Двухзвенное транспортное средство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик и>821278

+ ,1 е ,/: н р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 070679 (21) 2770187/27-11

Р1)м. кл.з

E 62 0 53/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481, Бюллетень N9 14

Дата опубликования описания 1804,81 (5Ç) УАН 629.114. .3(088.8) (72) Автор изобретения

В.П. Бойков

Белорусский Ордена Трудового Красного Знанейи;;;...

I (71) Заявитель политехнический институт (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств тягача при агрегатировании его с двух-5 ослым прицепом.

Известно транспортное средство, содержа.атее тягач, буксирное устройство для размещения в нем дышла прицепа, увеличитель сцепного веса тя- 10 гача, включающий гидроцилиндр $1/ .

Недостатком указанного транспортного средства является то, что увеличение тягово-сцепных качеств происходит не автоматически. 15

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и .достигаемому результату является двухзвенное транспортное средство, содержащее 2Q тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста и сцеп-ным устройством, подрессоренный двух-, осный прицеп и автоматический увеличиз 5 тель сцепного веса тягача, включающий гидроцилиндр, рабочая полость которого соединена с полостью управления муфты включения переднего ведущего моста (2(.

Недостатком устройства является то, что для увеличения тягово-сцепных качеств тягача не используется вес самого прицепа, происходит неко торое догружение его передней оси, вследствие чего ухудшается проходимость и маневренность транспортного средства в целом. Кроме того, возрастает сопротивление качению транспортного средства, особенно на дорогах с выбоинами и слабой несущей способностью грунта.

Цель изобретения — повышение тягово-сцепных качеств, проходимости. и маневренности транспортного средства.

Для достижения этой цели шток указанного гидроцилиндра связан с передней осью прицепа, а его корпус— с рамой прицепа, при этом передняя ось прицепа выполнена с возможностью перемещения вдоль. рессоры прицепа, а сцепное устройство тягача выполнено жестким.

На чертеже схематически изображено предложенное транспортное средство.

Транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач 1 оборудован муфтой 3 автоматического включения-выключения переднего веду821278 щего моста при соответствующих дорожных условиях и соединен посредством сцепного устройства 4, жестко связанного с тягачом, дышла 5 с рамой 6 прицепа 2; На раме 6 установлен гидроцилиндр 7, корпус которого соединен с рамой, а шток с передней осью

8 прицепа 2. При этом полость 9 управления муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста соединена трубопроводами 10, 11 с распределителем гидросистемы тягача

1 и трубопроводом 12 через быстроразъемную муфту 13 с обратными клапанами — с рабочей полостью гидроцилиндра 7. Золотник распределителя соединен с исполнительным механизмом, который связан с датчиком, фиксирующим угловые скорости вращения передних и задних колес тягача 1. Передняя ось

8 прицепа 2 связана с рессорой 14 посредством роликов 15 и 16, а также с 20 рамой 6 посредством пружины 17. Перемещение оси 8 относительно рессоры 14 на роликах 15 и 16 ограничивается упором 18 и ходом штока гидроцилиндра 7.

Предложенное транспортное средство 25 работает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача 1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущих колес тягача, угловые скорости вращения передних и задних колес тягача 1 находятся в определенном соотношении, при котором сигнал-команда с датчика на механизм включения распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает положение, в котором полость 9 управления муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединены со сливом, 40 при этом муфта 3 выключена и передний ведущий мост тягача отключен, а передняя ось 8 прицепа 2 занимает свое статическое положение и ролик

16 упирается в упор 18 посредством 45 пружины 17. Таким образом, движение тягача с прицепом происходит без увеличения сцепного веса тягача.

При увеличении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда сцепления задних колес с почвой недостаточно для преодоления сопротивления движению (слабонесущий грунт, пересеченная поверхность) и они начинают пробуксовывать, установленное соотношение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача нарушается. При рассогласовании установленного соотношения, достигающем 5-6%, датчик фиксирует рассогласование (т.е. буксование задних ко- 60 лес) и подает сигнал-команду .на механизм включения золотника распределителя гидросиотемы. Золотник распределителя занимает положение, в котором трубопровод 11 соединяется с íà- 6$ гнетающей магистралью гидросистемы и в полость 9 управления муфты 3 подается под давлением жидкость, под действием которой муфта 3 включается и передает крутящий момент на передний ведущий мост. Одновременно жидкость по трубопроводу 12 поступает в рабочую полость гидроцилиндра 7 и перемещает шток и переднюю ось 8 посредством роликов 15, 16 относительно рессоры 14. При этом колеса оси 8 перестают контактировать с опорной поверхностью и часть веса прицепа передается на тягач, увеличивая его сцепной вес, улучшая проходимость и маневренность транспортного сред-. ства.

При уменьшении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда вращение задних ведущих колес тягача происходит без буксования, соотношение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача соответствует первоначально установленному, сигнал-команда с датчика на исполнительный механизм распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает первоначальное положение, в котором полость 9 управления муфты 3 и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединяется со сливом. При этом муфта 3 выключается и передний ведущий мост тягача переходит в режим холостого хода.

Одновременно за счет уменьшения давления в цилиндре 7 и действия пружины 17 ось 8 прицепа 2 возвращается в статическое положение и движение тягача происходит без увеличения его сцепного веса.

Формула изобретения

Двухэвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста и сцепным устройством, подрессоренный двухосный прицеп и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, включающий гидроцилиндр, рабочая полость которого соединена с полостью управления. муфты включения переднего ведущего моста, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств, проходимости и маневренности транспортного средства, шток указанного гидроцилиндра связан с передней осью прицепа, а.его корпус — с рамой прицепа, при этом передняя ось прицепа выполнена с возможностью перемещения вдоль рессоры прицепа, а сцепное. устройство тягача выполнено жестким.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 545504, кл. В 62 0 53/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2536441/11, кл. В 62 0 53/04, 1977(прототип).

821278

Составитель Ю. Таубер

Редактор П. Коссей Техред N.Ëoÿ

Корректор М. Вигула

Заказ 1690/30

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/"

Фнлиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх