Способ измерения профилей катанияколесных пар при репрофилировании иустройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61)Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 06. 10. 76 (21) 240720! /25-28 (23) Приоритет — (32) 09. 10. 75 (31) Р 2545208.8 (33) ФРГ

Опубликовано 15.07.81,Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.07.81 но847945 (51) М. Кл.

G 01 В 5/08

G 0I В 5/20

Воударетооииый комитет

СССР

IN делам иэобретеиий

II отхритий (53) УЙК531. .717(088.8) Иностранцы

Гельмут Витткопп и Г (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Вильгельм Хегеншейд, Г (71) Заявитель (ФРГ) (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

ПАР ПРИ РЕПРОФИЛИРОВАНИИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к технологии ремонта колесных пар железнодорожных транспортных средств, а именно, к измерению размерных параметров профилей катания колесной пары, подлежащей репрофилированию.

Известен способ измерения профилей катания колесных пар при репрофилировании, заключающийся в том, что демонтированную колесную пару устана- 1О вливают в базирующее приспособление, приводят во вращение, измеряют радиальное положение точек поверхности катания, находят наименьшее значение приведенного радиуса поверхности та катания и на основании этого значения определяют диаметр репрофилируемой колесной пары. В качестве установочной и измерительной баз используют центровые отверстия колесной пары (1). Зт

Устройство для реализации данного способа содержит базирующее приспособление, выполненное в виде жестких центров, узел осевого базирования колесной пары на позиции измерения, радиально подвижные каретки с многомерными профильными шаблонами и измерители радиального перемещения кареток (21.

Недостатком данного способа является необходимость значительного демонтажа колесной пары для получения доступа к центровым отверстиям: необходимо либо полностью снять подшчпгиковые узлы, либо, по крайней мере снять крышки этих узлов. Демонтаж подшипников качения может привести к повреждению как самих подшипников, так и посадочных мест шеек, а снятие крышек — к попаданию грязи внутрь подшипника, что также может вывести его из строя.

Цель изобретения — упрощение способа.

Цель достигается за счет того, что на опоры .базирующего приспособления устанавливают подшипниковые ,узлы колесной пары, а в качестве

7945

5 тывают по рельсам 6 и с помощью подь1О

3 84 измерительной базы используют поверхность вспомогательного круга, концентричную оси вращения колесной пары, Кроме того, поверхность вспомогательного круга выполняют непосредственно на позиции измерения.

При этом в устройстве для реализации способа базирующее приспособление выполнено в виде опор для подшипниковых узлов колесных пар, а для проточки поверхности вспомогательного круга оно снабжено токарным приспособлением.

На фиг. 1 приведено устройство для измерения профилей катания колесных пар, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит основание I, две стойки 2 и 3 с базирующим приспособлением, выполненным в виде платформ 4 и 5 для установки подшипниковых узлов контролируемых колесных пар, рельсы б и подъемный стол

7 для подкатывания и установки на измерительную позицию контролируемых объектов, привод 8 вращения колесных пар на измерительной позиции, траверсу 9, две продольные каретки

10 и 11, устанавливаемые соответственно в правую и левую плоскость измерения профилей колесной пары, толкатели 12 и 13 осевого базирования с датчиками-симметроотметчиками

l4 и 15, поперечные измерительные каретки 16 и 17, каждая из которых

{фиг. 2) снабжена многомерным профильным шаблоном 18, фрикционным измерителем 19 диаметров и рычажношарнирным механизмом 20 для ввода фрикционного измерителя в зону вспомогательного круга, а также.измерителем 2) радиального перемещения каретки.

На каждой из продольных кареток размещена также вспомогательная поперечная каретка 22 (на фиг. 2 показана только одна вспомогательная каретка), служащая основанием для токарного суппорта 23 с резцом 24.

Вспомогательная каретка, суппорт и резец образуют токарное приспособление для проточки поверхности вспомогательного круга. Вспомогательная каретка снабжена также измерительным рычагом 25 с электроконтактным преобразователем 26.

50 ф

Способ измерения профилей катания колесных пар при помощи данного устройства заключается в следующем.

Контролируемую колесную пару подкаемного стола 7 устанавливают подшипниковыми узлами на платформы 4 и 5.

С помощью толкателей 12 и 13, польо зуясь датчиками-симметроотметчиками

14 и 15 устанавливают колесную пару симметрично относительно продольных кареток 10 и !l. .В случае необходимости подшипниковые узлы закрепляют на платформах базирующего приспособления. Затем с помощью токарного суппорта 23 выполняют проточку поверхности вспомогательного круга.

Колесную пару приводят во вращение с помощью привода 8, вводят измерительный рычаг 25 в зону вспомогательного круга и перемещают вспомогательную поперечную каретку 22 радиально от центра до касания измерительного рычага с поверхностью вспомогательного круга, что отмечают с помощью электроконтактного преобразователя

26. Затем резцом 24, установленным в токарном суппорте 23, протачивают поверхность вспомогательного круга и снова ощупывают последнюю измерительным рычагом. Процесс формирования вспомогательного круга считают законченным, когда положение измерительного рычага в течение одного оборота колесной пары перестает изменяться (выведено биение поверхности вспомогательного круга). Затем вводят в зону вспомогательного круга фрикционный измеритель 19 диаметра, радиально перемещают от центра измерительную поперечную каретку 17 до касания фрикционного измерителя с поверхностью вспомогательного круга и определяют диаметр последнего по отношению угловых скоростей колесной нары и измерительного ролика фрикционного прибора. Пусть этот диаметр, например, равен 890 мм. Радиальное положение измерительной каретки отмечают с помощью измерителя 21. Затем упомянутую измерительную каретку пере" мещают радиально к центру до тех пор, пока многомерный профильный шаблон

18 не приходит во взаимодействие с профилем катания колесной пары (взаимодействие многомерного профильного шаблона считается законченным, когд" достигнуто самое близлежащее к оси

890 + 2 ° 40 = 970 мм.

3а счет установки колесной пары совместно с подшипниковыми узлами сокращаются затраты на демонтаж и улучшается сохранность подшипников.

Измерение диаметров поверхностей катания от вспомогательной базы, образованной непосредственно на позиции измерения обеспечивает высокую точность, поскольку погрешности базирования исключаются.

Формула изобретения

1 ° Способ измерения профилей катания колесных пар при репрофилировании,Ю заключающийся в том, что колесную пару устанавливают в баэирующее приспособление, приводят во вращение, измеряют радиальное положение точек поверхности катания, находят наимень- SS

5 8479 вращения место на периферии поверхности .катания колесной пары. Путь перемещения измерительной каретки отмечают по измерителю 21. Допустим он равен 50 мм. Расстояние между фрикционным измерителем и профильным шаблоном аттестовано заранее и равно, например, 90 мм.

В рассматриваемом примере толщина бандажа составляет 1О

90 - 50 = 40 мм а диаметр репрофилирования колесной пары

45 d шее значение приведенного радиуса этой поверхности и на основании этого значения определяют диаметр репрофнлируемой колесной пары, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения способа, на опоры базирующего приспособления устанавливают подшипниковые узлы колесной пары, а в качестве измерительной базы используют поверхность вспомогательного. круга, концентричную оси вращения колесной пары.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что поверхность вспомогательного круга выполняют непосредственно на позиции измерения.

3. Устройство для осуществления способа по па. 1 и 2, содержащее базирующее приспособление, узел осевого базирования колесной пары, радиально подвижные каретки с многомерными профильными шаблонами и измеритель радиального перемещения кареток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что базирующее приспособление выпол.нено в виде опор для подшипниковых узлов колесных пар, а для проточки поверхности вспомогательного круга оно снабжено токарным приспособлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ В 1142184, кл. G 01 В 5/20, 1958.

2. Патент СССР В 10457, кл. G О) В 5/20, 1927.

84 7945

5563/90 Тираж 642

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035 Москва )Н-35 Ра шская наб. д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Романов е актор Е. Дорошенко Техред А.Савка Корректор Н, Швыдкая

Способ измерения профилей катанияколесных пар при репрофилировании иустройство для его осуществления Способ измерения профилей катанияколесных пар при репрофилировании иустройство для его осуществления Способ измерения профилей катанияколесных пар при репрофилировании иустройство для его осуществления Способ измерения профилей катанияколесных пар при репрофилировании иустройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх