Упругая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С ее в Севетеиик

Сециапиетнчееиик

Респ1тблии (1 1.2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30. 08. 79 (21) 2840154/25-27 с присоединением заявки М (51}M. Кд.

F l 6 0 3/74

Ввудвретевай кенитет

СССР аю авлан взебрвтенкй в откритнй (23) Приоритет

Опубликовано 15. 07. 81.. Бюллетень йп 26 (53) УДК 621.825. .7(088.8) Дата опубликования описания 20.07.81 (72) Авторы изобретения

Е.П.Виташевский, И.А.Трибельский, В.А.Иван

Т.М.Вайнтруб, В.А.Осадив и П.П.Айни (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится .к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов при различных скоростях вращения;

Известен упругий торообразный элемент для высокозластичных муфт, выполненный из резины, внутри которой расположен кордный каркас и кордный пояс 1 ).

Недостатками муфт с такими упругими элементами являются их матей срок службы и ограниченные эксплуатацион= ные возможности.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является упругая муфта, содержащая две полумуф-..: ты, соединенные weepy собой упругим элементом в виде .резинового диска с гофром, армированного кордом и металлическими кольцами. Кольца выполнены плоскими (2 1.

Однако данная конструкция обладает высокой,металлоемкостью колец, между кордом и резиной возникают повьппенвые касательные напряжения, усиливающие теплообразование и расслоение упругого элемента, что снижает срок службы муфты.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы муфты.

Указанная цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей две полумуфты, .соединенные между собой упругим элементом в виде резинового диска с гофром, армированного кордом и металлическими кольцами, металли15 ческне кольца выполнены с кольцевым пазом, дно которого обращено в сто- рону упругого элемента, резиновый слой упругого элемента жестко соединен с. дном и с одной из боковых поверхностей пазов, а края корда, охватывакнцего кольца, расположены внутри пазов колец вдоль .другой боковой поверхности, боковые же поверхности .

4685 5 4 способствует также компенсации ослабления усилия сжатия корда деталями полумуфт, возникающего вследствие релаксации напряжений в резине.

Предлагаемая муфта хорошо компенсирует перекосы соединяемых валов, демпфирует свободные крутильные колебания, позволяет работать при высоких скоростях вращения, значительно смяг10 чает динамические воздействия со стороны рабочего органа, а также значительно увеличивается срок службы н надежность муфты, расширяются ее эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4s В 502140, кл. F 16 0 3/74, 1974, 2. Патент СССР Ф 511032, кл. Р 16 0 3/76, 1973.

3 8 металлических колец выполнены коническими.

За счет огибания колец слоями корда, укладки корда в пазы колец и нри вулканизации резинового слоя к внутренним поверхностям металлических колец, резина и корд упругого элемен та муфты равномерно деформируются, снижая до минимума касательные напряжения, возникающие между этими слоями, что в конечном итоге, способству" ет снижению теплообразования, повышению срока службы упругого элемента и повышению надежности работы муфты.

На фиг.l изображена предлагаемая упругая муфта, общий вид; на фиг.2узел 1 на фиг.l.

Муфта содержит две полумуфты 1 и

2, резинокордный элемент 3 с металлическими кольцами 4 и 5, выполненными с кольцевым пазом, обращенным в сторону упругого элемента. Кольца 4 и 5 непосредственно передают нагрузку резиновому слою 6 и кордному слою 7 упругого элемента муфты.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты l к полумуфте 2 через упругий резинокордный элемент 3 с металлическими кольцами 4 и 5.

Благодаря применению металлических колец коническими боковыми поверхностями создается равномерное по всей поверхности контакта усилие сжатия между деталями полумуфт и кольцами, что увеличивает надежность крепления корда на бортовых кольцах, повышает срок службы упругого элемента. Равномер-. ность давления достигается за счет, того, что при сборке муфты конические кольца деформируются в осевом направлении так, что угол при вершине конусов их боковых сторон возрастает и кольца начинают оказывать пружинящее воздействие на плоские детали полумуфт по всей своей боковой поверхности. Пружинящее воздействие колец

Упругая муфта, содержащая две по20 лумуфты, соединенные между собой упругим элементом в виде резинового диска с гофром, армированного кордом и металлическими кольцами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

25 расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности работы муфты, металлические кольца выполнены с кольцевым пазом, дно которого обращено в сторону упруN гого элемента, резиновый слой упругого элемента жестко соединен с дном и с одной из боковых поверхностей пазов, а края корда, охватывающие каждое кольцо, расположены внутри пазов колец вдоль другой боковой поверхности.

2. Муфта по п.l, о т л н ч а ющ а я с я тем, что боковые поверх-к ности металлических колец выполнены

40 коническими, 846855

Составитель Т.Янова

Редактор М.Келемеш Текред А, Бабинец КорректорМ.Коста

Заказ 5436/53 Тираж l006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,ц.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх