Обучающее устройство

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()830500 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10. 07. 79 (21) 2795 358/28-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 09 В 7/02

Государственный комитет по делам изобретений. и открытий

Опубликовано 15. 05. 81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 681.3. .071(088.8) > (72) Авторы изобретения

В.Г.Слипченко, В.И.Корнейчук, В.Г.Кутас и М.В.Плюснов с> > (» (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для обучения и генерации аудиовизуальных учебных курсов.

Известно устройство, согласующее звуковую и визуальную программы, содержащее магнитофон и диапроектор 1), НедостаткамИ устройства являю.О тся низкая техническая надежность из-за наличия ряда механических и оптико-электронных блоков, нарушение относительной последователь0 ности демонстрации звуковой и визуальной программ, ограниченные дидактические возможности.

Известно устройство, содержащее блок ввода учебной информации, 1 аудиовизуальный демонстрационный блок и кадропроектор, блок поиска кадра рисунка, дешифратор, два аналого-цифровых преобразователя..

Устройство позволяет автоматически формировать теоретические курсы С23.

Недостатками этого устройства являются органиченные дидактические возможности из-за отсутствия четкой синхронизации в воспроизведении звуковой и графической инфор-, мации, низкая техническая надежность иэ-за наличия ряда механических и оптико-электронных блоков.

Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройст во, предназначенное для контроля с ориентированной консультацией и содержащее блок дешифрации управляющих сигналов, блок управления, блок формирования адресов, блок памяти вопросов теста, блок памяти ответов, блок памяти регенерации, блок предъявления информации, блок

1сонтроля, блок ввода, блок органирации консультаций, ассоциативный

830500

35

55

3 блок памяти ключевых слов, блок анализа ключевых слов 13), Недостатками этого устройства являются сложность организации, ограниченные дидактические возможности, невозможность генерации аудиовизуальных учебных курсов.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, первый аналого-цифровой преобразователь, первый блок памяти и блок отображеЪ ния учебной информации, второй выход блока ввода учебной информации через последовательно включенные формирователь кодов адреса, блок управления яркостью, второй блок памяти, второй аналого-цифровой преобразователь соединен с одним из входов первого блока памяти, третий выход блока ввода учебной информации через первый дешифратор соединен с одним из входов формирователя кодов адреса и с одчим из входов распределителя импульсов, другой вход которого подключен к четвертому выходу блока ввода учебной информации, а выход — к первому входу третьего блока . памяти, введены формирователь импульсов, три генератора и последовательно включенные второй дешифратор, четвертый блок памяти и блок масшта" бирования, входы которого соединены с выходами первого и второго генераторов,а выход — с одним входом второго блока памяти, другой вход которого подключен к выходу третьего генератора, выходы формирователя импульсов соединены со входом четвертого блока памяти и со вторым входом третьего блока памяти, выходы которого подключены ко входам генераторов, входы второго дешифратора соединены с выходом первого дешифратора и с пятым выходом блока ввода учебной информации.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок 1 ввода учебной информации, аналого-цифровой преобразователь 2, блок 3 памяти, блок 4 отображения учебной информации, формирователь 5 кодов адреса, блок 6 управления яркостью, блок

7 памяти, дешифратор 8, распределитель 9 импульсов, блок 10 памяти, .аналого-цифровой преобразователь 11, формирователь 12 импульсов, блок

13 памяти, дешифратор .14, генераторы

15 и 16, блок 17 масштабирования, генератор 18.

Устройство работает следующим образом.

Текстовая часть предварительно подготовленной учебной информации вводится через блок 1,. преобразуется в аналого-цифровом преобразователе 2 и записывается в блок 3 (например, на магнитный носитель видеомагнитофон). Синхронизацию работы устройства производит дешифратор 8.

Преподаватель до начала записи учебного курса организовывает при помощи формирователя 12 словарь ключевых слов в ассоциативном блоке 10 памяти и создает в блоке 13 (памяти ориентированных, растров) специфические или часто встречающиеся в данном курсе рисунки и их элементы, Во вводимом тексте содержится в закодированной форме информация о режиме построения всего или части графического образа, его расположения на экране блока 4, масштаб, информация управления записью графического образа.

Если в дешифратор 8 пришла информация- об автономном построении графического образа, то запускается распределитель 9, который по поступающему из блока 1 описанию графического образа и хранящемуся в блоке 1 словарю передает управляющие сигна40 лы на генераторы 15, 16 и 18 (стандартных геометрических фигур, знаков и линий).

Элементы формируемого графического образа через блок 17 и непосредственно из генератора 18 поступают в блок 7, преобразуются вторым ана"лого-цифровым преобразователем ll и записываются в блок 3 синхронно с записываемой. текстовой информацией.

B случае создания графического образа из совокупности ориентированных растров дешифратор 8 запускает дешифратор 14, сигналы с которого подаются на блок 13, откуда соответствующие ориентированные растры поступают через. блок 17 масштабирования в блок 7 памяти (регенерации).

5 8ЗОБОО

Одновременно сигналы из формирователя 5 (адреса элемента рисунка) с соответствующими адресами поля экрана подаются .также на блок 7 (памяти регенерации) через блок 6 управления яркостью (элемента рисунка). Блок 6 служит для большего привлечения внимания учащихся к отдельным элементам графического образа и по сигналу из дешифратора 8 изменяет интенсиВность 1О свечения соответствующих элементов графического образа.

Блок 4 служит для контроля качества генерируемого учебного курса, а также для предъявления информации 15 учащемуся.

Предлагаемое устройство позволяет расширить дидактические возможности маш,нного обучения за счет многократного последующего использования фик- 2О сированного на магнитном носителе аудиовизуального учебного курса многими учащимися, что приводит к уменьшению занятости преподавателя на подготовку и проведение занятий. 25

Формула изобретения

Обучающее устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, первый аналогоцифровой преобразователь, первый блок памяти и блок отображения учебной информации, второй выход блока ввода учебной информации через последовательно включенные формирователь кодов адреса, блок управления яркостью, второй блок памяти, второй аналого-цифровой преобразователь соепшел с одним из входов первого блока памяти, третий выход блока ввода учебной информации через первый дешифратор соединен с одним из входов формирователя кодов адреса и с одним из входов распределителя импульсов, другой вход которого подключен к четвертому выходу блока ввода учебной информации, а выход — к первому входу третьего блока памяти, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит формирователь импульсов, три генератора и последовательно включенные, второй дешифратор, четвертый блок памяти и блок масштабирования, входы которого соединены с выходами первого и второго генераторов, а выход — с одним входом второго блока памяти, apyroA вход которого подключен к выходу третьего генератора, выходы формирователя импульсов соединены со входом четвертого блока памяти и со вторым входом третьего блока памяти, выходы которого подключены ко входам генераторов, входы второго дешифра-. тора соединены с выходом первого де- шифратора и с пятым выходом блока ввода учебной информации.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3968576, кл. 35-9А, опублик. 1972.

55 2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2628614/18-24, кл. 6 09 В 7/02, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке N- 2628615/18-24, 40 кл. G 09 В 7/02, 1978 (прототип) °

830500

Составитель А.Карлов

Редактор Н.Воловик Техред М.Коштура., Корректор E. Рошко

Заказ 2895 31 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIlI Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх