Самосвал с трехсторонним опроки-дыванием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик оц846342 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270379 (21) 2743421/27-11

{51)М. Кл. с присоединением заявки йо (23) ПриоритетВ 60 Р 1/28

Государствеииый комитет

СССР по лелам изобретеиий и открытии

Опубликовано 1507,81. Бюллетень Но 26

Дата опубликования описания 150781

{53) УДК629.114. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

С.Ю.Пименов (71) Заявитель (54) CANOCBAJI С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к . конструкциям опрокидывающихся кузовов автомобилей-самосвалов.

Известен самосвал, преимущественно с двусторонним опрокидыванием, имеющий крюки шарниров кузова, шарнирно укрепленные на кузове тяги,. управляющие крюками и имеющие привод от гид- 10 равлической системы тягача (11 .

Недостатком его является сложность управления крюками шарниров °

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- IS .мому результату является самосвал с трехсторонним опрокидыванием, содержащий жестко закрепленные на раме самосвала оси шарниров кузова, установленные на нижней поверхности дни- 20 ща кузова П-образные опоры для взаимодействия с упомянутыми осями шарниров, подпружиненные запоры осей, тяги для взаимодействия с указанными запорами, и шарнирно закрепленный на нижней поверхности днища кузова трехплечий рычаг, два плеча которого соеДинены с тягами запоров передних опор кузова, а третье - с дополнительной ,тягой, при этом на осях поворота бортов кузова жестко закреплены эксцентрики (21 °

Однако в этой конструкции фиксаторы платформы выполнены в виде массивных крюков, передние шарниры размыкаются четырьмя тягами, а задние— двумя. Все это утяжеляет и усложняет конструкцию. Запорные крюки в транспортном положении притягиваются пружинами, что создает возможность размыкания шарниров с осями поворота кузова особенно при перекосах рамы.

При перевозке негабаритных грузов, когда оба боковых борта открыты, все шарниры разомкнуты, что может привести к отрыву платформы.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, чтд самосвал снабжен шарнирно закрепленным на нижней поверхчости днища кузова двуплечим рычагом, пле чи которого соединены с тягами запоров задних опор кузова, и рукояткой управления запором заднего борта, жестко соединенной с третьим плечом упомянутого трехплечего рыча

ra при этом в боковых щеках П-образ ных.опор выполнены отверстия для захода в них указанных запоров осей

846342 и тяг, подпружиненные запоры размещены в отверстиях опор и выполнены в виде стержней, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с эксцентриками соответствующих бортов, а другие - co свободными концамй соответствующих тяг, причем свободный конец дополнительной ,тяги соединен с запором заднего борта, а третье плечо трехплечего рычага выполнено с возможностью ограйиченного поворота относительно двух других плеч.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 конструкция переднего замка кузова, самосвала» на фиг. 3 — конструкция заднего замка кузова самосвала, на фиг. 4 — конструкция соединения рукоятки управления с трехплечим рычагом.

Самосвал содержит жестко закрепленные на раме 1 самосвала оси 2 шарниров 3 кузова 4, установленные на нижней поверхности днища кузова 4

П-образные опоры 5 для взаимодействия с упомянутыми осями 2 шарниров З,подпружиненные пружинами 6 запоры 7 осей

2, тяги 8 для взаимодействия с указанными запорами 7 и шарнирно закрепленный на нижней поверхности днища кузова 4 трехплечий рычаг 9, два плеча которого соединены с тягами 8 запоров 7 передних опор 5 кузова 4, а третье — с дополнительной тягой 10, при этом на осях 11 поворота бортов.

12 кузова 4 жестко закреплены эксцентрики 13, щарнирно закрепленный на нижней поверхности днища кузова

4 двуплечий рычаг 14, плечи которого соединены с тягами 8 запоров 7 задних опор 5 кузова 4, и рукоятку 15 управления запором заднего борта, жестко соединенную с третьим плечом упомянутого трехплечего рычага.9, при этом в боковых щеках П-образных опор 5 выполнены отверстия для захода в них указанных запоров 7 осей 2 и тяг 8, пружины 16, служащие для приведения рычагов 9 и 14 в исходное транспортное положение и создания моментов на осях 11 поворота бортов

12 для облегчения их открытия и закрытия.

Подпружиненные запоры 7 размещены в отверстиях опор 5 и выполнены в виде стержней, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с эксцентриками 13 соответствую щих бортов, а другие - со свободными концами соответствующих тяг 8.

Свободный конец дополнительной тяги 10 соединен с запором заднего борта, а третье плеч4 трехплечего рычага 9 выполнено с возможностью ограниченного поворота относительно двух других плеч за счет того, что отверстие 17 оси поворота рычага 9 выйолнено с треугольными, диаметраль но расположенными выступами, а ось

18 поворота рукоятки 15 — в виде штифта с прямоугольным сечением.

В исходном транспортном положении тяги 8 вдвинуты в щеки опор 5, удерживаясь B этом положении за счет пружин 16, и фиксируют опоры 5 относительно осей 2 опрокидывания кузова

4 самосвала. устройство работает следующим образом.

При разгрузке кузова на сторону водитель открывает соответствующий боковой борт 12. При этом эксцентрики

13, жестко закрепленные ыа оси 11 борта 12, поворачиваются и нажимают

15 запоры 7, которые, в свою очередь, преодолевая сопротивление возвратных пружин 6, выдвигают поперечные тяги 8 з ого борта из щек П-образных опор 5 до тех пор, пока они не оста2О нутся вдвинутыми до половины одной из щек. При этом запоры 7 открытого борта занимают положение тяги 8 и закрывают замки этого борта аналогично тягам 8. Тяги 8, выдвигаясь из щек опор 5 и преодолевая . сопротивление пружин 16, поворачивают на некоторый угол рычаги 9 и 14, которые, в свою очередь, выдвигают шарнирно соединенные с ними тяги В противоположного разгрузке борта из щек опор 5. При этом запоры 7 противоположного разгрузке борта остаются в исхоДном положении в силу действия пружин„ 6, тем самым оси 2 оказываются разомкнутыми относительно опор 5. Кузов готов к опрокидыванию на сторону. Рукоятка 15 и жестко с ней связанная тяга 10 остаются н исходном положении, несмотря на поворот рычага 9, так как треугольные выступы отверстия

4О 17 в рычаге 9 не провернут прямоугольный штифт оси 18 рукоятки 15,.После окончания разгрузки водитель закрывает боковой борт 12. При этом эксцентрики 13 этого борта поворачиваются, освобождая запоры 7, которые под действием пружин 6 выдвигаются из щек в исходное положение. Рычаги 9 и 14 под действием пружин 16 поворачиваются в исходное положение, вдвигая тяги в щеки опоР 5, тем самым фиксируя кузов 4 самосвала относительно рамы 1.

При разгрузке кузова назад води- . тель поворачивает рукоятку 15 на не- который угол и фиксирует ее дополнительным устройством. Тяга 10, жестко связанная с рукояткой 15 через од" но из плеч трехплечего рычага 9, пойдет вперед и раскроет замок заднего борта. Штифт, зацепив за выступы от

@) верстия 17 в рычаге 9, преодолевая сопротивление пружины 16, поворачивает его на тот же угол. Повернувшись на некоторый угол, рычаг 9 вытаскивает передние тяги 8 из щек опор 5, а запоры 7 этих опор остают846342 ся в исходном положении. Таким образом, передние шарниры размыкаются, а задние остаются замкнутыми. Кузов 4 готов к опрокидыванию назад.

После окончания разгрузки водитель поворачивает рукоятку 15 в исходное положение. Связанная с ней тяга 10

1также возвращается в исходное положение и закрывает замок зацнего борта.

Прямоугольный штифт рукоятки 15, повернувшись в исходное положение, освобожцает рычаг 5, который под действием пружины 16 поворачивается также в первоначальное положение.

При этом передние тяги 8 вдвигаются в щеки опор 5 до упора в запоры 7 и фиксируют передние шарниры.

Предлагаемое техническое решение обладает более простым конструктив-- ным исполнением и меньшей металлоемкостью по сравнению с известными, так как сокращено количество тяг, 20 а поперечные тяги выполняют одновременно функции. фиксаторов. фиксация кузова тягами, вдвинутыми в щеки

П-образных опор, исключает размыкание шарниров при перекосах рамы 25 самосвала. При перевозк6 негабаритных грузов, когда оба боковых борта открыты, все шарниры замкнуты, что предотвращает отрыв кузова от рамы.

Таким образом, надежность предлагаемого устройства выше .известных.

При открывайии боковых бортов возвратные пружины замедляют его резкое открытие, а при закрыванииоблегчают работу водителя за счет дополнительного усилия, создаваемого при их сжатии.

Формула изобретения . Самосвал с трехсторонним опроки- 40 дыванием,содержащий жестко закрепленные на раме самосвала оси шарниров

Музова, установленные на нижней поверхности днища кузова П-образные опоры для взаимодействия с упомянутыми осями шарниров, подпружиненные запоры осей; тяги для взаимодействия с укаэанными запорами и шарнирно закрепленный на нижней поверхности днища кузова трехплечий рычаг, два плеча которого соединены с тягами запоров передних опор кузова, а третьес дополнительной тягой, при этом на осях поворота бортов кузова жестко закреплены эксцентрики, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции,.он снабжен шарнирно закреплен-: ным на нижней поверхности днища кузова двуплечим рычагом, плечи которого соединены с тягами запоров задних опор кузова, и рукояткой управления запором заднего борта, жестко соединенной .с третьим плечом упомянутого трехплечего рычага, при этом в боковых щеках П-образных опор выполнены отверстия для захода в них указанных. запоров осей и тяг, подпружиненные запоры размещены в отверстиях опор и выполнены в виде стержней, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с эксцентриками соответствующих бортов, а другие — co свободными концами соответствующих тяг, причем свободный конец дополнительной тяги соединен с запором заднего борта, а третье плечо трехплечего рычага выполнено с воэможностью ограниченного поворота относительно двух других плеч.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 166579, кл. В 60 P 1/28, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 1 62755, кл. В 60 Р 1/28, 1963 (прототип).

846342

Составитель lO.Таубер

Редактор М. Петрова Техред И. Рейвео Корректор М. Йожб

«««

Заказ 5350/25 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.

aо делам изобретений и открытий

113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5

«««««« «««««««««« « «««««««@ф филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвал с трехсторонним опроки-дыванием Самосвал с трехсторонним опроки-дыванием Самосвал с трехсторонним опроки-дыванием Самосвал с трехсторонним опроки-дыванием Самосвал с трехсторонним опроки-дыванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх