Регулировочное устройство длямеханического привода стояночнойтормозной системы

 

О ll И С А Н И Е,»850444

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.79 (21) 2823659/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 М. Кл.з

В 60 Т 7/08

Гооудерстееипый комитет (53) УДК 629.113-592 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28 ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.08.81.y °

Ъ,: у .", а

Э. М. Куперман, В. Н. Нестеренко и Г. Т. Крупенйн"./ г

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (72) Авторы изобретен ия (7l ) Заявитель (54) РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО

ПРИВОДА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулировочным устройствам для механического привода стояночной тормозной системы;

Наиболее близким к предлагаемому является регулировочное устройство для механического привода стояночной тормозной системы, содержащее поворотную рукоятку, смонтированную на трубчатом рычаге, в котором размещена с возможностью осевого перемещения гайка, связанная с винтом, головка винта установлена с возможностью поворота при повороте рукоятки (1) и (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что из-за жесткой связи между рукояткой и винтом регулировочного устройства возможно непреднамеренное нарушение регулировки исполнительного механизма стояночной тормозной системы.

Цель изобретения = исключение возможности непреднамеренного нарушения регулировки стояночной тормозной системы, включающей исполнительный механизм переменного передаточного отношения и регулировочное устройство.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подпружиненным элементом, постоянно связанным с поворотной рукояткой и установленным с возможностью осевого перемещения и соединения с головкой винта.

Подпружиненный элемент выполнен в виде кнопки с торцовыми выступами, а в головке винта выполнены пазы под эти выступы.

На фиг. 1 показан рычаг механического привода с регулировочным устройством; на фиг. 2 — регулировочное устройство при ненажатой кнопке в момент регулировки, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при нажатой кнопке.

Регулировочное устройство 1 соединено с исполнительным механизмом 2 рычага привода стояночной тормозной системы.

Исполнительный механизм переменно о передаточного отношения включает кронштейн 3 с направляющими пазами, в которых перемещаются ось 4 шарйира, ползуна 5, к последнему присоединен трос 6 привода стояночного тормозного механизма

7. На оси 4 установлена планка 8, верхний конец которой соединен с гайкой 9 регулировочного устройства, смонтированной внутри корпуса !О рычага, тот шарниром 11 связан с кронштейном 3. В резьбу гайки ввин850444 з чен винт 12, головка его, снабженная пазами, опирается на буртик корпчса 10. На стержне винта установлена предохраненная от поворачивания шайба 13, удерживаемая от осевого перемещения стопорным кольцом 14. На малом плече корпуса 10 рычага закреплена оттяжная пружина 15. На трубчатый хвостовик большого плеча корпуса рычага надета рукоятка 16, удерживаемая от осевого перемещения стопорным кольцом 17.

С внешней стороны в рукоятку вставле- 1о на кнопка 18, снабженная продольным пазом а и выступами в.

В паз а кнопки и в соответствующие отверстия рукоятки помещен штифт 19, предохраняемый от выпадания кольцом 20. Пружина 21 отжимает кнопку 18 до упора кром15 ки ее п":çà а в штифт 19. Выступы кнопки 18 выведены из зацепления с пазами с головки винта 12. В результате рукоятка 16 разобщена с регулировочным винтом 12, поворот рукоятки не передается винту, чем исклю- 20 чается непреднамеренное изменение регулировки стояночного тормозного привода.

Шайба 13 служит для предотвращения самопроизвольного нарушения регулировки рычага в транспортном положении под действием вибрации.

Для осуществления регулировки, преодолевая усилие пружины 21, нажимают кнопку 18 до yr;opa наружных поверхностей выступов в головку винта 12. Не отпуская кнопку, поворачивают рукоятку 16, добиваясь совмещения выступов е кнопки с пазами е головки винта 12, после чего дальнейшим нажатием на кнопку 18 вводят выступы в зацепление с пазами. В этом положении между рукояткой 16 и винтом 12 устанавливается жесткая связь, обеспечиваю- 35 щая возможность регулировки путем вращения винта рукояткой.

Предлагаемое регулировочное устройство способствует повышению активной безопасности транспортного средства, поскольку его применение исключает возможность случайного нарушения регулировки стояночного тормозного привода, к которому весьма. чувствительны рычаги стояночных тормозных приводов с исполнительными механизмами переменного передаточного отношения.

Формула изобретения

1. Регулировочное устройство для механического привода стояночной тормозной системы, содержащее поворотную рукоятку, смонтированную на трубчатом рычаге, в котором размещена с возможностью осевого перемещения гайка, связанная с винтом, головка которого установлена с возможностью поворота при повороте рукоятки, отличающееся тем, что, с целью исключения непреднамеренного нарушения регулировки, оно снабжено подпружиненным элементом, постоянно связанным с поворотной рукояткой и установленным с возможностью осевого переМещения и соединения с головкой винта.

2. Регулировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный элемент выполнен в виде кнопки с торцовыми выступами, а в головке винта выполнены пазы под указанные выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 1977, с. 495, 499.

2. Патент США 1ЧО 2464097, кл. 74-518, 1947.

850444

А-A ю айю

20 Я1 12 Уу 0иг, 2

4уиг. 3

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

3aказ 6207 21 Тираж?32 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб. д. 4t5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулировочное устройство длямеханического привода стояночнойтормозной системы Регулировочное устройство длямеханического привода стояночнойтормозной системы Регулировочное устройство длямеханического привода стояночнойтормозной системы 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса
Наверх