Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов

 

Союз Советских

Социалистических .

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>763706 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— с (22) Заявлено 250578 (21) 2631123/18-10 (51)М. Кл 3 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

С О1 L 3/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150980. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 150ц80 (53) УДК531. 781, .(088.8) (72) Авторы изобретения

А.A.Îòñòàâíîâ и A ° È.Ñèìoíåíêî

Саратовский политехнический институт (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Настоящее изобретение относится к области контрля и может быть использовано для испытаний двигателя внутреннего сгорания. 5

Известно устройство для измерения мощности на валу двигателя внутреннего сгорания, содержащее импульсный датчик оборотов, приводимый в действие от контролируемого вала, генератор временных импульсов, программный переключатель, управляющий блок и два электронных счетчика, не обеспечивает требуемой точности измерения $1) .

t5

Наиболее близким по технической. сущности к настоящему изобретению является устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов, содержащее импульс- 2Q ный датчик углового положения вала, формирующее устройство, вход которого подключен к выходу импульсного датчика,а выход — к селектору уровня, один выход которого соединен с програм- 25 мным переключателем, один из входов которого подключен к генератору вре.менных импульсов, блок синхронизации, выход которого соединен с формирующим устройством, а выход подключен 3Q ко второму входу программного переключателя, блок управления подачей топлива и вычислительный блок, вход которого соединен с программным переключателем.

К недостаткам известного устройства-относится низкая точность.

Цель настоящего изобретения заключается в повышении точности определения зависимости мощности двигателя при разгоне и выбеге от числа оборо тов в широком диапазоне изменения угловой скорости. укаэанная цель достигается тем, что в устройство введены переключатель, регистр памяти, блок переписи информации, блок управления дроссельной заслонкой и. блок управления зажиганием, причем один вход регистра памяти подключен к выходу вычислительного блока, а второй — к выходу программного переключателя, вход блока переписи информации соединен с выходом регистра памяти, выход блока управления зажиганием подключен к одному из входов блока управления дроссельной заслонкой, а вход переключателя соединен со вторым выходом селектора уровня, выход подклю763706 чен к блоку управления подачей топ лива, а второй — ко входу блока управления зажиганием и второму входу блока управления дроссельной заслонкой °

На чертеже представлено устройство.

Устройство состоит из импульсного датчика положения 1, формирующего устройства 2, селектора 3 уровня, блока 4 синхронизации, программного дереключателя 5, генератора б времен ных импульсов, блока 7 управления подачей топлива, блока 8 управления зажиганием, блока 9 управления дроссельной заслонкой, вычислительного блока 10, регистра 11 памяти, блока 12 переписи информации, электронновычислительной машины 13 и переключателя 14.

Импульсный датчик положения 1 предназначен для получения импульсов, . частота которых пропорцибнальна скорости вращения коленчатого вайа (на чертеже не показан).

Формирующее устройство 2 служит для усиления, ограничения по амплитуде и формирования по длительности импульсов, поступающих на его вход от датчика 1.

Селектор 3 уровня предназначен для включения и выключения вычислительного блока 10, блока 7 управления подачей топлива, блока 8 управления зажиганием и блока 9 управления дроссельной заслонкой при достижении коленчатым валом двигателя установленных верхнего и нижнего уровней скорости вращения.

Блок 4 синхронизации предназначен для выделения участков по углу поворбта коленчатого вала, в пределах которых требуется измерять величины скоростей и ускорений.

Программный переключатель 5 служит для управления процессом вычисления скорости.

Генератор б временных импульсов служит источником электрических колебаний повышенной стабильности.

Вычислительный блок 10 предназначен для непрерывного измерения скорости вращения в процессе разгона и выбега двигателя путем подсчета числа .импульсов генератора за время одного углового интервала и состоит из двух суммирующих счетчиков, которые последовательно друг за другом

,или через постоянный угол поворота, зад ваемый блоком 4 синхронизации, подключаются программным переключателем 5 к генератору б временных импульсов.

Блок 7 управления подачей топлива предназначен для включения максимальной подачи топлива при достижении валом двигателя нижнего заданного уровня скорости вращения и выключения †. при достижении валом верхнего заданного уровня скорости вращения.

)0

55 е0

Блок 8 управления зажиганием при достижении верхнего заданного уровня частоты вращения коленчатого вала отключает, .а при снижении до нижнего уровня включает зажигание.

Блок 9 управления дроссельной заслонкой предназначен для фиксации дроссельной заслонки в определенном положении.

Регистр 11 памяти собран из статических триггеров и схем совпадения И-НЕ и предназначен для хранения результатов измерения.

Блок 12 переписи информации собран из схем совпадения И-НЕ и предназначен для переписи результатов измерения из регистра 11 памяти в электронно-вычислительную машину.

Перед началом измерений поршень определенного цилиндра двигателя устанавливается в положение, соответствующее верхней мертвой точке конца такта сжатия. При этом положении устанавливается импульсный датчик положения 1. С помощью задающего устройства селектора 3 уровня задаются верхний и нижний уровни угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя. Переключатель

14 замыкают либо на блок 7 управления подачей топлива (при испытании дизельных двигателей), либо на блок

8 управления зажиганием и блок 9. управления дроссельной заслонкой (при испытании карбюраторных двигателей).

После подключения устройства к двигателю внутреннего сгорания и датчику 1 импульсов, запуска двигателя, подачи питающих устройство напряжений и сигнала "Сброс" (на фиг,1 не показано) все элементы устройства приходят в исходное состояние. При этом вычислительный блок 10 разобщен с генератором временных импульсов посредством программного переключателя.

Затем у работающего на холостых оборотах двигателя выключают зажигание (подачу топлива для дизельных двигателей). В момент достижения валом двигателя нижнего заданного значения угловой скорости в селекторе 3 уровня формируется импульс, одновременно включающий зажигание, блок 9 управления дроссельной заслонкой, который приводит заслонку в открытое положение, и вычислительный блок,10, который, в свою очередь, управляется блоком синхронизации через программный переключатель 5 (для дизельных двигателей в момент достижения заданной скорости одновременно включаются максимальная подача топлива и вычислительный блок 10)..

С этого момента двигатель начинает разгоняться, а счетчики вычислительного блока 10 фиксируют последовательно время прохождения колен763706

40 чатым валом одинаковых угловых интервалов, задаваемых блоком 4 синхронизации. Сначала импульсы от генератора б через программный переключатель

5 поступают на вход первого счетчика, на выходе которого к концу углового интервала формируется код, 5 пропорциональный измеряемой скорости.

Вывод этого кода в регистр 11 памяти происходит через схемы совпадений регистра памяти в момент поступления на вторые входы этих схем импульса от блока 4 синхронизации через программный переключатель 5 ° Этот импульс, заканчивая работу первого счетчика, обеспечивает установку

его в исходное положение. Одновременно импульс от блока 4 синхронизации через программный переключатель 5 поступает на вычислительный блок 10 и в течение следующего углового интервала подсчет импульсов 20 генератора б производится вторым счетчиком. При поступлении следующего импульса от блока 4 синхронизации второй счетчик вычислительного блока

10 очищается путем переписи информа- . 25 ции в регистр 11 памяти, а импульсы от генератора б через программный переключатель 5 начинают вновь поступать на вход первого счетчика, и т.д.

В момент достижения валом двигателя верхнего заданного значения углово скорости вращения в селекторе 3 уровня формируется второй импульс, который выключает зажигание (карбюраторные двигатели), и двигатель переходит в режим выбега.

При достижении двигателем вновь нижнего заданного значения угловой скорости либо цикл разгон-выбег повторяется, либо регистрация значений угловой скорости прекращается.

Аналогичным образом снимается характеристика выбега при закрытой дроссельной заслонке. При этом в момент выключения зажигания блок 8 управления зажиганием формирует им- 45 пульс, который поступает на блок

9 управления дроссельной заслонкой и приводит ее в закрытое состояние.

Возможность получения таким образом характеристик выбега при открытой и закрытой дроссельной заслонке позволяет произвести оценку технического состояния цилиндро-поршневой группы как в целом по двигателю, так и отдельных цилиндров.

Устройство позволяет регистрировать мгновенные значения угловой скорости и ускорения как в нескольких тактах, непрерывно следующих друг за другом, так и в рабочих тактах отдельных цилиндров в широком 60 диапазоне изменения угловой скорости. Отсчет участков начинается от основного синхроимпульса, который формируется началом подачи топлива (дизельные двигатели) или включением 65 зажигания (карбюраторные двигатели) в первом цилиндре. Дальнейшая синхро низация их производится импульсами с формирующего устройства. Синхронная работа цилиндров двигателя и вычислительного блока 10 достигается подсоединением входа блока 4 синхронизации к формирующему устройству 2,,а выхода его — к программному переключателю 5.

Одновременность начала разгона двигателя и начала работы вычислительного блока 10 обеспечивается параллельным соединением селектора 3 уровня с блоком 7 управления подачей топлива или блоком 8 управления зажиганием и блоком 9 управления дроссельной заслонкой и программным переключателем 5 °

После окончания цикла измерений результаты с помощью блока 12 переписи информации переносятся иэ регистра

11 памяти в ЭВИ 13. Полученные результаты позволяют определять угловые ускорения при соответствующих значениях скоростей вращения коленчатого вала вдоль всей характеристики разгона и выбега и по ним находить зависимость мощности двигателя от числа оборотов.

Конструкция датчика углового положения благодаря наличию нескольких угловых интервалов в пределах одного такта двигателя, введение регистра памяти, блока переписи информации, блока управления дроссельной заслонкой, блока управления зажиганием, переключателя, соответствующим образом связанных между собой и другими узлами устройства, позволяет последить изменение скорости вращения в пределах тактов. работы двигателя и учесть влияние неравномерности скорости вращения на точность измерений, уменьшить трудоемкость и увеличить точность регистрации динамических характеристик двигателя. Это становится возможным потому, что измерение угловой скорости коленчатого вала как в режиме разгона, так и в ре- жиме выбега производится в нескольких тактах цилиндров, непрерывно следующих друг за другом, и в нескольких точках в пределах одного такта в широком диапазоне изменения угловой скорости практически для всех дизельных и карбюраторных дви-гателей. Это позволяет получать значения мощности при соответствую-. щей скорости вращения коленчатого вала не только в целом по двигателю, но и определить ее долю, вносимую каждым цилиндром двигателя.

Формула изобретения устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа

763706

Составитель А. Новикова

Техред И. р.сталош КорректорС. Иекмар

Редактор Е.Абрамова

Заказ 6270/35 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 оборотов, содержащее импульсный датчик углового положения вала, формирующее устройство, вход которого подключен к выходу импульсного датчика, а выход — к селектору уровня, один выход которого соединен с программным переключателем, один из входов которого подключен к генератору временных импульсов, блок синхронизации, вход которого соединен с формирующим устройством, а выход подключен ко второму входу программного переключателя, блок управления подачей топлива и вычислительный блок, вход которого соединен с программным пере ключателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения зависимости мощности двигателя при разгоне и выбеге от числа оборотов в широком диапазоне изменения угловой скорости, в него введены переключатель, регистр памяти, 2О блок переписи информации, блок управления дроссельной заслонкой и блок управления зажиганием, причем один вход регистра памяти подключен к выходу вычислительного блока, а второй - к выходу программного переключателя, вход блока переписи информации соединен с выходом регистра памяти, выход блока управлении зажиганием подключен к одному из входов блока управления дроссельной заслонкой, а вход переключателя соединен со вторым выходом селектора уровня, выход подключен к блоку управления подачей топлива, а второй - ко входу блока управления зажиганием и второму входу блока управления дроссельной заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Змановский В.А. Разработка и исследование динамического метода оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Новосибирск,с.6-11 (прототип).

Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх