Устройство для контроля знанийобучаемых

 

ОrI ИСАНИЕ ВЗОзо

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

Союз Советски н

Социалистическик

Республик.Ф

«Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к dBT. свил-ву (5I )M. Кл.

G 09 В 7/02 (22)Заявлено 17.08.79 (21) 2813881/18-24 с присоединением заявки нй (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.81 Бюллетень .лй 18

Гесударстевннмй комитет

СССР

Il0 делам изобретений и вткрнтнй (53) УДК 681.3. .071(088.8) Дата опубликования описания 25.05 ° 81

1 (72) Авторы изобретения

С.И.Рожков, В.И.Гайдук и Е.Е.Фер к ю " 1 ь

Ф

,1 ст ., r

/

f

:1- / (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам контроля и самоконтроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповых программированных занятий.

Известны устройства для контроля знаний обучаемых (1), 12) и (3l.

Недостаток устройств состоит в в том, что необходимо осуществлять перекодирование ответов на вопросы при каждой смене программы. Другим недостатком являет я то, что контролирующая программа (каждый ее вопрос) имеет свой код, определенным образом связанный с программой.

Программа и коды находятся или внутри устройства, или связаны друг с другом посредством условной куме рации.

В первом случае, ограничивается объем учебной информации, во втором — создаются неудобства при хранении и обращении с программами и их кодировкой.

Из известных устройств для контроля знаний обучаемых наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее пульт преподавателя а блоком ввода верных ответов, блоком формирования и хране10 ния кодов и пульты учащихся с блоком- ввода ответов, кодирующей матрицей, регистром сдвига и сумматором поразрядного логического сложения ответов С41 .

Недостатком этого устройства является то, что перед ответами на вопрос необходимо ввести верные ответы с пульта преподавателя, что требует значительного времени. При работе в режиме "контроль", т.е. когда обучаемые отвечают по многим программам (билеты с многими вопро» сами) такое устройство работать не может, так как в нем осуществля15

45

3 83050 ется. повопросное кодирование, т.е. после ответа на первый вопрос, дается учащимся второй вопрос и его верный ответ вводится преподавателем. Дидактические возможности

5 такого устройства практически ограничены режимом "текущего контроля" при фронтальном опросе обучающихся не более, чем по четыре разным программам (вопросам), которые задаются одновременно. Недостатком является и то, что закодировать каждый пульт учащегося перед началом, а тем более в процессе занятия невозможно из-за отсутствия времени.

Например, в учебном процессе широко используют экзаменаторы "Сигналl", на перекодировку одного прибора уходит не менее одной мин., а всех приборов всего класса — 40 мин. При этом, пульт учащегося не может работать без пульта преподавателя.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для контроля знаний обучаемых, содержащем два регистра, подключенных первыми выходами ко входам соответствующих блоков индикации, блок кодирования, два коммутатора, первые входы которых соединены с выходами блока управления, блок сравнения ответов, первые входы которого подключены к выходам сумматора, и блок ввода ответов, в отличие от известного первый вход одного из регистров соединен с выходом блока сравнения от- 40 ветов, а вторые вхоцы — со вторыми выходами другого регистра, подключенными через последовательно соединенные блок кодирования и первый коммутатор ко вторым входам блока сравнения ответов, входы сумматора через второй коммутатор соединены с выходами блока ввода ответов.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Регистр 1 индицирует номер отвечаемого вопроса. Сигнал с выхода регистра 1 через блок 2 кодирования и коммутатор 3 подается на входы блока 4 сравнения ответов. Этот сигнал соответствует номеру верного ответа. Коммутатор 3 управляется преподавателем (переключаются варианты коммутации выходс в регистра l

2 4 и блока 2) . Блок 2 служит для периодического изменения порядка подключения коммутатора 3 к регистру

1, что необходимо для увеличения числа вариантов возможных верных ответов, с целью снижения вероятности угадывания верных ответов по заранее составленным таблицам.

Узел 5 суммирования и анализа ответов содержит блок 4 и сумматор 6.

Посредством блока 4 происходит сравнение полученной суммы ответов в сумматоре 6 с числом заданным коммутатором 3 и блоком 2 кодирования ответов. Посредством кнопок блока

7 .ввода ответов вводится через коммутатор 8 в сумматор 6 номер отвечаемого вопроса, код ответов и сами ответы. Коммутатор 8, аналогичный коммутатору 3, служит для увеличения числа вариантов ответов на воппросы. Кнопка окончания ответов на вопрос в блоке 7 дает сигнал на ана-. лиз ответов и сигнал на переключение регистра 1. Регистр 9 (места ошибок) индицирует номера вопросов, в которых были допущены ошибки. Устройство содержит также блоки 10 индикации (окончания ответов на вопросы).

Пульт ll преподавателя подключается к нескольким контролирующим устройствам. Блок 12 управления служит для изменения кода, и для изменения во всех подключенных устройствах отдельно порядок подключения регистра 1 и блока 7 ввода ответов к блоку 5 суммирования и анализа ответов.

Блок 13 индикации регистрирует число ошибок, допущенньп: обучающимися.

Устройство работает следующим об-, разом.

Регистр l индицирует номер первого вопроса. Сигнал о первом вопросе через блок 2 кодирования и коммутатор 3 подается на блок 4. Посредст.вом блока 7 вводится кодовое число и набирается ответ.

П р и м .е р. Пусть блок 2 кодирования и коммутатор 3 имеет в вопросах соединения, соответствующие циф.ры 5, 6, 7,. 8, 9, О, 1, 2, 3, 4, а коммутатор 8 — l 2, 3, 4 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Билет 1. Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а в R П У вЂ” + —: х

Я

5 830 " (1 ° Формула длины окружности с радиусом R ? (16)

2. Площадb круга с радиусом R ? (23) и т.д.

Обучающийся кнопками блока 7 (име5 ющими цифровое обозначение 1 2 3

4 ... ° . 10), набирает код 16, затем по таблице формулу 2ПК.

В сумматоре 6 суммируются цифры

1+6+2+4+3, после набора ответа кнопкой блока 7 вводится сигнал окончания ответа.

Если сумма ответов равна числу, закодированному в первом вопросе коммутатора 3 и блоком 2, то ответ будет 15 верный . Если сумма ответов не равна закодированному числу, то с блока 4 на регистр 9 поступит сигнал "Ошибка", который заносится в ячейку памяти первого вопроса регистра 9. 2О

После ответа на первый вопрос обучающийся набирает код и ответ на второй вопрос 23IIRR и т.д.

После ответа на последний вопрос включаются индикаторы блоков 10 25

"Окончил". Результат ответов обучающийся контролирует по индикации регистра 9, а преподаватель по блоку индикации 13. После ответа на все вопросы обучающийся отвечает на вопро сы следующей программы: вводит кодовое число в первом вопросе, набирает ответ и т.д.

Устройство тоже может быть использовано в режиме "Контроль" за счет возможности быстро изменять коды ответов перед занятиями или в процессе занятий с пульта преподавателя.

Предлагаемое устройство по дидактическим возможностям превосходит известные, может применяться при

Например, билет 2. С помощью табли>5 цы ответьте на вопросы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Н Na0 С1 S H>0 Na

1. Формула поваренной соли? (19)

2. Формула соляной кислоты? (28)

Обучающийся на вопросы билета N- 2 отвечает так же,как на вопросы билета 11 1.

При переходе с одного .билета на другой перекодирование не производится, так как код верного ответа образуется за счет дополнения суммы ответов числом, вводимым перед ответами.

Таким образом, без операции перекодирования ответов на вопросы можно отвечать..на любое число вопросов.

Причем перекодирование осуществляется простановкой чисел на самом носителе информации.

Ь режиме самоконтроля знаний, обучающемуся бессмысленно узнавать

1 ) Ь кодовые числа к<гкцого вопроса. Поэтому в этом режиме всегда можно работать на постоянном коде.

В режиме "Контроль", когда ответы оцениваются преподавателем, учащиеся могут заранее составить таблицу ответов в числовой форме и с помощью ее отвечать верно, не зная материала.

Для исключения возможности отвечать по заранее составленным табли †. цам в предложенном устройстве изменен отдельно порядок подключения регистра 1 к блоку 4 и блока Уксумматору 6 за счет переключения порядка коммутации с пульта 11 преподавателя блоком 12.

После изменения порядка коммутации обучающимся задаются вопросы, на которые они отвечают так же, как в режиме "Самоконтроль".

Если устройство находится в длительной эксплуатации, обучающимся могут стать известны коды верных ответов, задаваемых с пульта преподавателя.

Зная первый верный ответ, а также второй, можно найти таблицу верных ответов ° Для исключения такой возможности периодически изменяется порядок кодировки в блоке 2, за счет чего и изменяются коды, которые даются с пчльта 11 блоком 12.

Устройство может работать при устной постановке вопросов. Для этого блоком 1? изменяется коммутация.

Учащиеся вводят ответы, затем им устно сообщают код. Они его вводят после ответа и нажимают кнопку блока 7. Процесс можно повторить.

Таким образом, любое программированное пособие может быть использовано для работы с устройством. Для этого достаточно перед вопросами поставить определенные числа. В режи1ме ."Самоконтроль" устройство работает без смены кода, а носителем информации служит книга, которая не имеет связи с устройством.

7 всех формах индивидуапьных и групповых занятий °

Формула изобретения

Устройство для.контроля знаний обучаемых, содержащее два регистра, подключенных первыми выходами ко входам соответствующих блоков индикации, блок кодирования, два коммутатора, первые входы которых соединены с выходами блока управления, блок сравнения ответов, первые входы которого подключены к выходам сумматора, и блок ввода ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем первый вход одного из регистров соединен с выходом блока сравнения ответов, а вторые входы — со вторыми

830502 8 выходами другого регистра, подключенными через последовательно соединенные блок кодирования и первый коммутатор ко вторым входам блока сравнения ответов, входы сумматора через второй коммутатор соединены с выходами .блока ввода ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 301730, кл. G 09 В 7/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

У 402902, кл. G 09 В 7/02, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР

Ф 408366, кл. G 09 В 7/02, 1972.

4. Авторское свидетельство СССР

Ф 419950, кл. G 09 В 7/02, 1973 (прототип);

ВНИИПИ Заказ 2895/31 Тираж 484 Подписное

Филиал ППП"Патент",г,ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для контроля знанийобучаемых Устройство для контроля знанийобучаемых Устройство для контроля знанийобучаемых Устройство для контроля знанийобучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх