Силовой гидроцилиндр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советсинк

Социапистичесини

Республик (i))848787 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,1279 (21) 2851972/25-06 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет (51)М. Клз

15 В 15/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-559 (088.8) Опубликовано 2307,81; Бюллетень М9 27 !

Дата опубликования описания 230781 (72) Авторы изобретения

В.В.Котляров, В.А.Поливенок, В.М.ХруНь и C,Ä.Êoçàðeâñê èé

t !

I

l !

3

Экспериментально-конструкторский и техйологнческий институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим. замкам для фиксации штока силового гидроцилиндра, и может быть использовано в. силовых гидроцилиндрах, требующих, фиксации и демпфирования штока в крайних положениях.

Наиболее близким к предлагаемому ,является силовой цилиндр, содержащий шток, плавающий поршень, образующий с корпусом цилиндра рабочие полости, и фиксирующие и демпфирующие устройства L1J .

Недостатком известного силового цилиндра является отсутствие регулировки силы демпфирования штока в крайних положениях.

Цель изобретения — регулировка силы демпфирования штока в крайних положениях. укаэанная цель достигается тем, что на штоке жестко закреплен дополнительный поршень, образующий совместно с внутренней поверхностью плавающего поршня дополнительные полости, связанные между собой регулируемым дросселем, причем каждая из указанных полостей соединена через обратный клапан с нерегулируемым дросселем с противоположной рабочей полостью цилиндра. Кроме того, регулируемый дроссель выполнен в штоке, а обратные клапаны с нерегулируемыми дросселями установлены в плавающем поршне.

На фиг.1 представлен предлагаемый силовой цилиндр, разрез, на фиг.2 обратный клапан с нерегулируемыми дросселями

Силовой цилиндр состоит из штока

1 с жестко закрепленным на нем дополнительным поршнем 2, плавающего поршня 3, фиксирующих устройств, состоящих иэ обойм 4, закрепленных на штоке

1 с шариками 5, и конических втулок

6, установленных на плавающем поршне

3, стопорных элементов в виде разрезных пружинящих колец 7 и упорных втулок 9,. установленных в корпусе 8.

Демпфирующее устройство состоит из регулируемого дросселя 10, соединяющего дополнительные полости 13 и

14, образованные внутренней поверхностью 15 плавающего поршня 3 и штоком 1 с дополнительным поршнем 2, а плавающий поршень 3 снабжен обратными клапанами 11 в виде подпружиненных шариков и нерегулируемыми дросселями

848787

12 с малым проходным сечением, соединяющими дополнительную полость.13 с рабочей полостью 16 и дополнительную ,полость 14 с рабочей полостью 17,т.е. соединяет дополнительные полости, об разованные внутренней поверхностью

15 плавающего поршня 3 и штоком 1 с дополнительным поршнем 2 с противойоложными рабочими полостями 16 и 17 силового цилиндра. В верхней обойме

4 выполнена кольцеобразная канавка 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении штока 1 вверх (при подаче сжатого воздуха в рабочую полость 17) плавающий поршень 3 находится в крайнем верхнем положении, а дополнительный поршень 2 — в крайнем нижнем.

При подходе штока 1 к верхнему крайнему положению плавающий поршень 3 останавливается верхней упорной втулкой 9, шток 1 с дополнительным поршнем 2 процолжает движение.

Обратный клапан 11 закрывается, и шток 1 тормозится за счет стравливания воздуха из дополнительной полости 14 в дополнительную полость 13 через регулируемый дроссель 10 и незначительно в рабочую полость 17 через нерегулируемый дроссель 12.

При достижении штоком 1 крайнего верхнего положения пружинящее кольцо 7 попадает в кольцеобразную канавку 18 верхней обоймы 4 и фиксирующее устройство закрывается, а дополнительная полость 13 через дроссель

12 связывается со сливом.

При подаче давления в рабочую полость 16 плавающий поршень 3 проходит расстояние Х и, разжимая пружинящее кольцо 7 через коническую втулку 6 и шарики 5, освобождает шток 1 и продолжает вместе с ним движение вниз.

Использование предлагаемого изобретения. для фиксации и демпфирования штока позволяет применить гидроцилиндры, пневмоцилиндры с таким устройством для привода различных исполнительных механизмов и уменьшить износ его деталей.

Формула изобретения

1. Силовой Гидроцилиндр, содержа—

15 щий шток, плавающий поршень, образующий с корпусом цилиндра рабочие полости, и фиксирующие и демпфирующие устройства, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью регулировки

gQ силы демпфирования штока в крайних положениях, на штоке жестко закреплен дополнительный поршень, образующий совместно с внутренней поверхностью плавающего поршня дополнительные полости, связанные между собой через регулируемый дроссель,, причем каждая иэ указанных полостей соединена через обратный клапан с нерегулируемым дросселем с противоположной рабочей полостью цилиндра.

2. Гидроцилиндр по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что регулируемый дроссель выполнен в штоке, а обратные клапаны с нерегулируемыми дросселями установлены в плавающем поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 567856, кл. F 15 В 15/26, 1973.

Силовой гидроцилиндр Силовой гидроцилиндр Силовой гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх