Пневматическая рессора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик >850953 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2835266/27-1 1 с присоединением заявки М (23)йриоритет(51)М. Кл;

F 16 Г 9/04

Всудхретвее4 «енитет

CCCP ав делан азавуетвииа к еткрытий

Опубли«овано 30.07.81. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 03 08.81 (5 } УД((621-567..2(088,8) I

А. В. Андрейчиков, В, А. Гришин, А. А. Камаев и С. В..Никитин (72) Авторы изобретения

Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к упругим эле ментам, и, в частности, к пневматическиь рессорам.

Известна пневматическая рессора, содержащая карпус и шток, связанные между собой тороидальным элементом, и ограничительные кольца, взаимодействующие. фасонными буртами с указанным элемен том t.1).

Однако у этой рессоры недостаточная эффективность демпфирования низкочастог. 10 ных колебаний.

Известна также пневматическая рес- . сора, содержащая ксрпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диа-, фрагму, связующую ксрпус с поршнем и тороид, расположенный в йерегибе диафрагмы P).

Недостатком этой рессоры является то, что оно не обеспечивает демпфирования поперечных колебаний в значительнмм диапазоне частот, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей рессоры путем

2 демпфирования поперечных колебаний в значительном диапазоне частот.

Зля достижения поставленной цели гороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в другом дополнительные полые тороиды, причем в стенках всех. тороидов выполнены дроссельные отверстия.

На чертеже изображена пневматическая рессора, Рессора содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2 и резино кордную диафрагму 3, связывающую корпус с поршнем, В перегибе диафрагмы 3 расположен тороид 4, выполненный полым.

В тороиде 4 расположены размещенные один в другом дополнительные полые гороиды 5 и 6. К корпусу прикреплена крышка, образующая совместно с диафрагмой 3 основную полость А. Тороиди 4,5 и 6 образуют соответственно полости Б,В и Г. .В стенках тороидов 4,5 и 6 выполнены ,соответственно дроссельные отверстия 7, 8 и 9, имеющие различные диаметры. На

3 880053 б поршне. 2 закреплены буфер 10 и ограничительное ксаьцо 11.

Пневматическая рессора работаег следующим образом.

При высокочастотных поперечных колебаниях пневматической рессоры, характеризующихся небольшими амплитудами, гроисходит периодическое сжатие тороида 4.

Вследствие того,. что полость Б гароида

4 значительно меньше основной полости А, 10 давление воздуха в полости В при одном и том же сжимающем усилии будет большем, чем в основной полости А. В результате разности давлений, воздух из полости Б через отверстия 7 дросселируегся в is основную полость А упругого элемента, создавая тем самым сопротивление колебаниям на ходе сжатия кольца.

На обратном ходе, когда тороид 4 стремится к своему первоначальному поло-щ жению, происходит процесс засасывания воздуха из полости А в полость Б через те же отверстия, чем обуславливается сопротивление колебаниям на обратном хо-. де., 2S

Проходное сечение отверстий 7 подби- рается таким, чтобы обеспечить гашение высокочастотных колебаний, а, следовать льно, и уменьшение поперечных ускорений амортизируемого объекта. 30

Н изкочастотные поперечные колебания подрессориваемого объекта на пневматиче ской рессоре сопровождаются значительными по величине амплитудами. Поэтому, по мере увеличения амплитуд колебаний, при з5 эксплуатации транспортного средства в работу последовательно включаются тороиды 5 и 6, образованные ими полости В и Г, Лросселирование воздуха из полостей

В и Г B ocHOBB tlollocrb А ll обратно осуществляется через отверстия 8 и 9.

Величины отверстий 8 и 9 подбираются такими, чтобы обеспечить гашение низкочастотных колебаний, и тем самым ограничить максимальные попере*шые амплигуды колебаний.

Таким образом, подбором величин огверстий 7,8 и 9 обеспечивается для конкретного транспортного средства эффективное демпфирование поперечных колебаний в значительном диапазоне частот.

Формула изобретения

Пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связывающую корпус с поршнем и тороид, расположенный в перегибе диафрагмы, о гличающаясятем, что,сцелью расширения функциональных возможностей путем демпфирования поперечных ксаебаний в значительном диапазоне частот, тороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в цзугом дополнительные полые тороиды,. причем в стенках всех тороидов выполнены дроссельные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 274553, кл. F 16 Р, 1968;

2. Патент США ¹ 3475015, кл, 267-65, опублик. 28.10.69 (прототип), Составитель Ю. Наумов

Редакхар П. Макаревич ТехредД. Пекарь Корректор М. Шароши

Заказ 6289/47 Тираж 1006 Ilowscaoe

ВНЛИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб„д. 415

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая рессора Пневматическая рессора Пневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх