспечивает поворот тягача 1 относительно полуприцепа 2.

Работа транспортного средства с прицепом осуществляется со снятыми траверсой 11, стойкой 12, колесом 13, винтом 14 и отсоединенной от рычага

18 тягой 20 (положение тяги 20 показано тонкими линиями).

Для расцепления тягача от полуприцепа под колеса последнего подклады- 15 ваются башмаки, под раму устанавливаются стойки, расцепляются карданная передача, рассоединяются электрические, гидравлические и другие цепи.

Посредством шарнира 10 устанавли- о вают траверсу 11 вместе со стойкой 12, колесом 13 и винтом 14. Тягу 19 соединяют с рычагом 15, тягу 20 с рычагом 18. Вращением винта 14 обеспечивают контакт колеса 13 с опорной поверхностью. Свинчивают гайки 6 с винтов 7, при помощц гаек 6 и винтов 7 выпрессовывают наружный кожух 4 шарнирно-сцепного устройства 3 с цапфы 5 полуприцепа 2. При этом тягач имеет контакт с опорной поверхностью веду-. щими колесами и колесом 13, рулевое управление обеспечивается имеющимися на тягаче органами управления (рулевым колесом) путем воздействия посредством гидроцилиндра 21, поворотной части шарнирно-сцепного устройства 3, рычажнои системы 18, 20, 17, 16, 19 и 15, траверсы 11 и стойки 12 на колесо 13.

После рассоединения тягач своим ходом отъезжает от полуприцепа и подъезжает к другому полуприцепу.

Попадание кожуха 4 в цапфу 5 осуществляется путем маневрирования рулевым управлением, поворотом корпуса шарнирного устройства 3 и его вертикальным перемещением посредством подъема или опускания колеса 13.

Сцепление тягача с новым полуприцепом производится в порядке, обратном описанному.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее одноосный тягач, соединенный посредством вертикального шарнира с шарнирно-сцепным устройством, и полуприцеп, соединенный с упомянутым устройством посредством горизонтального шарнира, причем между тягачем и шарнирно-сцепным устройством установлен гидроцилиндр рулевого управления, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, оно снабжено съемной поворотной траверсой с колесом, установленной на тягаче со стороны, противоположной шарнирно-сцепному устройству, и системой рычагов и тяг, кинематически связывающих упомянутую траверсу с шарнирно-сцепным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бунин И.Н. и др. Шахтный самоходный погрузчик. — Горный журнал.

1975, Р 6 (прототип).

839819

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Заказ 4631/18

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Данко ТехредЖ.Кастелевич Корректор Г. Решетник

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх