Планетарная передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ («)848811 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 090779 (21) 2793563/25-28 (511М. К .з с крисоедимемнем замки Н9

F 16.Н 3/44

Государственный квинтет

СССР яо делам мзобретеаяй к откуытк6 (23) Приоритет

Опубликовано 230781. бюллетень Й9 27

Дата опубликования описания 2 307.81 (53) УДК 621 833...6(088.8) (72) Автеры изобретения. !, A;" !3! «j<0- Ф,, 1 (71) Заявитель.(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА лесом, ведомое звено в виде выходного вала, муфта сцепления и муфта свободного хода двустороннего действия с сепаратором, связывающая водило с ведомым звеном и подвижное центральное колесо с сепаратором посредством сцепной муфты (21.

Недостаток известной передачиотсутствие воэможности иметь для ведомого звена два закона движения, из которых одно -. колебательное °

Цель изобретения - расширение кинематических воэможностей .передачи.

Укаэанная цель. достигается тем, что каждый иэ сателлитов, снабжен эксцектрнчнюе. пальцем, взаимодействующим при смещеииы центрального колеса ,с выполненным на его торцовой поверхности эксцентричным кольцевым пазом.

2©: :Иа чертеже схематично изображена предлагаемая планетарная передача.

Планетарная передача содержит хориус 1» водило 2 с сагеллитами 3, имеющими эксцентрично установленные на них палъцы 4, установленное с воэможностью осевого смещения центральное колесо 5, имеющее на торцовой поверхности эксцентричный по отношению к его оси кольцевой паз 6, двигатель 7, ® связанный ременными передачами 8 и 9

Изобретение относится К « ашиностроению и может быть исполъэовано в механизмах со сложным законом движения ведомого звена, например в многошыиндельных головках и др.

Известна планетарная передача,содержащая водило с установленными в нем на осях сателлитами, центральное колесо и кынематнчески связанный с. ним и с водылом двигатель. Ведомымн звеньями являются осы сателлитов,которые имеют воэможность вращаться в относительном и переносном (совместно с воднлом) движениях 11.

Недостаток этой передачи — отсутствие воэможности получения другого, .кроме укаэанного вращательного, движения ведомык звеньев.

Наиболее .близкой по технической сущности к изобретению является пла» нетариая передача, содержащая корпус, размещенные в нем водило с сателлитами, установленное с возможностью осевого смещения центральное колесо и кинематическы связанный с ним и с.водилом двигатель.

В этой передаче имеется также второе заторможеыное центральное колесо, управляемая электромагнитная муфта, связанная с подвижным центральным коA,È. Давидсон, Н.В. Лапыевский, Э.И. Кремень и М.Л. Иасарский

848811 формула изобретения со сменными шкивами соответственно с водилом 2 и через зубчатые передачи 10-12 с центральным колесом 5, которое рычагом 13 связано с устройством осевого перемещения (не показано). Сателлиты 3 установлены в водиле 2 на осях 14, являющихся ведомыми звеньями, соединяемыми с рабочими органамь (не показаны).

Планетарная передача работает слеДующим образом.

В зависимости от взаимного осевого расположения центрального колеса

5 и сателлитов 3 возможны два режима работы передачи,. В первом режиме сателлиты 3 находятся в .зацеплении с .центральным колесом 5, при этом вращение от двигателя,7 через ременную передачу 8 цередается водилу 2 и через ременную передачу 9 и зубчатые передачи 10-12 — центральному колесу

5. В этом случае сателлиты 3, обкатывая центральное колесо 5, вращаются совместно с водилом 2 и относительно своих осей.

Во втором режиме при осевом смещении центрального колеса 5 вправо оно выводится из зацепления с сателлитами 3, а пальцы 4 вводятся в кольцевой паз 6. При этом вращение от двигателя 7 передается водилу 2 и центральному колесу 5 также, как и в предыдущем случае. Благодаря взаимодействию пальцев 4 сателлитов 3 с пазом 6 сателлиты 3, вращаясь совместно с водилом 2, совершают колебательные движения, амплитуда которых зависит от величины эксцентриситета кольцевого паза 6, относительно оси центрального колеса 5, а частота колебаний зависит от соотношения скоростей вращения водила 2 и центрального колеса 5. При равенстве этих Ф скоростей колебания отсут .Tívíï . п,>л пальцев 4 сателлитов 3 в паз 6 может обеспечиваться известными средствами, например при помощи специального шаблона„либо установкой на пальцах 4 подпружиненных в осевом направлении роликов.

Предлагаемое выполнение передачи позволяет получать сложные движения сателлитов (как вращательные, так и вращательно-колебательные), что расширяет кинематические возможности передачи, в результате чего повышается производительность обработки изделий при сокращении производственных площадей и материальных затрат на изготовление оборудования.

2О Планетарная передача, содержащая корпус, размещенные в нем водило с. са=еллитами, установленное с возможностью .осевого смещения центральное колесо и кинематически связанный с ним и с водилом двигатель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи, каждый из сателлитов снабжен эксцентричным пальцем, взаимодействующим при смещении центрального колеса с выполненным на его торцовой поверхности эксцентричным кольцевым пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Руденко Н.Ф. Планетарные передачи., М.-Л., Машгиз, 1947, с. 92, фиг. 76.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 196505, кл. F 16 Н 3/54, 1966 (про40 тотип).

ВНИИПИ Заказ 6050/43

Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", r,Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх