"автоматический фрикционный вариатор

 

О П И С А Н И Е ()84881Т

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсииа

Социалистические рестэубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву3 (22)Заявлено 22.09. 71 (21) 1698896/25-28 (Q) }51. Кл .

F 16 H 17/06 с присоединением заявки МВеударетеевлм11 квинтет

СССР аа делам аэебретений и еткрнтил (23) Приоритет

Опубликовано 23. 07. 81 ° Бюллетень J% 27 (3 } УД (621 . 839 (088.8}

Дата опубликования описания 24 ° 07 81 (72) Автор изобретения

П. С. Владимиров (71) заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЬ1Й ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в самоходных гусеничных машинах.

Известен фрикционный вариатор скорости с автоматическим регулированием, содержащий два ведущих и два

5 ведомых колеса с вогнутыми тороидальными рабочими поверхностями, установленными на соответствующих валах и взаимодействующих с двояковыпуклыми т0 фцикдионныьщ, элементами 1 1 g.

Недостатком таких устройств являются значительные потери мощности, обусловленные наличием неравномерности перемещений ведомых и ведущих колес относительно двояковыпуклого фрикционного элемента.

Цель изобретения — повьппение эффективности работы механизма саморегулирования. 20

Поставленная цель достигается тем, что ведущие и ведомые тороидальные колеса соединены с соответствующими валами при помощи винтовой передачи, причем тороидальные колеса, распо" ложенные с одной стороны фрикционного элемента, имеют резьбу одного направления, а с другой стороны противоположного направления.

На чертеже представлен предлагаемый вариатор, общий вид.

Вариатор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых установлены соответствующие колеса 3-6 с вогнутыми тороидальными рабочими поверхностями и взаимодействующие с ними двояковыпуклые фрикционные элементы- 7

Колеса связаны с соответствующими валами l и 2 посредством винтовой передачи таким образом, что колеса 3 и 5 имеют резьбу одного направления, а колеса 4 и 6 — противоположного.

Предварительное поджатие колес к фрикционноиу элементу осуществляется при помощи упругих элементов 8. Винтовая передача может быть выполнена в виде шарико-винтовой.

848817

Вариатор работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 1 передается на ведомый вал 2 через колеса 3-4, фрикционный элемент 7 и колеса 5-6 ввиду наличия силового замыкания кинематической цепи посредством прижимных упругих элементов 8.

При изменении крутящего момента на выходном валу происходит радиальное перемещение фрикционного элемента 7 за счет взаимных осевых переме" щений колес 3-4 и 5-6 по винтовым по,верхностям 9 и 10 до выравнивания раЭ диальных сил, деиствующих на элемент 7., Предлагаемое устройство позволяет снизить потери мощности вариатора при изменении передаточного отношения за

: счет обеспечения синхронного перемещения фрикционных колес.

Формула изобретения

Автоматический фрикционный вариатор скорости, саморегулирующийся в режиме постоянной мощности, содержащий два ведущих и два ведомых колеса с вогнутыми тороидальными рабочими поверхностями, установленными на соответствующих валах и взаимодействующих с двояковыпуклыми фрикционными

1О элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы механизма саморегулирования, тороидальные колеса соединены с соответствующими валами при помощи винтовой передачи, причем колеса, расположенные с одной стороны фрикционного элемента имеют резьбу одного направления, а с другой стороны — противоположного направления.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 445779, кл. F 16 Н 13/06, 1975.

Составитель С.Гафнер

Редактор И. Николайчук Техред Э. Чужнк -- КорректорА. Гриценко

Заказ 6051 44 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

автоматический фрикционный вариатор автоматический фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх