Клеммовое соединение хомута свалом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1,844841

Ф, (61) Дополнительное к авт. саид-ву > (22) Заявлено 1907.79 (21) 2800990/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.0781. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 070781 (51)М. Кл.з

16 В 2/16

Государственный комнтет

СССР но делан нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.885. . 7: 621. 824 (088. 8) f и

tp Ю

E.Í. Сенченко, И.Н. Люоченко и И.И. И дкЪииию т " те F, .", t ° . к

-Ъ .

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ХОМУТА С ВАЛОМ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным эажимным соединениям деталей машин.

По основному авт. св. Р 200970 известно клеммовое соединение хомута с валом, в котором в месте разъема хомута выполнены внутренние продольные пазы со скошенными поверхностями, а между скошенными поверхностями хомута и валом установлен эаклинивающий ролик C I 1, Недостатком известного устройства является возможность взаимного поворота деталей в соединении.

Целью изобретения является повышение надежности хомута в работе путем обеспечения неподвижности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в клеммовом соединении хомута с валом на поверхности вала выполнена продольная канавка с V- образным профилем в поперечном сечении, расположенная между внутренни-. ми продольными пазами хомута, в которой размещен заклинивающий ролик.

На фиг. 1 и 2 изображено клеммовое соединение в двух проекциях.

Клеммовое соединение состоит иэ хомута 1, охватывающего цилиндричес. кий вал 2. На внутренней поверхности хомута по обеим сторонам от раэьема 3 выполнены продольные пазы 4 со скошенными поверхностями 5, на поверхности вала 2 напротив разъема

3 выполнена продольная канавка 6 нии

Ч-образной формы в поперечном сече—

Между поверхностями 5 пазов 4 и поверхностями 7 канавки 6 расположен эаклинивающий ролик 8. Затяжка клеммы 9 хомута осуществляется стяжными болтами 10 °

При затяжке стяжных болтов скошенные поверхности 5 скользят по поверхности ролика и прижимают его к поверхностям 7 канавки 6. Обеспечивается жесткая связь хомута 1 с валом 2.

Клеммовое соединение хомута с валом по авт . св. в 220000997700, о т л ичающееся тем, что, cцелью повышений надежности его в работе путем обеспечения неподвижноети сое.

30 динения. на поверхности вала выпол844841

4uz f

Составитель A. Ярославский

Техреду.Кастелевич Корректор Н. Стец

Редактор Л. Курасова

Заказ 4426/12 Т раж 860 ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де делам изобретений и открытий

4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 иена продольная канавка V-образной формы в поперечном сечении, располо-. женная между внутренними продольными пазами хомута, в которой размещен заклинивающий ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 200970, кл. F 16 В 2/16, 1966 (прототип).

Клеммовое соединение хомута свалом Клеммовое соединение хомута свалом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх