Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОЛИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti> 723408 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.10.78 (21) 2677482/18-10 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 25.03.80. Бюллетень Ж 11

Дата опубликования описания 28,03.80. (51) М. Кл.

501 L 3/24

Гасударственный ноннтвт

СССР но делам нзоорвтвннй н открытой (53) УДК531.781. (088.8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Гипин (7у) заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МО НОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАН

Йзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Известное устройство для опредепения режимов работы двигателя, содержащее датчики крутящего момента и числа обсьротов, регистратор и источник питания, обладает ограниченными функциональными возможностями $1$.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигатепя, связанные с блоком синтеза информации, на циферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания

f 2).

Недостатками такого устройства являются низкая точность отсчета показаний, обусловленная конструкцией указателя, а также большие габариты устройства.

Цепь изобретения — повышение точности отсчета и уменьшение габаритных размеров.

Указанная цель достигается тем, что указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мощности цифербпата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размещенного на двух взаимно перпендикулярных направляющих в точке их пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей каретками, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения мощности двигатепя внутреннего сгорания содержит

723408 4 сопротивлений 16 обеспечивает протекание электрического тока пропорционального уровню достигнутой двигателем мощности о Мощность двигателя 4 определяется по положению стрелки амперметра 17.

3 блок синтеза информации 1, который имеет две направляющие 2 и 3, расположенные взаимно перпендикулярно и являюшиеся осями отсчета крутяшего момента вала двигателя 4 и частоты ег врашения. На направляюших 2 и 3 размешены каретки 5 и 6, которые связаны с датчиком крутящего момента 7 и датчиком 8 частоты врашения вала связями

9 и 10, Датчик 7 является измерителем 10 положения рейки топливного насоса 11, а датчик 8 — измерителем хода муфты центробежного датчика частоты вращения. Каретки 5 и 6 имеют направляющие

l2 и 13, расположенные взаимно перпен- tS дикулярно. Ползунок 14 посредством двух пазов свободно установлен на направляющих 12, 13 и имеет электрическую связь с источником питания 15, который замкнут в цепь, состояшую из магазина 20 сопротивлений 16 и амперметра 17, имеющего градуировку шкалы в единицах мощности. Сопротивления 16 соединены с проводниками 18, выполненными в виде кривых линий, соответствующих кривым равной мощности двигателя 4 при работе

его на различных режимах и расположенных в плоскости двух координатных осей, параллельных направляющим 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 7 и 8 измеряют текущие значения крутяшего момента вала двигателя 4, его частоту вращения и посредством свя зей 9 и 10: перемешают каретки 5 и 6 в соответствующие положения. При этом ползунок 14 занимает строго определенное положение на плоскости проводников

18,. соответствующее достигнутой двигателем мощности. Ползунок 14 посредст40 вом скользящего контакта замыкает один из проводников 18, который через соответствующее сопротивление магазина

Формула изобретения

Устройство для измерения мошности двигателя внутреннего сгорания, содержашее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, связанные с блоком синтеза информации, на циферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности отсчета и уменьшения габаритных размеров, указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мошности циферблата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размешенного на двух взаимно перпендикулярных направляюших в точке их пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей каретКами, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 409097, кл. G 01 L 3/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 575510, кл. Q 01 4 3/24, 1976 (прототип).

723408

L 1 5

Составитель Г. 11елибеев

РедакторТ. Иванова.ТехредМ. Кузьма Корректор Ю. Макаренко

Заказ 416/32 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх