Спаренный велосипед

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

<11>846371 (ат) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 090279 . (21) 2723437/27-11 с присоединением заявки HL2 (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень l49 26

Дата опубликования описания 150781 р }м. Клз

В 62 К 13/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53}УДК 629 118 3 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. А. Подшив алов (7t) Заявитель (54) СПЛРЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велостроению.

Известны спаренные велосипеды, рамы которых соединены между собой, а вилки передних колес связаны меж ду собой с возможностью их одновременного поворота. При этом, управление спаренным велосипедом может осуществляться или двумя рулями одновременно, или поочередно одним из рулей 1 1.

Однако такие конструкции велосипедов являются сложными в изготовлении и недостаточно надежными в эксплу ат ации.

Наиболее близким к изобретению является спаренный велосипед, рамы велосипедов которого соединены между собой поперечными штангами.

Такое соединение рам велосипедов обеспечивает возможность плоскопараллельного перемещения рам относительно друг друга в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного. средства. Рулевые колонки оборудованы приспособлениями, позволяющими осуществлять одновременно поворот передних вилок, при этом управление может быть осуществлено рулями обоих велосипедов. Прилежащие педали двух велосипедов также соединены между собой шарнирной штангой. Шарнирное соединение рам позволяет повысить некоторым образом маневренность 2).

Ф

Однако для обеспечения синхронности поворота передних вилок указанные приспособления требуют высокой степени точности при изготовлении и регулировке, а управление двумя рулями требует строгой согласованности действий обоих велосипедистов.Соединенные между собой педали позволяют обеспечить одинаковую скорость вращения задних колес, но это отрицательно влияет на маневренность транспортного средства, так как при осуществлении поворотов скорости задних колес должны быть разными.

20 Цель изобретения - повышение удобства и надежности управления путем обеспечения управления рулем одного велосипеда и упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что рулевая колонка одного велосипеда выполнена иэ двух частей, нижняя из которых, несущая переднее колесо, смонтирована с возможностью зО поворота относительно верхней.

846371

Кроме того, на упомянутой рулевой колонке установлено дополнительное съемное оборудование.

На фиг. 1 изображен спаренный велосипед, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — приспособление для фиксации рам обоих ,велосипедов в вертикальном положении.

С рамы 1 одного из велосипедов демонтирован руль, рулевая колонка этого велосипеда выполнена из двух частей, нижняя часть которой смонтирована с возможностью поворота ,относительно верхней, т.е. передняя вилка 2 указанного велосипеда установлена на подшипниках с возможностью свободного поворота в обойме 3, неподвижно закрепленной с помощью зажима 4 на передней трубе рамы 1 этого же велосипеда (фиг. 1 и 2).

Рама 1 одного велосипеда и рама

5 другого велосипеда соединены между собой поперечными штангами 6-8.

Штанга 6 своими полыми концами одета на горизонтально расположенные стержни 9 и 10, неподвижно закрепленные соответственно на обойме 3 и на передней трубе рамы 5. Штанга 7 подобным образом одета на горизонтальные стержни кронштейнов 11, нецодвижно закрепленных на подседельных стойках. Обе штанги зафиксированы винтами 12, при этом обеспечивается шарнирность соединения, т.е. штанга может поворачиваться вокруг оси . стержня (фиг. 1 и 2). Концы штанги 8 шарнирно соединены с кронштейнами 13 и 14, неподвижно закрепленными на нижних секциях рам 1 и 5 обоих велосипедов вблизи втулок задних колес (фиг.3). Соединение обеспечивает жесткую фиксаций рам относительно друг друга в направлении движения транспортного средства и возможность из плоскопараллельного перемещения в направлении„ перпендикулярном направлению движения.

Рычаг 15 одним концом шарнирно присоединен к кронштейну 14, а своим пазом служит для охвата с возможностью заклинивания конца штанги 7, связывая по диагонали шарнирный параллелограмм, образованный рамами .1 и 5 обоих велосипедов и штангами

7 и 8 (фиг.3).

На передней вилке 2 одного колеса вместо снятого руля установлено дополнительное оборудование 16, например сиденье или багажник с ограждением;которое служит опорой для рук велосипедиста (фиr. 2) Руль 17 друroго велосипеда является органом управления спаренным велосипедом, задние колеса которого снабжены ручными тормозами (на чертеже не показано).

При движении спаренного велосипеда вилка 2 одного из велосипедов обеспечивает направление своего переднего колеса, соответствующее направлению переднего колеса другого велосипеда, которое управляется рулем 17. При достижении определенной скорости рычаг,15 может быть выведен из зацепления со штангой 7, равновесие при этом поддерживается

15 эа счет маневрирования. При остановке спаренного велосипеда его рамы снова фиксируются в вертикальном положении.

Предлагаемая конструкция с выполЩ нением рулевой колонки одного из велосипедов и наличие одного руля для управления спаренным велосипедом обеспечивает высокую маневренность, удобство и надежность управления.

25 Кроме того, достигается возможность оборудованйя дополнительного сиденья или багажника на месте снятого руля и соединения двух велосипедов разных типов, например взрослого и подросткового.

Формула изобретения

1. Спаренный велосипед, рамы велосипедов которого соединены между собой поперечными штангами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности управления путем обеспечения управ40 ления рулем одного велосипеда и упрощения конструкции, рулевая колонка одного велосипеда выполнена иэ двух частей, нижняя из которых, несущая переднее колесо, смонтиро4 вака с возможностью поворота относительно верхней.

2. Велосипед по п.1, о т л и— ч а ю щ и-й с я тем, что на упомянутой рулевой колонке установлено дополнительное съемное оборудование.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе

1. Патент Великобритании 91395858, кл. В 7 Е, 1975, 2. Патент СШЛ Р 3865401, кл. 286-290 1974 (прототип).

846371

Рие.1

С

)) lr"

Составитель И. Антропова

TexpestТ. Маточка Корректор С.Корниенко

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5353/26 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретения н открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Спаренный велосипед Спаренный велосипед Спаренный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам
Наверх