Устройство для крепления на транс-портном средстве длинномерных грузов

 

Союз Советских

Соцквлкстическнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2827833/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 7/12

Гаеударстаеииык комитет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) по делам изобретений и открытий

В. Х. Исхаков, P. Х. Рахманбердыев, И. Г./Лихтин, А. В. Губин и В. Н. Пономарев

Г

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени- .. институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения

/

/

4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортировке железобетонных изделий, преимуществен. но труб.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных труб, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства подкладку для груза прокладку для установки между грузами соседних ярусов и обвязку (1).

Это устройство характеризуется недостаточной надежностью крепления.

Цель изобретения — повышение надем ности крепления и уменьшение инерционных перемещений грузов.

Поставленная цель достигается тем, что подкладка и прокладка соединены между собой шарнирно, причем они и обвязка в местах соприкосновения с грузом имеют покрытия из пружин, оси которых параллельны продольной оси перевозимого груза.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подкладка для груза; на фиг. 4 26 разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — проклад-. ка для груза; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — обвязка для груза; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — шарнирное соединение подкладки и прокладки.

Устройство содержит железобетонные подкладку 1 и прокладку 2 с покрытием из пружин, пояс 3 из листовой стали с таким же покрытием и обвязку 4.

В качестве материала для пружин 5 может быть использована проволока по ГОСТ

9389-75. Подкладка и прокладка соединены шарнирно посредством кронштейнов 6 с валиком 7, тягой 8 с муфтой 9 и образуют самозажимающий механизм в нижнем ярусе труб. В среднем ярусе таким механизмом является пояс 3 с замком 10.

Устройство работает следующим образом.

При размещении труб на подкладке и прокладке от действия силы тяжести, создаваемой обвязкой в зоне контакта пружины с подкладкой, прокладкой, трубой и полом транспортного средства, на них образуются неровности. Воздействие инерционных сил на штабель из труб вызывает их перемещение, распространяющееся от нижнего яруса к верхнему. Неодновременность начала перемещения трубы вызывает относительное

850438 смещение в горизонтальной плоскости подкладки и прокладки. Так как последние шарнирно соединены тягой, происходит их сближение в вертикальном направлении, вызывающее дополнительное нормальное усилие на трубу тем больше, чем значительнее относительное смещение. Аналогичное явление имеет место в среднем ярусе за счет применения пояса 3. В данном случае следует рассматривать сближающиеся верхнюю А и нижнюю 5 рабочие зоны пояса (перекос).

Покрытия из пружин пояса и прокладки работают в сцепленном состоянии. Обвязка 4 создает дополнительное нагружение на штабель в цел. м, что способствует омоноличиванию штабеля и улучшению устойчивости его относительно транспортного средства.

Работа инерционных сил тратится на создание неровностей на поверхности железобетонного изделия, деформацию витков пружины н трение скольжения гребней витков в пределах «своей» неровности. Накопленная энергия в покрытии из пружин при сниже- 20 нии инерционных сил до нуля расходуется на восстановление первоначального положения груза на транспортном средстве. Каждый виток пружины в осевом направлении работает как торсион, что существенно меняет в положительную сторону характеристику пружины.

Хорошая несущая способность пружины в плоскости витка позволяет получить неровности на гладкой поверхности железобетонного изделия за счет значительных контактных напряжений. Глубина неровности в процессе транспортирования увеличивается до некоторого постоянного значения. Одновременно растет коэффициент трения. В лабораторных условиях при стендовых испытаниях получено значение коэффициента трения, равное единице.

Применение самозажимающих механизмов способствует, с одной стороны, скорейшему созданию неровностей, с другой стороны, автоматическому регулированию по- 4 лезной силы трения в зависимости от величины инерционного воздействия на груз. В результате достигается эффективное погло4 щение энергии колебаний и ударов в пружинном покрытии, что снижает инерционность груза, и реализуются силы трения, достаточные для обеспечения надежного упругого крепления его на транспортном средстве

Немаловажное значение имеет то, что при упругом креплении железобетонного изделия на транспортном средстве снижается мощность соударения при транспортных операциях, это создает предпосылки для улучшения сохранности как железобетонного изделия, так и транспортного средства.

Образование при транспортировке неровностей глубиной до 2 мм на поверхности, например, железобетонных труб не сказывается на их прочностных качествах.

Устройство надежно, не требует специального ухода в эксплуатации и может быть использовано многократно.

Упруго-демпфирующие свойства покрытия из пружин можно менять в зависимости от геометрических параметров пружины и марки проволоки.

Формула изобретения

Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных труб, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства подкладку для груза, прокладку для установки между грузами соседних ярусов и обвязку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и уменьшения инерционных перемещений грузов, подкладка и прокладка: соединены между собой шарнирно, причем последние и обвязка в местах соприкосновения с грузом имеют покрытия из пружин, оси которых параллельны продольной оси перевозимого груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., «Транспорт», 1969, с. 122—

127 (прототип).

850438

Редактор Н. Бушаева

Заказ 6207/21

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на транс-портном средстве длинномерных грузов Устройство для крепления на транс-портном средстве длинномерных грузов Устройство для крепления на транс-портном средстве длинномерных грузов Устройство для крепления на транс-портном средстве длинномерных грузов Устройство для крепления на транс-портном средстве длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх