Устройство для центрирования деталейвращения

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 848973

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090779 (23) 2795248/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (51)М Кл 3

G 01 В 5/24

Государственный комитет

СССР по делам .изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 531. 717 (088. 8) Опубликовано 2307.81. Бюллетень NB 27

Дата опубликования описания 230781 (72) Автор изобретения

A.Ñ.Орлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности „к устройствам для центрирования деталей вращения в процессе их контроля.

Известно устройство для центрирования деталей типа втулки, выполненное в виде вала с двумя коническими поверхностями, двух рядов шариков и двух подвижных подпружиненных втулок с коническими поверхностями, которые при работе взаимодействуют с рядами шариков(1).

Ф

Недостатком данного центрирующего устройства является невозможность . центрирования деталей типа валов .иневысокая точность центрирования при небольших длинах базовых цилиндрических поверхностей деталей.

Известно также устройство для центрирования деталей вращения, содержащее основание с упорной поверхностью, промежуточную втулку с двумя конусными поверхностями на торцах, расположенный соосно втулке подпружиненный вдоль оси через тягу прижим с рабочей поверхностью и два ряда шариков, один из которых расположен меж, цу упорной поверхностью основания и одной конусной поверхностью втулки, а другой — между прижимом и другой конусной поверхностью втулки(2$

Недостатком известного центрирующего устройства является невысокая надежность центрирования при небольших длинах базовых цилиндрических поверхностей валов.

Цель изобретения — повышение надежности центрирования деталей с несколь-, кими ступенчатыми поверхностями небольшой протяженности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными втулками с отверстиями, параллельными их..осям, установленными соосно промежуточной втулке между прижимом и промежуточной втулкой, одна из которых-.выполнена с конусной и плоской поверхностью на торцах и

20 обращена конусной поверхностью в сторону рабочей поверхности прижима, а другая выполнена со сферической и плоской поверхноотью на торцах и обращена плоской поверхностью в сторону промежуточной втулки, двумя дополнительными рядами шариков, один иэ которых размещен между рабочей поверхностью прижима и конусной поверхностью дополнительной втулки, а

З0 другой — между плоской и сферической

848973 поверхностями дополнительных втулок и пружинами, расположенными между шариками, упорная поверхность основания и рабочая поверхность прижима выполнены плоскими, промежуточная втулка снабжена отверстиями, параллельными ее оси, конусные поверхнос. ти промежуточной втулки выполнены внутренними, а тяга прижима изготовлена в виде двух стержней, проходящих через отверстия во втулках и основании.

На чертеже изображено предлагаемое устройство

Устройство содержит основание 1 с упорной поверхностью 2 и отверстиями 3 и 4, промежуточную втулку 5 с двумя внутренними коническими поверхностями 6 и 7 и отверстиями 8 и 9, дополнительную втулку 10 с плоской 11 и сферической 12 поверхностями на торцах и отверстиями 13 и 14, дополнительную втулку 15 с плоской 16 и конической 17 поверхностями на торцах и отверстиями 18 и 19, прижим 20 с плоской рабочей, поверхностью 21, подпружиненный пружинами 22 и 23 че.рез тяги 24 и 25, проходяцие через ,отверстия 3, 4, 8, 9, 13, 1 4, 18 19 основания 1, промежуточной втулки 5 и дополнительных втулок 10 и 15, два основных 26 и 27 и два дополнительных

28 и 29 ряда шариков, причем основной ряд 26 шариков установлен между упорной поверхностью 2 основания 1 и конической поверхностью б промежуточной втулки 5. Основной ряд 27 шариков установлен между конической поверхностью 7 промежуточной втулки

5 и плоской поверхностью 11 дополнительной втулки .10, дополнительный ряд 28 шариков установлен между сферической поверхностью 12 дополнительной втулки 10 и плоской поверхностью

16 дополнительной втулки 5, дополнительный ряд 29 шариков установлен между коническбй поверхностью 17 дополнительной втулки 15 и плоской рабочей поверхностью 21 прижима 20.

Шарики рядов 26 — 29 установлены в пружинных сепараторах(на чертеже не показано), усилие от которых стремится переместить шарики от центра.

На тягах 24 и 25 установлены гайки

30 — 32 для перемещения вверх втулок

5, 10 и 15. Для вертикального перемещения прижима 20 втулок 5, 10 и 15

° через тяги 24 и 25 и гайки 30 — 32 служит установленный в основании 1 кулачковый механизм 33, выполненый в виде оси 34 с эксцентриками 35 и 36 и рукояткой 37.

Устройство работает следующим образом.

Поворотом рукоятки 37 через эксцентрики 35 и 36 поднимаются вверх тяги 24 и 25 и с ними прижим 20 и через гайки 30 — 32 втулки 5, 10 и 15.

Под действием пружинных сепораторов

15 относительно поверхности 40 не исклюЩ чает возможности вращения детали 40 в устройстве.

Формула изобретения

60 шарики в рядах 26 и 27 шариков 28 и

29 перемецаются в радиальном направлении от центра. Центрируемая деталь

38 с цилиндрическими поверхностями

39 и 40 устанавливается в устройство таким образом, как это показано на чертеже. После поворота рукоятки 37 в обратную сторону тяги 24 и 25 под действием пружин 22 и 23 перемещаются вниз, перемещают прижим 20, который перемецает через ряды шари-. ков 29, 28, 27 и 26 втулки 15, 10 и

5 вниз, вызывая радиальные перемецения шариков к центру до тех пор, пока они не сцентрируют относительно устройства центрируемую деталь 38 по двум поверхностям 39 и 40, причем базовой поверхностью в данном случае является поверхность 40. Наличие смецения или перекоса поверхности 39

Предлагаемое устройство повышает надежность центрирования детали в виду того, что деталь центрируется, по существу, по двум сечениям двумя рядами 26 и 27 шариков поверхности

40 и поддерживается по двум сечениям двумя рядами 28 н 29 шариков поверхности 39.

Устройство для центрирования деталей вращения, содержащее основание с упорной поверхностью, промежуточную втулку с двумя конусными поверхностями на торцах, расположенный соосно втулке подпружиненный вдоль оси через тягу прижима с рабочей поверхностью, и два ряда шариков, один иэ которых расположен между упорной поверхностью основания и одной конусной поверхностью втулки, а другой — между прижимом и другой конусной поверхностью втулки; о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности центрирования деталей, устройство снабжено двумя дополнительными втулками с отверстиями, параллельными их осям, установ- . ленными соосно промежуточной втулке между прижимом и промежуточной втулкой, одна иэ которых выполнена с конусной и плоской поверхностью на торцах и обрацена конусной поверхностью в второну рабочей поверхности прижима, а другая выполнена со сферической и плоской поверхностью на торцах и обрацена плоской поверхностью в сторону промежуточной втулки, двумя дополнительными рядами шариков, один из которых размещен между поверхностью прижима и конусной поверхностью дополнительной втулки, а другой — между плоской и сферической

848973

Составитель Ю.Лаптев

Техред N Табакович

КоррЕктор В. Бутяга

Редактор О.Черниченко

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6074/51

Филиал ППп Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поверхностями дополнительных втулок и пружинами, распсложеными между шариками, упорная поверхность оснЬвания и рабочая поверхность прижима выполнены плоскими, промежуточная втулка выполнена с отверстиями,па раллельными ее оси, конусные поверхности промежуточной втулки выполнены внутренними, а тяга прижима изготовлена в виде двух стержней, проходят щих через отверстия во втулках и .основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 260199, кл, G 01 B 5/24, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2592466/25-28, кл. G 01 B 5/24 1978 (прототип) °

Устройство для центрирования деталейвращения Устройство для центрирования деталейвращения Устройство для центрирования деталейвращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх