Способ измерения моментных харак-теристик электродвигателя

 

О Il И С А Н И Е,838446 изовеитиния

Союз Советск ни

Соцналнстнческнн

Ресетублни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16. 05. 79 (21) 2781159/18-10 с присоединением заявки Pk 2781160/18-10 (23) Приоритет

1 (5 3 ) IVL. Кл;

G 0I L 3/00

Гасударстаанный наинтет

СССР аа делам нзабретвннй н атнрапнй

Опубликовано1.5.06.81. Бюллетень рй 22 (53)уД((531.781 (088. 8) Дата опубликования описания 17 .06. 81 (72) Автор изобретения

Р. А. Орещенко

Государственный ордена Трудового Красного,Знамени.проектный институт Тяжпромэлектропроект им.. Ф.Б.Якубовскага, Новокузнецкое отделение

/ (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ NOMEHTHbK ХАРАКТЕРИСТИК

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной тех1пп.е и может быть использовано для измерения статического и динамического момента двигателя постоянного тока.

Известен способ измерения моментных характеристик электродвигателя, в котором динамический момент опреде.— ляют путем дифференцирования сигнала, пропорционального скорости вращения .10 вала, а статический — как раэ ность сигналов, пройорциональных активному моменту и динамическому (1 .

Наиболее близким по технической

15 сущности и достигаемому результату к изобретению является способ измерения моментных характеристик электродвигателя путем измерения активного момента и скорости вращения вала электродвигателя с последующей обработ- кой сигналов, пропорциональных им 21.

Недостатком известных способов является низкая точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения статического и динамического момента.

Указанная цель достигается за счет того, что в нем одновременно производят алгебраическое суммирование указанных сигналов и интегрирование этой суммы с помощью апериодического звенат а затем суммируют сигнал с апериодического звена с сигналом, пропорциональным скорости вращения вала, а также за счет того, что в нем дополнительно гропускают сигнал, пропорциональный активному моменту через апериодический фильтр и суммируют его с суммой сигналов с апериодического звена и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала.

На фиг. 1 представлена схема устройства для измерения статического момента, фиг. 2 — то же,. для измере:ния динамического момента электродви" гателя.

8384

Формула изобретения, 30

k6 68

0А K5Þ тр+1

К, О

Устройство для измерения статичес кого и динамического момента содержит усилитель 1 и апериодическое эве но 2 (интегратор, охваченный жесткой ,отрицательной обратной связью по первому входу), выход которого соединен с первым входом усилителя, 1>

Способ осуществляется следующим образом.

На вторые входы усилителя и апериодического звена поступает сигнал, пропорциональный скорости вращения вала электродвигателя, а на третий вход апериодического звена поступа1 ет сигнал, пропорциональный активному моменту M (фиг. 1). В устройстве для измерения динамического момента (фиг.2) сигнал пропорциональный активному моменту М, поступает также на третий вход усилителя 1 через апериодический фильтр.

Выходной сигнал И фиг. 1), определяющий статический момент, находится иэ уравнения

Uc К и К4 Uo а выходной сигнал И (фиг ° 2) определяющий динамический момент>находится из уравнения где U<=(KU> > - выходной сигнал апериодического звена;

4 ты, К -коэффициент жесткой отрицательной обратной связи интегратора;

3 — постоянная времени интегратора;

Ф

Т -постоянная времени апериодического фильтра, P -независимая переменная преоб- 4 раэования Лапласа.

Выбирая коэффициенты К =К =—

К = К * К„=К,:=К Т = вйражения для

I .вйходйых сигналов И (фиг. 1) и Ид

С (фиг. 2) после простых преобразований с учетам соотношения w=Mg. = (И-И ) - примут вид .гР

" 1 С (к "")

>(ÅP )

46 4 где ) — момент инерции вала;

K — коэффициент, величина которого может принимать любые положительные значения, M — статический момент двигателя;

M — динамический момент двигателя.

Последние выражения показывают, что предлагаемый способ обеспечивает определение сигналов И и Ид пропорциональных соответственно статистическому M и динамическому Мд моментам причем постоянную времени—

Ь

У х можно практически свести к нулю, задаваясь достаточно большим значением К

Использование в предлагаемом способе только операций интегрирования с помощью апериодического звена и суммирования позволяет повысить точность измерения моментных характеристик электродвигателя.

1. Способ измерения моментных характеристик электродвигателя путем измерения активного момента и скорости вращения вала электродвигателя с последующей обработкой сигнал в проР порциональных им, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности измерения статического момента, в нем одновременно производят алгебраическое суммирование указанных сигналов и интегрирование этой суммы с помощью апериодического звена

7 а затем суммируют сигнал с апериодического звена с сигналом, пропорциональным скорости вращения вала.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения динамического момента, в нем дополнительно пропус.— кают сигнал, пропорциональный активному моменту через апериодический фильтр и суммируют его с суммой сигналов с апериодического звена и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР И 420893, кл. G 01 L 3/22, 23.05.72.

2. Труды Московского ордена Ленина энергетического института. Электро1 механика. Вып. 153, М., 1972, с. 4953(прототип).

838446

Составитель Г. Целибеев

Редактор Л. Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор С. П1омак

Заказ 44 12 .61 Тираж 901 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,: Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения моментных харак-теристик электродвигателя Способ измерения моментных харак-теристик электродвигателя Способ измерения моментных харак-теристик электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх