Пружинный амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ц848796 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 08. 01. 76 (21) 2312052/25-28 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 230781. Бюллетень Но 27

Дата опубликования описания 230781 51)М. К,.

F F 3/00

Госудйрствеиный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567.. 14(088.8) (72) Авторы изобретения

А.X.Ãoéôìàí, В.М.Карабанов, В.П.Либер и В.И.Одушев (71) Заявитель (54) ПРУЖИННЦЯ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано для гашения ударных нагру3оК в различных машинах и механизмах.

Известны пружинно -пневматические амортизаторы, содержащие винтовую пружину, на которую надевается резиновый рукав, внутренняя полость амортизатора соединяется с окружающим.воздухом посредством дросселя. Отдача в таких амортизаторах уменьшается за счет пневматики при перекачке воздуха через дроссельное отверстие (1 .

Недостатком этого амортизатора яв- 15 ляется то, что его цикл нарушается из-эа засорения дроссельного отверстия.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пружинный амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем толкатель и пружину, размещенную между корпусом и одним из торцов толкателя f2) .

Недостатком амортизатора является то, чтс он имеет довольно большую силу отдачи, а также ненадежен в рабо-, те.

Цель .изобретения — уменьшение силы отдачи и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что толкатель выполнен полым с радиальными окнами, амортизатор снабжен шарнирно закрепленными на толкателе и подпружиненными относительно него рычагами, однй концы которых проходят через окно,толкателя, установленной в толкателе с возможностью осевого перемещения втулкой с фланцем, взаимодействующим с концами рычагов, проходящими через окна толкателя, дополнительной пружиной, размещенной между корпусом и фланцем втулки, и расположенным на внутренней поверхности корпуса кольцевым коническим упором, с которым периодически взаимодействуют свободные концы рычагов.

Кроме того, упор установлен на корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации, а свободные концы рычагов взаимодействуют с упором посредством роликов.

На фиг. 1 изображен пружинный амортизатор до приложения ударной нагрузки, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, после приложения ударной нагрузки; на фиг. 3 — разрез А-A на, фиг. 1; на фиг. 4 — вариант выполнения с угловой фиксацией деталей.

848796

Пружинный амортизатор содержит корпус 1, внутри которого установлен полый толкатель 2, имеющий подшипники 3 и 4 скольжения, благодаря чему он может перемещаться в осевом направлении. В проушинах 5 толкателя 2 на осях 6 установлены рычаги 7, поцпружиненные пружинами 8 относительно толкателя 2. Одни концы 9 рычагов 7 проходят через радиальные окна 10 толкателя в его полость. Перемещение конца 9 рычага 7 внутрь ограничивается упором 11, а перемещение самого толкателя 2 относительно корпуса упором 12 корпуса 1. Снизу толкатель ,2 подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 13. Внутри толкателя 2 с возможностью осевого перемещения установлена втулка 14 с фланцем 15.

Между фланцем 15 и направляющей втулкой 16 установлена дополнительная пружина 17, один конец которой соединен с фланцем 15, а другой — с направляющей втулкой 16. Корпус 1 имеет на своей внутренней поверхности кольцевой конический упор 18, который может быть выполнен в виде отдельной детали, установленной на корпусе 1 с возможностью перемещения и фиксации.

Для предотвращения жесткого удара толкателя 2 о корпус 1 предусмотрен демпфер 19, выполненный„ например, в виде резиновой прокладки.

Предлагаемый амортизатор предназначен для гашения ударной нагрузки объекта 20, имеющего стержень 21, проходящий по оси втулки 14, концы

22 рычагов 7 могут иметь на конце ролики (не показаны), которые периодически взаимодействуют с конической поверхностью 23.

Амортизатор работает следующим образом.

При соударении объекта 20 с толкателем 2, последний. начинает перемещаться вниз. Поскольку концы 9 рычагов 7 находятся в сцеплении с фланцем 15 втулки 14, то при перемещении толкателя 2 происходит сжатие пружины 17, воспринимающей в основном усилие удара. В определенный момент (на величине 80-90% хода амортизатора) концы 22 рычагов 7 находят на коническую поверхность 23 упора 18,что вызывает поворот рычага 7 вокруг осей б и расцепление концов 9 с фланцем

15. Пружина 17 резко разжимается, перемещая втулку 14 вверх. Расстояние от торца 24 толкателя до торца 25 направляющей втулки выбирается конструктивно таким, чтобы фланец 15 не ударился о торец 24. Энергия сжатой пружины 17 передается в виде импульса толчка на корпус 1, который являет ся неподвижным телом. Оставшаяся часть-ударной нагрузки воспринимается пружиной 13 и демпфером 19, аккумулируется в них, что может вызвать незначительный отскок объекта 20, для полного устранения отскока амортизатор может иметь в нижней части захват (шариковый, клиновой и т. п.), 5 удерживающий толкатель 2.

При отходе объекта 20 от толкателя 2, он под действием пружины 13 поднимается вверх, когда концы 22 рычагов 7 сойдут с упора 18, рычаги 7 поворачиваются под действием пружин

8, их концы 9 входят в окна 10 толкателя 2. При дальнейшем перемещении толкателя концы 9 рычагов натыкаются на фланец 15 втулки 14, но усилие пружины 13 преодолевает усилие пружи15 ны 8, разводит рычаги 7, после чего толкатель еще немного перемещается вверх до упора 12 корпуса 1, а рычаги 7 защелкиваются своими концами 9 за фланец 15. Амортизатор снова го20 тов к работе.

Применение предлагаемого амортизатора уменьшает силу отдачи эа счет снижения потенциальной энергии пружины и обеспечения автоматического возврата амортизатора.

Формула изобретения

1. Пружинный амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем толкатель и пружину, размещенную между корпусом и одним из торцов толкателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения силы отдачи и повышения надежности, толкатель выполнен полым с радиальными окнами,а амортизатор снабжен шарнирно закрепленными на толкателе и подпружиненными относительно него рычагами, одни концы которых

40 проходят через окна толкателя,установленной в толкателе с возможностью осевого перемещения втулкой с фланцем, взаимодействующим с концами рычагов, проходящими через окна толкателя, дополнительной пружиной, размещенной между корпусом и фланцем втулки, и расположенным на внутренней поверхности корпуса коническим упором, с которым периодически взаимодействуют свободные концы рычагов.

2. Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что упор установлен на корпусе с возможностью осе-. вого перемещения и фиксации.

:3. Амортизатор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что свободные концы рычагов взаимодействуют с упором посредством роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии 9 460459, кл. 47 а 16/10, 1969.

2. Патент Франции М 2031814, кл. F 16 Г 7/00, 1970 (прототип).

848796

А-А

Составитель A.Ìàøêèí

Редактор И.Николайчук Техред И.Лсталош Корректор В.Синицкая г

Заказ 6048/42 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх