Следящий гидромеханический привод

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио031279 (21) 2847179/25с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30р78) 6изллетеиь М

Дата опубликования описания 300781

1. 4

Государственимй комитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытиЯ

I 1 (j

А.Х.Джалилов, Г.В.Сипаров и A È.Комис АДбв."т,-;,, -...,, * 3., т-;,-.--.. р

4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский технологический институт легкой промышленности (54 ) СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИ Й ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, в частности, касается автоматизированных швейных машин, предназначенных для стачивания деталей по контуру.

Известен следящий гидромеханический привод, содержащий приводной электродвигатель, дифференциальный редуктор с ведущим и ведомыми звеньями, основной гидронасос, дросселирующий следящий золотник с входом и выходом, регулируемые дроссели (1).

Основные недостатки известного привода заключаются в сравнительно высокой стоимости, значительных габаритах и повышенной вибрации шума и связаны с тем, что управление корректирующей системой осуществляется пневмогидравлической следящей системой, содержащей в качестве исполнительных элементов гидромоторы.

Таким образом,привод данного полуавтомата включает два гидромотора, а следовательно, и насосную гидравлическую станцию °

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение вибрации шума.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительным гид. ронасосом, ведущее звено диффереици- ЗО ального редуктора связано с приводным электродвигателем, а era ведомые звенья — с основным и дополнительным гидронасосами, причем выход одного из них связан са входом дросселирующего. следящего золотника, а другого— с регулируемым дросселем.

На чертеже представлена принципиальная кинематическая схема привода.

Привод содержит приводной электродвигатель 1, дифФеренциальный редуктор 2 с ведущим и ведомыми звеньями, соответственно 3 и 4 и 5, второй диф ференциальный редуктор 6 с ведущими и ведомым звеньями,, соответственно

7-9, зубчатые колеса 10-12, основной и дополнительный гидронасосы, соответственно 13 и 14, регулируемые дроссели 15 и 16, дросселирующий следящий золотник 17, пневмодатчнк 18 с соплом 19 и штоком 20, главный вал 21 швейной головки, вал 22 привода кор ректирующих колец и гидроемкость 23. дросселирукнший следящий золотник

17 имеет вход 24, который связан с дополнительным гидронасосом 14, а выход его 25 — с регулируемым дроссеяем 16.

Привод работает следующим образом.

850943

Регулируемые дроссели 15 и 16 настраиваются таким образом, чтобы нагрузка основного и дополнительного насоса была одинаковой. Тогда при включении приводного электродвигателя 1 ведущее звено 3 дифференциального редуктора 2 начинает вращать ведомые звенья 4 и S в одном направлении и с одинаковой скоростью . Ведомое звено 4 дифференциального редуктора 2 передает движение зубчатому колесу 12, причем последнее вращается с угловой скоростью, равной угловой скорости приводного электродвигателя 1.

Передаточное отношение ведомого звена 4 и ведущего звена 7 равно пе-! редаточному отношению ведомого звена 3$

5 и ведущего звена 8,поэтому ведущие звенья 7 и 8 дифференциального редуктора 6 будут вращаться в противоположные стороны с одинаковой скоростью, следовательно, ведомое зве- що но 9 вращаться не будет и вал 22 привода корректирующих колец будет неподвижен.

После начала обработки детали, если заданная ориентация обрабатываемой детали нарушается, т.е. изменится степень перекрытия сопла 19, пневмодатчик 18 перемещает дросселирующий следящий золотник 17, что приводит к увеличению гидравлического сопротивления на входе 24, тем самым к затормаживанию ведомого звена 4 дифференциального редуктора 2, а следовательно, и главного вала 21 швейной головки и ускорению ведомого звена

5 диФференциального редуктора 2. Та- М ким образом, угловые скорости ведущих звеньев 7 и 8 дифференциального редуктора 6 станут различными и ведомое звено 9 начнет вращаться, вращая тем самым вал 22 привода коррек- 4g тирующнх колец. Когда ориентирующие кольца (не показаны) восстановят заданное положение детали, дросселирующий следящий золотник 17 откроется и ведомые звенья 4 и 5 дифференциаль45 ного редуктора 2 снова будут вращаться с одинаковой скоростью.

Привод ориентирующих колец обладает высокими динамическими качествами, поскольку разгон ориентирующих колец происходит не за счет разгона приводного электродвигателя, а эа счет торможения гидронасоса.

Отличительной особенностью привода в целом являются малые габариты ввиду компактности дифференциального блока и исключения из схемы двух электродвигателей. Снижаются как стоимость ,привода, вследствие отсутствия насосной станции, так и уровень шума.

В целом предлагаемый привод повысит экономическую эффективность полу- . автоматов для стачивания деталей по контуру и улучшит их эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Следящий гидромеханический привод, содержащий приводной электродвигатель, дифференциальный редуктор с ведущим и ведомыми звеньями, основной гидронасос, дросселирующий следящий золотник с входом и выходом, регулируемые дрос" сели, отличающийся тем, .что, с целью упрощения конструкции и уменьшения вибрации шума, привод снабжен дополнительным гидронасосом, ведущее звено дифференциального редуктора связано с приводным электродвигателем, а его ведомые звенья — с основным и дополнительным гидронасосами, причем выход одного из них связан со входом дросселирующего следящего золотника, а другого — с регулируемым дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

9 2616990, кл. 0 05 В 21/00, 1978.

850943

Составитель В.. Коваль

Техред Ж. Каателевич Корректор С. Шекмар

Редактор П.Макаревич

° ВЮ

Филиал ППП Патент, г. ужгород, -ул. Проектная, 4

Закан 6282/46 . Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Следящий гидромеханический привод Следящий гидромеханический привод Следящий гидромеханический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх