Фрикционный гаситель колебанийрельсового транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалнстическии

Республик (61) Дополнительное к &BT. сеид-ву (22) 3аявлено 123.078 (1) 2672882/27-11 с присоединением эаявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 150781,Бюллетень М 26

Дата опубликования описания (5t)M. Кл.з

В 61 F 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4,027..35(088.8) и асс кто

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявители (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТЩ>ГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции фрикционных гасителей колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных транспортных средств.

Известен фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания и взаимодействующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью обрессоренной части экипажной тележки, а вертикальной пЬверхностью — co сменным вкладышем, установленным между клином и фрикционной планкой, закрепленной на 15 необрессоренной части тележки, с ..возможностью взаимного относительного перемещения вкладыша и клина L1) .

Недостатком такого гасителя явля- 2О ется то, что вследствие ограниченных размеров вкладыша и малой .площади контактирования происходит быстрый износ его что вызывает снижение реУ

25 сурса работы.

Цель изобретения — повышение ресурса работы фрикционного гасителя.

Эта цель достигается тем, что вкладыш выполнен в виде пластины с цилиндрическим выступом, входящим в 30 отверстие, которое выполнено в вертикальной стенке клина.

Кроме того, между контактирующими поверхностями клина и вкладыша размещен слой антифрикционного материала, а отверстие B вертикальной стенке клина выполнено сквозным.

На чертеже схематически изображен фрикционный гаситель колебаний.

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, установленный на упругом элементе 2 рессорного подвешивания и контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью обрессоренной части 3 тележки, а вертикальной поверхностью 4 со сменным вкладышем 5, установленным между клином 1 и фрикционной планкой б, закрепленной на необрессоренной части 7 тележки. Вкладыш 5 выполнен в виде круглой пластины с расположенным в центре цилиндрическим выступом 8. На вертикальной стенке клина 1 выполнено сквозное цилиндрическое отверстие 9, в которое входит выступ 8 вкладыша 5. Между стенками выступа 8 и отверстия 9 имеется в нормальном поло>дени: гарантированный зазор а. Между вертикальной поверхностью 4 клина 1 и поверхностью

846353 ская резонансных явлений, и не епятствующей работе рессорного подшивания при малых амплитудах колений. Выполнение на вертикальной порхности клина сквозного отверстия зволяет при изготовлении клина тьем получить более технологичную нструкцию клина, а выполнение на ладьше цилиндрического выступа зволяет практически использовать ю толщину вкладыша при его износе, самым повьааая ресурс его работы. формула изобретения

1. Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания и взаимодействующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью обрессоренной части экипажной тележки, а вертикальной поверхностью - co сменным вкладышем, установленным между клином и фрикционной планкой, закрепленной на необрессоренной части ележки, с возможностью взаимного относительного перемещения вкладыша и клина, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса работы фрикционного гасителя, вкладыш выполнен в виде пластины с цилиндрическим выступом, входящим в отверстие, которое выполнено в вертикальной стенке клина.

2. Гаситель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что между контактирующими поверхностямн клина и вкладыаа размещен слой антифрикциониого материала.

3. Гаситель,по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстие в вертикальной стенке клина выполнено сквозным

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 491504, кл. В 61 F 5/12, 11.05.73 (прототип).

10 вкладьзаа 5 размещен слой антифрик- пу ционного материала 11 (например гра- пр, фитопласт или нанесена смазка). ве

В процессе движения транспортного ба средства происходит колебание обрес- ве соренной части 3 тележки относитель- 5 по но необрессоренной 7. При амплитуде ли колебаний, превышающей удвоенную ве- ко личину зазора а, происходит перемеще- вк ние клина 1 совместно с вклад тем 5 по относительно Фрикционной планки 6. вс

Круглая форма вкладыша 5 создает 10 тем возможность относительных перемещений трущихся элементов (вкладьыа относительно клина) за счет поворота вкладыаа 5 при смещении точки фактического контакта в сторону от $5 его геометрического центра, т.е. дополнительное срабатывание гасителя. -Если силы, вызывающие колебания обрессоренной части 3 тележки, малы и не превосходят силу трения покоя 20 (F . ) на трущихся поверхностях вкладыша 5 и фрикционной планки 6, а амплитуда перемещений (колебаний) обрессоренной части не превосходит

2а (малые амплитуды колебаний), то перемещения вкладыша 5 относительно фрикционной планки не происходит, а перемещается только клин 1 относительно вкладыша 5, Это происходит эа счет наличия между поверхностями 4 и

10 слоя антифрикционного материала, 30 который в значительной степени снижает силу трения на этих поверхностях йо сравнению с контактирующими " поверхностями вкладыша 5 и фрикцион-ной планки 6. 3S

Практически при малых амплитудах колебаний (в пределах зазора 2а) обрессоренной части 3 тележки гашения колебаний не происходит, это обес" печивает устойчивую работУ Упругих 40 элементов подвешивания при малых амплитудах колебаний, При нарастании амплитуды колебаний и выборе зазора а включается в работу трение (Гтр) между вкладышем 5 и фрикционной планкой 6. Таким образом, фрикциоиный га45 ситель является "ждущей системой", -обеспечивающей гашение колебаний только при возрастании амплитуды, не до/

846353

Составитель A. Поляков

Редактор И. Петрова Техред;М. Рейвес Корректор И. Пежо

Закан 5351/25 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открнтый.

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Фрикционный гаситель колебанийрельсового транспортного средства Фрикционный гаситель колебанийрельсового транспортного средства Фрикционный гаситель колебанийрельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх