Подвесной кантователь опок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Уеспублии ри850305

К АВТОйСК©МУ С ФИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. квид-ву (22) Заявлено 030779 (21) 2791514/22-02

Р) м Кд 3 с присоединением заявки М

В 22 0 33/02

Государственный комитет

СССР но делам иэобретеиий и открытий (23} Приоритет

1 (S3) УДК 621.744..05 (088 ° 8) Опубликовано 300781. 6юллетеиЪ М 28

Дата опубликования описания 300781

P2) Автор изобретения

И.И.Гуральник (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ ОПОК

Изобретение относится к механизации подъемно-транспортных операций и кантовке опок при изготовлении литейных форм и может быть применено s литейных цехах различных областей машиностроения, в которых транспортировка и кантовка опок осуществляется с помощью грузопоподъемных кранов а также в других областях промыаленности, где требуется кантовка на 180 грузов на цапфах.

Известен кантователь опок с электроприводом, содержащий траверсу, звездочки с переброшенными через них цепными стропами и электропривод для осуществления вращения звездочек 1).

Для питания электропривода требуется подвод электроэнергии к кантователю, что сопряжено с известными трудностями.

Если исключить подвод электропитания с помощью навесных кабелей, подключенных к цеховому распредщиту, то требуется специальное переоборудование крана для подвода питания от его электросхемы к кантователю, а кранов общего назначения с отбором литания от них на навесные устройства промыапенность не выпускает. Кро ме того, подвесной кантователь является сменным грузозахватным устройством и прк замене его другим требуется привлечение специалистаэлектрика для подключения и отключения питания, что снижает производительность работы крана.

Аналогичными недостатками, связанными с налкчием электропривода,обладают и другие известные подвесные кантователи спок, в том числе подвесгой кантователь опок фирмы ".Stolz", ФРГ (21,грузоэахватная траверса.

Наиболее близка к предлагаемой грузоподъемная траверса для кранов, работающая по принципу использования ,собственного веса пачки бревен для поворота ее на весу на заданный угол.

Она содержит две балки, два гидроцилиндра, соединенные между собой

20 маслопроводами с двумя дросселями .а также зубчато-реечную передачу 1.3).

Р

Недостатком укаэанной траверсы является то, что она может производить поворот груза только вокруг ,вертикальной оси и неприменима для кантовки опок вокруг горизонтальной оси. Кроме того, в траверсе .скорость поворота в процессе работы не регули30 руется.

850305

Цель изобретения — обеспечение механизированной кантовки опок вокруг горизонтальной оси под действием собственного веса без использования энергии извне, а также повышение производительности труда и безопасности кантовки при условии обеспече5 ния автономности работы кантоватеЛя в любой точке пролета и возможности регулирования скорости кантовки.

Поставленная цель достигается тем, что подвесной кантователь выполнен в ниде подвижной траверсы, перемещаю-. щейся между двумя неподвижными плитами, соединенной с верхней плитой пру= жинами, а с нижней — зубчато-реечной передачей и гидроцилиндром, обе полости которого соединены между собой через дроссель, дистанционно управляемый гибким валом, причем параллельность перемещения. траверсы обеспечивается наличием на ней втулок, в 20 которые входят колонки, укрепленные на нижней плите, а верхняя и нижняя плиты связаны между собой тягами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 — Q$ разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 .схема подвески опоки йа кантователь, на фиг. 5 — схема работы кантователя в последовательных положениях,(а перед началом кантовки, б — в процессе кантовки, в — в конце кантовки).

Между двумя неподвижным плитами, верхней 1 и нижней 2 перемещается траверса 1 (фиг. 1, 2 и 3), к верхней плите 1 закреплена серьга 4, с помощью которой кантователь подвешивается на крюк грузоподъемного крана. Плиты 1 и 2 соединены между собой с помощью четырех тяг 5. На нижней плите 2 установлены гидроцилиндр 6 и 4О дле зубчатые рейки 7. Шток 8 гидроцилиндра и подшипниковые опоры 9 вала 10 закреплены на траверсе 3.

На вал 10 насажены шестерни 11 и цепные звездочки 12. Центрирование траверсы 3 при ее перемещении относительно нижней. плиты 2 осуществляется с помощью двух направляющих колонок 13, скользящих во втулках 14, установленных на траверсе 3. щ

Верхняя плита 1 и траверса 3 связаны пружинами растяжения 15. Надпоршневая (верхняя) и подпиршневая (нижняя) полости гидроцилиндра 6 соединены маслопроводом 16 через регулирующий дроссель 17, управлемый с пола с помощью гибкого вала 18. Через цепные звездочки 12 переброшены бесконечные цепные стропы 19, на которые подвешивается опока 20,, имеющая цапфы 21. 46

Кантователь работает следующим об. разом.

Дроссель .17 с помощью гибкого вала 18 ставят в положение "Закрыто" (фиг. 5а). На цпеные стропы 19 под- 45, нешивают за цапфы 21 опоку 20 (фиг.4).

Краном опоку поднимают на высоту, достаточную для осуществления процесса кантовки. Затем поворотом гибкого вала 18 дроссель 17 окрывают (фиг.5б).

Под действием веса опоки 20 траверса

3 опускается вниз. Поршень гидроцилиндра 6 под действием штока 8 вытес няет масло иэ нижней полости гидроцилиндра в верхнюю. Шестерни 11 катятся вниз по зубчатым рейкам 7, передавая через вал 10 вращение насаженным на шпонках звездочкам 12, которые через цепные стропы 19 перемещают вращение цапфам 21 опоки 20.

Пружины 15 при этом растягиваются.

Когда шестерни 11, опускаясь, совершат поворот на 180, процесс кантовки будет закончен. Далее дроссель 17 с помощью гибкого вала 18 закрывают (фиг. 5в), вследствие чего перелив масла иэ нижней полости гидроцилиндра в верхнюю прекращается, а значит, прекращается и перемещение траьерсы

3 вниз и поворот вала 10.

В этом случае кантователь работает уже как обычная грузоподъемная траверса. Краном перекантованную опоку опускают на пол цеха, и с ее цапф 21 снимают стропы 19.

Потом дроссель 17 ставят в положение "Открыто", и пружины 15, растянутые в процессе кантовки,притягивают траверсу 3 вверх. Масло иэ верхней полости гидроцилиндра 6 вытесняется через открытый дроссель 17 опять в нижнюю полость. Шестерни 11 катятся по рейкам 7 в обратном направлении, поворачивая вал 10 со звездочками 12 в исходное положение.

В конце этого процесса все подвижные части кантователя возвращаются в исходное положение; показанное на

Фиг. 5а.. Затем дроссель 17 опять ставят в положение "Закрыто", и кантонатель готов к кантовке следующей опоки.

Таким образом, никакого приводного механизма, потребляющего энергию извне, в кантователе предлагаемой конструкции не требуется. За счет изменения угла открытия дросселя можно регулировать скорость работы в отдельные периоды кантовки, например увеличивать скорость обратного хода или замедлять процесс кантовки при максимальном ускорении от неуравновешенной массы полуформы и т.п.

Благодяра механизации процесса кантовки улучшаются условия труда формовщиков и обеспечивается экономия энергии, а следовательно, и стоимость кантовки.

Формула изобретения

1. Подвесной кантователь опок, содержащий транерсу со звездочками

850305 на концах, цепные стропы, переброшенные через звездочки, зубчато-реечную пару, кинематически связанную с поршневым приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения кантовки опок вокруг горизонтальной оси под действием собственного веса и улучшения условий безопасности, он снабжен жестко связанными нижней и верхней плитами, а тра верса, расположенная между ними, выполнена подвижной и соединена с верхней плитой пружинами, а с нижней зубчато-реечной передачей и поршневым приводом.

2.. Кантователь по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что обе полости гидроцилиндра соединены между собой через дроссель, связанный с дистанционным управлением.

3. Кантователь по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что нижняя плита снабжена направлякицими колон камн, а траверса — центрирующими втулкав н.

Источники информации, iпринятые so внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 567549, В 22 D 33/02, 1975.

2. Реферативный журнал "Техиоло» гия и оборудование литейного производства", 1976, В 1, реферат 1Г176.

15 3. Авторское свидетельство СССР

В 253334, кл. В 66 С 1/68, 1967

Лвпажение фон"к.ю игры ло

0mwppimo

Составитель В.Сазонов

Редактор Н.Бушаева Техред С. Беца Корректор В. Бутяга

Заказ 6194/14 Тираж 869 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной кантователь опок Подвесной кантователь опок Подвесной кантователь опок Подвесной кантователь опок Подвесной кантователь опок 

 

Наверх