Скользун тележки железнодорожноговагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЯЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик оо846354

1 ъ

-,\ ./ (6f ) Дрполмительиое к авт. сеид-ву (22) Заявлено 11.07.79 (23) 2799448/27-11 (51) м. кл.з

8 61 F 5/14 с присоединением заяекм Иог (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,0781, Бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК 6 25. 2. 011..3(088,8) ! (54) СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств, предназначенных для ограничения перевалки кузова вагона на тележках, и может быть использовано в тележках грузовых вагонов, оборудованных жесткими скольэунами.

Известен скользун тележки железнодорожного вагона, содержащий монти- 1, руемый на Я -образном кронштейне шкворневой балки тележки колпак с . вертикальными стенками, охватывающими тп-образный кронштейн, и горизонтальной полкой, регулировочные прокладки, установленные между гориэон- т5 тальной полкой колпака и кронштейном, а также ограничитель горизонтальных перемещений регулировочных прокладок 1.) . Недостаток данного скользуна за- 26 ключается в сложности регулировки зазора между скольэуном кузова вагона и скользуном тележки.

Цель изобретения - упрощение экс25 плуатационного обслуживания скольэуна.

Поставленная цель достигается тем„ что его,колпак снабжен дополнительной горизонтальной полкой, сопряжен-; ной с одной из его продольных вер- 30

2 тикальных стенок, а ограничитель горизонтальных перемещений регулировочных площадок выполнен в виде уголка, прикрепленного к дополнительной горизонтальной полке колпака.

На фиг. 1,изображен жесткий скользун, разрез> иа. фиг. 2 — вид A на фиг. 1 (часть уголка не показана).

На верхнем поясе шкворневой балки

1 тележки установлен В-образный кронштейн 2 скользуна, на который надет колпак 3. Иежду верхней горизонтальной полкой колпака 3 и скольэуном 4 кузова вагона имеется гарантированный зазор а, величина которого регулируется путем установки регулировочных прокладок 5 между кронштейном 2 скользуна и колпаком 3 скольэуна. Колпак 3 скольэуна содержит две поперечные вертикальные стенки 6 и одну продольную вертикальную стенку 7, которая в нижней центральной части переходит дополнительную горизонтальную полку 8, длина которой больше верхней горизонтальной полки колпака 3 скольэуна. На нижней горизонтальной полке 8 колпака скользуна установлен угольник 9, который закреплен на нижней полке 8 колпака 3 скользуна посредством болтов

846354

Формула изобретения

° 1

Фиг.2

Составитель A. Егоров

Редактор М, Петрова Техред М. Рейвес Корректор М, Пожо

Заказ 5351/25 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10 и гаек 11, причем вертикалькая полка угольника 9 перекрывает верхнюю горизонтальную полку колпака 3 скользуна. В процессе эксплуатации, при необходимости установки (или снятия} дополнительных регулировочных прокладок 5, для регулировки".. величины зазора d между колпаком 3 скользуна тележки и скольэуном 4 кузова вагона требуется сиять уголь- . ник 9, приподнять колпак 3 скользуна до упора в скользун 4 кузова вагона и в образовавшийся между колпаком 3 скользуна и кронштейном 2 скольэуна (или колпаком 3 и регулировочными прокладками 5) зазор вставить (или рынуть) сбоку необходимое число регулировочных прокладок. После этого колпак 3 должен быть опущен, а уголь ник 9 закреплен на его нижней полке.

При этом вертикальная стенка угольника 9 перекроет зазор между низом верхней горизонтальной полки колпака

3 скользуна и верхом кронштейна 2 скользуна и не даст, выпасть регулнровочным прокладкам 5. Таким образом, для регулировки величины зазора .между скользуном кузова и скольэуном тележки не требуется произво-. дить подъемку кузова вагона над тележкой.

Предлагаемый скольэун позволяет производить снятие и установку колпака скользуна под вагоном также. без подъемки кузова вагона над тележкой. Для этого необходимо снять угольник 9 и сдвинуть колпак в сторону (влево). Установка колпака производится в обратном порядке.

Нижняя горизонтальная полка 8 колпака 3 скользуна предохраняет колпак 3 скольэуна от спадания при разгрузке вагонов на вагоноопрокидывателях и совместно с вертикальными стенками 6 ограничивает возможное перемещение колпака скользуна вдоль продольной оси тележки.

Скольэун тележки железнодорожного вагона, содержащий монтируемыми на

5-образном кронштейне шкворневой балки тележки колпак с вертикальны15 ми стенками, охватывающими tp -образный кронштейн, и горизонтальной полкой, регулировочные прокладки, установленные между горизонтальной полкой колпака и кронштейном, а такЩ же ограничитель горизонтальных перемещений регулировочных прокладок, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатационного обслуживания скользуна, его колпак 5 снабжен. дополнительной горизонтальной полкой, сопряженной с одной из его продольных вертикальных стенок, а ограничитель горизонтальных перемещений регулировочных прокладок выполнен в виде уголка, прикрепленного к дополнительной горизонтальной полке колпака.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Скиба М. Ф. Вагоны, N., 1966, с.102, рис. 91 (прототип).

Скользун тележки железнодорожноговагона Скользун тележки железнодорожноговагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх