Устройство для защиты от перегрузкидвигателя внутреннего сгорания tpahc-портной установки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.79 (21) 2831849/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (5I) М. Кл.з

G 01 LЗ/24

СССР (53) УДК 621.43-531.781 (088.8) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.81 па делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Черепащук

1 Т

В 1

Одесская научно-нссдедоаатедьская станиня Государстаенно г

Союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (7I) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

ГоеУдаРотвеиимй комитет (23) Приоритег

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам защиты двигателей от перегрузки.

Известны устройства для защиты от перегрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной установки, содержащее указатель уровня загрузки, установленный на валу силовой передачи транспортной установки, подключенный к регистрирующему прибору, и магистраль подачи топлива с всаcblBBIoLU,им трубопроводом, топливными насосами и ограничителем подачи топлива (1).

Известные устройства не предусматривают автоматической остановки двигателя при превышении расхода на частичных режимах.

Цель изобретения — обеспечение остановки двигателя при работе на частичных режимах с повышенным расходом топлива.

Для этого устройство дополнительно снабжено регулируемым дросселем, командным реле и сервомотором с золотником, причем регулируемый дроссель установлен во всасывающем трубопроводе магистрали подачи топлива и связан с командным реле через сервомотор, золотник которого подключен к системе смазки двигателя.

На чертеже представлена схема устройства для зашиты двигателя от перегрузки.

Устройство содержит указатель уровня загрузки 1, установленный на валу силовой передачи 2 транспортной установки и подключенный к регистрирующему прибору 3, и магистраль подачи топлива с всасываюшим трубопроводом 4, подкачиваюшим насосом 5, фильтром очистки топлива 6, топливными насосами 7 высокого давления, форс) íêàMH 8 и ограничителем подачи топлива (не показан). Устройство дополнительно снабжено регулируемым дросселем 9, командным реле 10 и сервомотором 11 с золотником 12, причем регулируемый дроссель

9 установлен во всасывающем трубопроводе

4 магистрали подачи топлива и связан с командным реле 10 через сервомотор 11, золотник 12 которого подключен к системе смазки двигателя. Насос 13 системы смазки связан с золотником 12 посредством трубопровода 14.

Устройство работает следующим обра26 зом.

При работе двигателя транспортной установки на каком-то частичном или номинальном режиме указатель уровня загрузки

845026

Формула изобретения

Составитель В Ищенко

Редактор Т. Глазова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 4!34/! Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зафиксирует загрузку, соответствующую данному режиму. Электрический сигнал с указателя загрузки 1 поступает на командное реле 10, которое передает его на золотник

12. Золотник !2 открывает доступ масла из системы смазки двигателя в рабочую полость сервомотора 11. Шток сервомотора ll перемешается и, связанный с ним кинематически регулируемый дроссель 9 закрывает доступ

То I1.III HH B0 всасывающий трубопровод 4.

Эффект!!вное проходное сечение дросселя IIH каждом режиме выбирается по расходной паспортной характеристике двигатеОстановка двигателя в процессе работы транспортной установки свидетельствует об ухудшении его экономических показателей по сравнению с паспортными и необходимости принятия соответствующих мер к устранению этого.

После остановки двигатель может быть снова запущен, так как давление в системе смазки упадет, и шток сервомотора 11 под действием пружины возвращается в исходное положение, а связанный с ним дроссель

9 открывает доступ топлива во всасывающий трубопровод 4, а золотник 12 возвращается также в исходное положение из-за размыкания контактов командного реле 10 вследствие отсутствия сигнала от указателя уровня загрузки 1.

Изобретение позволяет осуществить экономию топлива, так как исключает из эксплуатации транспортные установки с двигателями повышенного расхода, а также уменьшает загрязнение окружающей среды.

Устройство для защиты от перегрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной установки, содержащее указатель уровня загрузки. установленный на валу силовой передачи транспортной установки и подключенный к регистрирующему прибору, и магистраль подачи топлива с всасывающим трубопроводом, топливными насосами и ограничителем подачи топлива, отличаюи ееся reIvI, что, с целью обеспечения остановки двигателя при работе на частичных режимах с повышенным расходом топлива, устройство дополнительно снабжено регулируемым дросселем, командным реле и сервомотором с золотником, причем регулируемый дроссель установлен во всасывающем трубопроводе магистрали подачи топлива и связан с командным реле через сервомотор, золотник которого подключен к системе смазки двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № б78355, кл. G 01 L 3/24, 1977.

Устройство для защиты от перегрузкидвигателя внутреннего сгорания tpahc-портной установки Устройство для защиты от перегрузкидвигателя внутреннего сгорания tpahc-портной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх