Глушитель шума выхлопа для двигателявнутреннего сгорания

 

P.Н. Старобинский, ЛЛ. Вайнштейн, М.И. Феснка, . В.А Tei

Ю. А. Крюн (72) Авторы изобретения

Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт

Ъ (73 ) Заявителя (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике глу» щения шума, преимущественно выхлояа двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. N 641140.известен гпушитель шума выхлопа аля двигатепя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и вы, ходкой патрубки, внутренние срезы которых располо жены в корпусе по обе с тороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного разреза корпуса. Внутренний участок выходного цатрубка может быть выполнен перфорированным $1).

Оанако при работе известного глуши20 теля возможно возникновение интенсивных резонансных колебаний на внутреннем участке выхоаного патрубка, умень2 шакщих эффективность глушения шума и, проявляющихся в частности, в вице субъ|в тивно неприятных звонов, .

Бель изобретения - повышение эффективности глушителя путем подавления резонансов в системе шумоглушения.

Поставленная цепь аостягается тем, что внутренний перфорированный участок выходного патрубка снабжен внешним кожухом.

Внутренний участок входного патрубка выполнен перфорированным и эаклкяен в дополнительный кожух..

На чертеже представлена схема глуйй«

I тели.

Глушитель содержит корпус 1 c" тойцо - выми стенками 2 и 3 и вхоаным 4 и вы-. ходным 5 патрубками. В корпусе 1 установлена поперечная перфорированная пе регороака 6. Эффектявные акустические срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны от перегородки 6, на раэ» ных расстояниях от нее.

3 85 Конец выходного патрубка 5 вьпюпнен", перфорированным, а внутренний перфорированньй участок 7 закрыт внешним кожухом 8. Эффективный акустический срез одного из патрубков, например выхоцного 5, определенный с учетом колеблющейся массы газа, расположен иа оси корпуса. на равных расстояниях от торцовых стенок 2 и 3, а срез входного 4на равном расстоянии между срезом патрубка 5 и торцовой стенкой 3, в центре тяжести условного квадранта сечения глушителя. На входном патрубке 4 выполнен внутренний перфорированный участок 9, закрытый дополнительным кожухом 10.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 поступает во внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия (перфорацию) в перегородке B газ поступает к срезу вы« ходного патрубка 5. Далее через выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу.

Наличие внешнего и дополнительного

10 кожухов 8,охватывающих внутренние

0874 4 перфорированные участки 7 и 9 патрубков

5 и 4, исключает возникновение резонансных колебаний и тем самым повышает эффективность шумоглушения в глушите5 ле.

Формула,изобретения

1. Глушитель шума выхлопа дпя дви1О гателя внутреннего сгорания по авт. св, N 641140, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем подавления резонансов в системе шумогпушения, перфорированный участок выходного патрубка снабжен внешним кожухом.

2. Гпушитепь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренний участок вхоцного патрубка выполнен перфорирова2р нным и заключен в дополнительный кожух.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свицетельство СССР

М 641140,кл. Р 0IN 1/02, 1976.

Составитень С.Амандык ов

Редактор М.- Янович Техред . Н. Келушак: Корректор, Г. Решетник

Заказ 6275/43 Тираж 55З Подписное

БНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13 35 -3

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа для двигателявнутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх