Устройство для оценки ответовучащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ < 830501

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1"- 516091 (22) Заявлено 20.07. 79 (21) 2799784/18-24 (51)М. Кл.

G 09 В 7/02 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.81 ° Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05 ° 81 (53) УДК 681.3. ,071(088.8) аа делем изобретений н отхрытнй (72) Автор изобретения

В.П.Медведев . с, 7с м

f "с.

Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового:.

Красного Знамени государственный университет ., им. А.А.Жданова (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся.

По основному авт, св. 9 516091 известно устройство для оценки ответов учащихся, используемое в обучающе-контролирующих машинах для контроля знаний учащихся по вопросам различной сложности, содержащее блок анализа ответов, соединенный с выходами дешифраторов кодов задания и вопросов и с входом формирователя коэффициентов сложности вопросов, е подключенного к счетчику, дешифратор кодов сложности вопросов и блок адаптивного формирования оценки, входы которого соединены с выходами счетчика и дешифратора кодов задания, а выходы — с индикатором оценки, выходы дешифратора кодов сложности вопросов подключены к входам формирователя коэффициентов сложности вопросов Щ .

Однако данное устройство обеспечивает только анализ качества и сложности отмеченных вопросов и не учитывает того, насколько уверенно был дан сам ответ, что обязательно делается преподавателем при опросе.

Аспект уверенности в ответе является одним из определяющих при оценке знаний учащихся, так как он характеризует в значительной степени глубину и прочность этизс знаний.

Отсутствие учета этого аспекта приводит к значительному снижению точности оценки знаний по ранее указанным причинам. Кроме того, отсутствие

15 возможности выразить свою уверенность в ответе формирует у учащихся негативную установку на угадывание ответов, что снижает как точность оценки знаний при машинном контроле, так и его педагогическое воздействие.

Реализация учета уверенности ответа позволила бы исключить для учащихся необходимость угадывания ответа, а

О1 4

3 8305 также повысила бы точность оценки знаний за счет влияния степени уверенности ответа на его условную балльную оценку, связанную со сложностью вопроса. Так например, за

5 правильный уверенный ответ учащемуся будет засчитываться условное число баллов, в зависимости от сложности вопроса,-за правильный неуверенный ответ — число баллов, равное половине "веса" вопроса, эа неправильный неуверенный ответ — нулевое число баллов и за неправильный уверенный ответ из общего числа условных баллов, избранных учащимся, вы--. читается половина "веса" вопроса.

Цель изобретения — повышение точности оценки знаний обучаемых за счет реализации учета уверенности в ответе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный дешифратор, формирователь импульсов, дополнительный счетчик и распределитель импульсов, первый вход которого через формирователь импульсов соединен с выходом формирователя коэффициентов сложности вопросов, выход распределителя импульсов через дополнительный счетчик подключен ко входу блока адаптивного формирования оценки, а второй и третий входы распределителя импульсов соединены соответственно с выходами блока анализа ответов и дополнительного дешифратора, вход которого подключен к соответствующему входу устройства.

На чертеже представлена структур- 4О ная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 анализа ответа, соединенный с дешифраторами 2 кодов задания, дешифратором 3 45 вопросов и формирователем 4 коэффициентов сложности вопросов. Формирователь 4 соединен с формирователем 5 импульсов, дешифратором 6 кодов сложности, вопросов и счетчиком

7. В состав устройства входит также распределитель 8 импульсов и блок

9 адаптивиого формирования оценки, который подключен к счетчику 7, дешифратору 2 и индикатору 10 оценки. Распределитель 8 соединен с блоком 1, формирователем 5, дополнительным дешифратором 11 (кода"уверенности ответа) и дополнительным счетчиком 121 подключенным к блоку

9 адаптивного формирования оценки.

Устройство работает следующим образом.

При работе учащегося с обучающе= контролирующей машиной, на входы его поступают коды ответа на вопрос, содержащие код номера вопроса, код содержания вопроса, код "веса" вопроса и код уверенности ответа.(в виде "Уверен" — "Не уверен"). Эти коды поступают на соответствующие дешифраторы 2, 3, 6 и 11. В результате на выходе дешифратора 2 будет сигнал о содержании ответа на вопрос, а на выходе дешифратор 3 — сигнал о содержании вопроса (эталон). С выходов дешифраторов 2 и 3 сигналы поступают в блок 1 где происходит их сравнение — анализ качества ответа. В случае верного ответа сигнал с выхода блока 1 поступает на первые входы формирователя 4 и распределителя 8. На второй вход формирователя 4 с выхода дешифратора 6 поступает сигнал о коде "веса" вогцюса.

На основании сигналов, поступивших на формирователь 4, состоящий из элементов совпадения, на выходе последнего появляется сигнал, соответствующий "весу" вопроса (сигнал на выходе формирователя 4 будет и в случае. неверного ответа на вопрос). Этот сигнал поступает на счетчик 7 и формирователь 5. На основании этого сигнала в счетчик

7 .записывается число баллов, равное "весу" вопроса, а на выходе формирователя 5 появляется число импульсов, равное "весу" вопроса. С выхода формирователя 5 импульсы поступают на третий вход распределителя 8, на первый и второй входы которого поступают сигналы о каче стве ответа с блока 1и об уверенности ответа с дешифратора 11.

На основе этих сигналов распределитель 8,обеспечивает соответству/ ющую коррекцию числа условных баллов, присвоенных ответу. Так, при верном ответе (наличии сигнала на выходе блока 1) и уверенном (отсутствии сигнала на выходе дешифратора 11) распределитель 8 пропускает через входные элементы совпадения импульсы от формирователя

5 без коррекции, т.е. в счетчик

Формула изобретения

Устройство для оценки ответов учащихся по авт. св. № 516091, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит дополнительный дешифратор, формирователь импульсов, дополнительный счетчик и расцределитель импульсов, первый вход которого .через формирователь импульсов соединен с выходом формирователя коэффициентов сложности вопросов, выход распределителя импульсов через дополнительный счетчик подключен ко входу блока адаптивного формирования оценки, а второй и третий входы распределителя импульсов соединены соответственно с выходами блока анализа

Ответов и дополнительного дешифратора, вход которого подключен к соответствующему входу устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 516091, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).

5 8305

12 в этом случае записывается "вес" вопроса при верном ответе, но неуверенном (наличии сигнала на выходе дешифратора 11) распределитель

8 посредством счетных триггеров обес5 печивает деление числа импульсов по модулю 2, т.е. в счетчик 12 записывается число импульсов, равное

1f 11 половине веса вопросов. При неверном ответе (отсутствии сигнала на выходе блока 1) и неуверенном (наличии сигнала на выходе дешифратора ll) распределитель 8 посредством входных элементов совпадения блокирует прохождение импульсов в счетчик 12, при неверном ответе, но уверенном распределитель 8 через счетные триггеры обеспечивает деление по модулю .2, однако с выхода распределителя

8 эти сигналы поступают не на сумми- щ рующий, а на вычитающий вход счетчика 12, т.е. вычитается половина "веса" вопроса. Когда учащийся отвечает на последующие вопросы, цикл работы устройства полностью повторяется. В 2s результате этого в счетчике 7 накапливается сумма "весов" вопросов, на которые отвечал учащийся, а в счетчике 12 — сумма "весов" правильно отвеченных вопросов, скорректирован- 30 ная в соответствии с уверенностью ответа.

При ответе учащегося на последний вопрос в дешифраторе 2 на основаHHH кОДа этОГО BGIIPocG в кОтОРОМ З есть информация о том, что это последний вопрос билета, вырабатывается сигнал номера последнего вопроса. Этот сигнал поступает в блок

9, обеспечивающий формирование оцен- Ip ки на основании: суммы коэффициентов сложности вопросов, записанной в счетчик 7, суммы "весов" правиль- но отвеченных вопросов с учетом степени уверенности отВета, запи- 45 санной в счетчик 12, номера последнего вопроса из дешифратора 2 и соотношения, задаваемого для выставления оценок в самом блоке 9 . С выхода блока

9 сигнал поступает на индикатор Ю.

10, который обеспечивает визуальное предъявление последней. Для предотвращения повторных ответов на вопросы в дешифраторе 2 предусмотрено запоминание номеров Отвеченных вопросов.

Использование предлагаемого устройства в обучающе-контролирующих машинах позволит проводить машинный контроль знаний с учетом уверенности учащегося в ответе, что приблизит условия. машинного контроля к

"идеальной" структуре .системы педагогической коммутации †. "один педагог — один учащийся", в которой исключается негативная установка учащихся на угадывание. Исключение этой негативной установки позволит, с одной стороны, повысить точность и объективность оценки при машинном контроле знаний, а с другой — повысить эффективность педагогического воздействия этого контроля. Следо-, вательно, применение в учебном процессе обучающе-контролирующих машин, обеспечит повышение объективности и точиости оценки знаний и в конечном итоге позволит улучшить качество подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях массовых форм организации обучения.,830501

Составитель А. Карлов

Техред А. Бабинец Корректор Е. Рошко

Редактор Н Воловик

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2895 31 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССОР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для оценки ответовучащихся Устройство для оценки ответовучащихся Устройство для оценки ответовучащихся Устройство для оценки ответовучащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх