Способ обработки тонкостенныхдеталей типа поршневых колец дви-гателей

 

ф

«»848327

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсник

Соцмалмстичесник

Республик (6I } Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 13.07.79 (21) 2819461/25-08 .

{51) М. КЛ. с присоединением заявки №вЂ”

В 24 С l /00

Гесударствввкый квмитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано23.07.81 ° Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 24 .07 .81 во делам кзобретенкк и етарыткк (53) УДК621.7. .023.1(088.8) А. Д. Соколов, В. Ф. Конюк, 3. М. Медовой и Ю. А. Марции (72) Авторы изобретения

Одесский конструкторско-технологический институт» по поршневым кольцам (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к обработке деталей свободным абразивом.

Известен способ обработки тонкостенных деталей .типа поршневых колец двигателей, при котором обрабатываемую поверхность детали перед плазменным напылением подвергают абразивоструйной обработке с11 .

Недостаток известного способа заключается в том, что он не дает .воз— можности получить прочное сцепление напыляемого в дальнейшем покрытия на тонкостенные детали.

Ф

Цель изобретения — повышение эффективности обработки.

Укаэанная цель достигается тем, что,при абразивноструйной обработке поверхности детали одновременно с абразивными частйцами подают порошок самофлюсующегося сплава.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.

2, Поршневые кольца 1 собираются на специальной оправке в пакет. Оправку с набранными поршневыми кольцами помещают в камеру пескоструйной обработки 2.Механическая смесь абразивных частиц и порошка самофлюсующегося сплава из бункера 3 поступает в трубо провод, разгоняется сжатым воздухом, и, вытекая из сопла 4 в виде струи, ударяется с большой скоростью об оба рабатываемую поверхность. С целью получения различных характеристик обрабатываемой ловерхности, абразивные частицы и порошок самофлюсующегося сплава подают в зону обработки раз15 дельно из двух сопел. В этом случае . в установке предусмотрен еще один бункер 5 и сопло 6.

Предлагаемый способ позволяет увеличить адгеэию покрытия на 22Х. Увеличение адгеэии покрытия характеризует улучшение характеристик износостойкости, надежности поршневого коль ца при надевании на поршень.

Формула изобретения

848327 4 струйной обработке поверхности детали одновременно с абразивными частицами подают порошок самофлюсующегося сплава.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов А.Д. и др. Нанесение плазменных покрытий на поршневые кольца. "Вестник машиностроения", N - 8, 1977, с. 77.

Способ обработки тонкостенных деталей типа поршневых колец двигателей при котором обрабатываемую поверхS ность детали перед плазменным напылением подвергают абразивоструйной обработке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обработки, при абразиво-* 10

Сжатыд боэн 1

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 Составитель И. Карандеева

Редактор В,Жнленко Техред Н, Ковалева Корректор Г.Назарова

Заказ 5976/19 Тираж 915 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ обработки тонкостенныхдеталей типа поршневых колец дви-гателей Способ обработки тонкостенныхдеталей типа поршневых колец дви-гателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей коленчатых валов, и может быть использовано для обработки распределительных валов, пальцев двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной отделочно - упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе, блоков или гильз двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к абразивоструйной обработке изделий из высокотвердых материалов типа природного камня и может быть использовано в машиностроении, станкостроении, обрабатывающей и др

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к испытательной технике для определения толщины наклепанного поверхностного слоя металлических деталей и может быть применено в процессах дробеструйного упрочнения

Изобретение относится к обработке изделий дробью и может быть использовано преимущественно для подготовки поверхности стальных деталей к газотермическому напылению, а также для очистки изделий от окалины, их упрочнения и создания коррозионной защиты
Наверх