Дискретная передача

 

Союз Советскни

Социалистическнк

Республик.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)844865 ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.79 (2I ) 2814063/25-28 с присоединением заявк» М (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.8 1,бюллетень И 25

Дата опубликования описания 10.07.81

Э (53)M. Кд.

Р 16 Н 29/00

Госудврственнмй ноквтет

СССР во делам нзобрвтеннй и открытой (53) УД К6 21.838.

211(088 8) (72) Авторы изобретения

И, И. Порошин, P. И. Порошин, Г, Н. Сидоренко и П. И. Порошин

ТЕХй4 ".."." .

Ц1БНИО; (7!) Заявитель (54) ДИСКРЕТНАЯ ПЕРЕЙАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дискретным передачам, используемым для получения реверсивного, непрерывно-пульсирующего, замедленного вращения ведомого вала.

Известна механическая передача, содержащая внутреннюю обойму с подпружиненными в радиальном направлении вкладышами, наружную зубчатую обойму, совершающую колебательные движения, снабженную двумя дисками со скошенными вПа о динами и переключающим устрой "твом (1J

Недостатком указанной передачи является сложность процесса реверсирования вследствие ручного способа переключения

15 на реверс.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является дискретная передача, содержащая ведущий вал с эксцентриками, установленными относительно друг друга о со смешением в 180, зубчатое колесо, коаксиально установленные на зубчатом колесе с возможностью свободного сколь- жения по поверхности последнего зубча тые обоймы, кгнематически связанные с эксцентриками, ползуны, соединенные с зубчатыми обоймами и взаимодействующие с эксцентриками (2 J.

Недостатком указанной передачи является невозможность процесса реверсирования вследствие выполнения ползуна целым и не снабженным зубьями.

Целью изобретения является обеспечение возможности реверсирования передачи.

Эта цель достигается тем, что каждый ползун выполнен из двух, установленных одна в другой и подпружиненных друг к другу частей, на поверхности наружной из которых выполнены зубья, поочересыо взак.. модействующие с зубчатым колесом.

На фиг. 1 изображена дискретная пере- дача;на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1, Дискретная передача содержит ведущий вал 1 с эксцентриками 2 и 3, установленными относительно друг друга со смещением в 180, зубчатое колесо 4, коако

844888

1. Авторское свидетепьство СССР

N0339704, кл, F 16 Н 29/00, 1972. сиально установленные на зубчатом колесе

4 с возможностью свободного скольжения по поверхности последнего зубчатые обоймы 5 и 6, кинематически связанные с экс.центриками 2 и 3, ползуны 7 и 8, соединенные с зубчатыми обоймами 5 и 6 и взаимодействующие с эксцентриками 2 и 3.

Ползун 7 выполнен из двух установленных одна в другую и подпружиненных друг 10 к другу пружинами 9 внутренней 10 и наружной 11 частей.

Ползун 8 также выполнен из двух установленных одна в другую и подпружиненных к друг другу пружинами 9 внут- 15 ренней 12 и наружной 13 частей.

На поверхности наружных частей 11 и

13 ползунов 7 и 8 выполнены зубья, поочередно взаимодействующие с зубчатым колесом 4, Зубчатое колесо 4 насажено на 20 ведомый вал 14. К зубчатому колесу 4 винтами 15 прикреплены торцовые шайбы

16, а на ведущий вал 1 насажены ограничительные втулки 17.

Передача работает следующим образом. 25

При вращении ведущего вала 1 ползунч

7 и 8 сообщают зубчатым обоймам 5 и 6 кр„, говые колебания, сдвинутые по фазе о относительно друг друга на 180 .

Ползун 7 и ползун 8 при взаимодейс130 вии с эксцентриком 2 и 3 перемещаются в радиальном направлении и совершают также круговые колебания, благодаря чему зубья наружных частей 1 1 и 13 nooseредно вступают в зацепление с зубчатым

35 колесом 4, сообщая ему непрерывно пульсирующее замедленное вращение. За один оборот ведущего вала 1 зубчатое колесо

4 поворачивается на один шаг своего зуба. При вращении ведущего вала 1 против

40 часовой стрелки ведомый вал 14 вращается по часовой стрелке и наоборот.

Среднее передаточное число дискретной передачи определяется зависимостью:

1С )

1= ) где 3) — диаметр окружности сопряжения зубчатых обойм с зубчатым ко.лесом; — шаг зубьев зубчатого колеса и

50 зубьев наружных частей ползучов.

Крутящий момент на ведомом валу пе» редачи равен:

М

К

42. К где — длина з бьев на жных

1 У ру частей ползунов

Г Q 1 — допускаемое напряжение для зубьев .зубчатого колеса и зубчатых обойм;

К вЂ” коэффициент неравномерности распределения нагрузки на зубья, дискретная передача обладает высокой редукцией и большой нагрузочной способностью и обеспечивает возможность реверсирования без дополнительных устройств.

Формула изобретения дискретная передача, содержащая ведущий вал с эксцентриками, установленными относительно друг. друга со смещением в 180, зубчатое колесо, коаксиально ус4> тановленные на зубчатом колесе с возможностью свободного скольжения по поверхности последнего зубчатые обоймы, кинематически связанные с эксцентриками, ползуны, соединенные с зубчатыми обоймами и взаимодействующие с эксцентриками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности реверсирования передачи, каждый ползун выполнен издвух установленных одна в другой иподпружиненных друг к другу частей, на поверхности наружной из которых выполнены зубья поочередно взаимодействующие с зубчатым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2801197/25-28, кл. F 16 Н 29/00, 1979 (прототип).

844865

Составитель О. Федосеева

Редактор Н. Тимонина- Техред М.Коштура Корректор Л. Иван

Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35,. Раушская. наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дискретная передача Дискретная передача Дискретная передача 

 

Похожие патенты:

Маховик // 796577

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх