Подвеска консольной стрелы машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< о 846674

l » (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 29. 10. 79 (21) 2834759/29-03 (5! )М. Кл.

Е 02 F 9/14 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (2:1 ) Приоритет— во делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.07.81 ° бюллетень №26

Дата опубликования описания 15.07. 81 (53) УЙК 621.878. ,34(088.8) (54) ПОДВЕСКА КОНСОПЬНОЙ СТРЕЛЫ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для подвески консольных стрел машин типа перегружателей, отвалообразователей и им подобных машин, применяемых на открытых горных разработ5 ках.

Известна подвеска консольной стрелы, включающая пилон, соединенный со стрелой, винтами, геометрические оси которых пересекаются в точке на пилоне (1). недостатком данной подвески является трудность регулирования длины вант, вследствие отсутствия устройства для регулирования. 15

Известна также подвеска консольной стрелы машины, включ ающая пилон, соединенный со стрелой вантами, и механизм натяжения вант с винтовым регулятором и гидроцилинцром, шарнирно связанным с траверсой, установленной на пилоне (2 ).

Недостатки этой конструкции заключаются в ее сложности, обусловленной наличием двух гидроцилиндров и элементов для соединения их с винтовым регулирующим механизмом и пилоном, напрИмер серьги, оси втулки. Вследствие этого переустановка механизма натяжения вант с одной ванты на другую трудоемка и занимает много времени. Наличие двух гидроцилиндров в устройстве для натяжения вант снижает его надежность вследствие того, что гидроцилиндры, перемещаясь с различной скоростью, перекашивают траверсу, что может привести к поломке или изгибу серег.

Неудобство эксплуатации связано с тем, что при переустановке механизма натяжения вант с одной ванты на дру-. гую гидроцилиндры необходимо повернуть почти в горизонтальное положение и присоединить второй конец гидроцилиндра к траверсе и при этом удерживать на весу почти всю массу гидроцилиндра.

846674 4,гидроцилиндра 13 соединяют осью 15 с проушиной винта 5. Под давлением рабочей жидкости в гидроцилиндре 13, поршень 14 втягивается s полость гидS роцилиндра 13 и влечет за собой винт

5 с коушем 2 и канатом 1. Затем с помощью гаек 6 положение викта 5 на . перемычке 7 фиксируют, а гидроцилиндр от винта отсоединяют. При переуста1О новке гидроцилиндра из одного положения в другое, вследствие того; что центр тяжести гидроцилиндра расположен в точке его поворота, его легко можно повернуть в положение, соосное

15 с любой из вант, при этом нет необходимости удерживать всю его массу д- на весу, что создает удобство регулировки натяжения вант.

Формула изобр етения

Цель изобретения — обеспечение . удобства регулировки натяжения вант и упрощение .конструкции.

Эта цель достигается тем, что в подвеске консольной стрелы машины, содержащей пилон, соединенный нанта ми со стрелой, и механизм натяжения вант с винтовым регулятором и гидроцилиндром, шарнирно связанным с траверсой, установленной на пилоне, продольная ось траверсы расположена в точке пересечения осей крепления вант к пилону, а гидроцилиццр механизма натяжения вант шарнирно связан с траверсой в центре его тяжес/ ти.

На фиг. 1 изображена вантовая по веска консольной стрелы; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Вантовая подвеска содержит канат 1, zo заведенный в. клиновой коуш 2, который соединен осью 3 с проушиной 4, соединенной с винтом 5. Винт 5 посредством гаек 6 опирается на перемычку

7, которая серьгами. 8 и осями 9 сое- 25 динена с оголовком пилона 10, На оголовке пилона 10 и точке пересечения осей вант закреплена поворотная траверса 11, на которую буртиком 12 опи рается гидроцилиндр 13, центр тяжести Зо которого находится в точке пересечения осей вант. Шток 14 гидроцилиндра

13 при необходимости регулировки длины вант соединяется осью 15 с проушиной винта 5. 35

Подвеска работает следующим образом

Гидроциллндр 13 иа траверсе ll1 поворачивается и устанавливается соосно с любой из вант, длину которой необ- 40 ходимо регулировать. Далее шток 14

Подвеска консольной стрелы машины, содержащая пилон, соединенный вантами со стрелой, и механизм натяжения вант с винтовым регулятором и гидроцилиндром, шарнирно связанным с траверсой, установленной на пилоне, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства регулировки натяжения вант и упрощения конструкции, продольная ось траверсы расположена в точке пересе,чения осей вант, а гидроцилиндр механизма натяжения вант шарнирно связан с траверсой s центре его тяжести.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР

9 248555, кл. Е 02 F 3/18, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР у 625001, кл, Е 02 F 9/14,1978 (прототип ).

Подвеска консольной стрелы машины Подвеска консольной стрелы машины Подвеска консольной стрелы машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков
Наверх