Гидротахометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик ()845008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,0979 (21) 2818134/40-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 100,81 (51) М. К,.

G 01 С 19/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 531. 393 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. С. Хрусталев и Н. С. Карпухин (71) Заявитель (54) ГИРОТАХОМЕТР

Изобретение относится к области измерений угловых скоростей.

Известен гиротахометр с газовым демпфером, обеспечивакщий измерение угловых скоростей движущихся объектов f1) .

Недостатки данного устройства обусловлены малым коэффициентом демпфирования и сложностью изготовления деталей демпфера..

Известен гиротахометр с двумя демпферами, содержащий гироуэел, установленный на подшипниках в корпусе, датчик угла, пружины и два газоных демпфера, поршни которых соединены с. 15 гироузлом кривошипно-шатунными механизмами (2J

Недостатком известного устройства является наличие люфтов в соединениях поршней с гироузлом, которые при ма- ?О лых угловых скоростях разворота объекта значительно снижают коэффициент демпфирования. Это происходит от того, что при малых угловых скоростях, когда углы отклонения гироузла малы, линейные перемещения кривошипно-шатунных механизмов поршней меньше люфтов в соединениях, поэтому поршни остаются неподвижными, несмотря на то, что гироузел поворачивается вокруг оси процессии, при этом происходит резкое ухудшение демпфиров ан ия, т ак как демпфер как носитель вязкого трения не работает.

Целью изобретения является обеспечение надежного демфирования гиротахометра во всем диапазоне угловых скоростей разворота объекта.

Укаэанная цель достигается тем, что в него введены кронштейн с пазом, связанный с осью процессии гироуэла, и две планки, нижняя из которых жестко связана с кронштейном, а газовый демпфер выполнен в виде, поршня с двумя рабочими торцами, соединенными между собой штангой, проходящей через паэ кронштейна, и фигурной лентой с пазом, растянутой между торцами и зажатой между планками с воэможностью образования петли вокруг верхней планки, выполненной с радиусом обкатывания.

Изобретение поясняется чертежом.

Поршень демпфера имеет два разнесенных торца 1 и 2, жестко соединенных между собой штангой 3. Рабочие торцы поршня связаны гибкой лентой 4, которые зажаты между планками 5 и 6, крепящимися к У-образному кронштейну

7 гироузла. Лента 4 имеет в среднем

845008

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4131/1 Тираж 642 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 сечении фигурный вырез, благодаря которому она образует петлю, вокруг планки 5, имеющей радиус обкатывания, равный расстоянию между осью ленты и осью прибора.

Эффективность демпфера с таким поршнем увеличивается в несколько раз.

В

Кроме того в таком демпфере в случае необходимости можно увеличить ход поршня, не увеличивая рас- стояния от цилиндра демпфера до оси прибора,, т, е. не увеличивая габаритов прибора. Располагая ленту дальше от оси поршня (как показано на чертеже) можно в определенных пределах увеличивать ход поршня, увеличивая объ- 5 ем прогоняемого через демпфер воздуха.

При прокачке подвижной систем» радиусная планка перекатывается по натянутой ленте и перемещает оппозит- 2О ный поршень в,циЛиндре.

Жесткое крепление ленты между планками осуществлено на противоположной плоской стороне радиусной планки, благодаря чему радиусная планка по ленте перекатывается свободно. Момент сопротивления в соединении незначителен и обусловлен только трением качения и изгибом ленты, толщина которой выбрана минимальной.

По сравнению с известным устройст- вом в предлагаемом гиротахометре отсутствуют люфты, что позволяет при малых скоростях увеличить объем прогоняемого через демпфер воздуха.

Гиротахометр, содержащий гироузел, укрепленный на подшипниках в корпусе прибора, пружины, датчик угла поворота гироузла и газовый демпфер, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного демпфирования во всем диапазоне угловых скоростей разворота объекта, в него введены кронштейн с пазом, связанный с осью процессии гироузла, и две планки, нижняя из которых жестко связана с кронштейном, а газовый демпфер выполнен в виде поршня с двумя рабочими торцами, соединенными между собой штангой, проходящей через паз кронштейна, и фигурной лентой с пазом, растянутой между торцами и зажатой между планками с возможностью образования петли вокруг верхней планки, выполненной с радиусом обкатывания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 437905, кл. G 01 С 19/04, 1972.

2. Патент США Р 3.142.181, кл. 74/5, 1964 (прототип),

Гидротахометр Гидротахометр 

 

Похожие патенты:

Гироузел // 469886

Изобретение относится к области навигации, а более конкретно, к устройству гидродвигателей, и, в частности, к магнитоэлектрическим двигателям 2(МЭД) гироскопа

Изобретение относится к авиации, морским средствам и наземным транспортным средствам с двигателем, а именно к устройствам, обеспечивающим возможность ориентации платформы

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к приборам ориентации, навигации и систем управления подвижных объектов, и предназначено для измерения угловой скорости в этих системах

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства
Наверх