Судовой забортный трап

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕВЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистических

Республик

<11>846389 (61) Дополнительное н авт. свнд-ву (53)N KaР (22) Заявлено 180679 (21) 2 80392/27-11 с присоединением заявим H9(23) ПриоритетВ 63 В 27/14

Государственный комитет

СССР яо делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 1507,81, Бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания 150781 (ЗЗ) УДК 629.1.046 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Е.Заводный и В.Д.Пачин (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАВОРТНЫЙ ТРАП

Изобретение относится к судостро- ению, s частности к судовым забортным трапам.

Известен судовой эабортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерным ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леерную стойку с толкателем и нижнюю площадку, снабженную пазом для перемещения по нему толкателя-и шарнирно связанную посредством оси с маршем 11, Недостатками указанного трапа являются усложнение конструкции и низкие удобства в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение кои- 1з струкции и повышение удобства в экоплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относитель- 20 но оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к маршу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости марша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной иэ которых равен расстоянию.от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней 30 стойки к маршу, а второй — от оси шарнирного крепления стойки к маршу до тодкателя.

На фиг.1 изображен трап в горизонтальном положении с вертикально установленной стойкой (штрих-пунктирной линией показана стойка в заваленном пдложении); на фиг.2 — то же, в рабочем положейии.

Судовой эабортный трап содержит марш 1, шарнирно соединенный с нижней площадкой 2 осью 3. Крайняя леерная стойка 4 соединена с маршем 1 посредством оси 5.

В нижней площадке 2 выполнен паэ

6, состоящий кз двух сопряженных дуг а и Ь. В паз 6 помещен толкатель 7, жестко закрепленный на леерной стойке 4 посредством пластины 8. Дуга а, паза 6 выполнена радиусом, равным расстоянию от оси 3 площадки 2 до оси 5 леерной сто ки 4, а дуга и радиусом, равным расстоянию от оси

5 леерной стойки 4 до толкателя 7.

При горизонтальном положении марша 1 трапа(фиг.3)и заваленной леерной стойке 4 нижняя площадка 2 удерживается s горизонтальном положении эа счет контакта дуги в паза нижней площадки 2 с толкателем 7 и смещения

846389 о .и 3 нижней площадки 2 от оси 5 леерной стойки. Во время подъема леерной стойки 4 в рабочее (вертикальное) положение толкатель 7 перемещается по дуге в паза нижней площацки 2, удерживая ее в горизонтальном положении. После закрепления леерной стояки 4 в вертикальном положении эа счет соединения поручня, шарнирно связанного с ней, с вертикальными стойками верхчей площадки трапа, марш

1 трапа опускается на необходимый 10 рабочий угол наклона к горизонту.

При этом леерная стойка 4 сохраняет вертикальное положение, а толкатель

7, перемещаясь по дуге а паза нижней площадки 2 удерживает ее в горизонтальном положении (сохраняется угол 900 между леерной стойкой 4 и площадкой 2).

Поддерживание нижней площадки трапа в горизонтальном положении при 2О любом положении марша и его леерных стоек позволяет исключить стопор и зубчатую рейку и несбходимость вы@ вода их из зацепления, т.е. упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации забортного трапа.

В предлагаемом забортном трапе на нижней площадке возможна установка заваливающегося леерного ограждения что сокращает время постановки и уборки забортного трапа.

Формула изобретения

Судовой эабортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерным ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леерную стойку с толкателем и нижнюю площадку, снабженную пазом для перемещения по нему толкателя и шарнирно связанную посредством оси с маршем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относительно оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к маршу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости марша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной иэ которых равен расстоянию от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней стойки к маршу, а второй — от оси шарнирного крепления стойки к маршу до толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трапы забортные. Отраслевая нормаль ОН9-905-69, тип Т и П.

846389

Ра омее положение. леерноеи иерамдению

Составитель. Г.Луценко

Редактор М.Петрова Техред Н. Келущак Корректор С!Жкмар

Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал lIIIII "Патент", г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх