Способ определения эффективноймощности двигателя внутреннего сгора-ния

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеез Сееетсйнх

Сецнайпстнчесннк

Ресаубанк (n)815528

К АВТОРСКОМУ СВ (61) Дополнительное к авт. санд-ву В 243999 (22) Заявлено 160579 (21) 2766420/18-10 с присоединением заявки Ht— (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 230381.Бтоллетень 14й 11

Р1фМ К 3

6 01 (3/00

Гвсулврственнмй квинтет

СССР во a&&as нэ&брет&ннй н еткратнй (53) УДК 621. 436.2 (088.8) Дата опубликовання описания 2593.81

P2) Авторы изобретения

В. М. Лившиц, Д. М. Воронки, A А. Мон сзо . ) к» и Л. B. Дролов цД ° ".;Н :1 !

} 1 » Ъ п, (- : (71) Заявитель ь

Сибирский научно-исследовательский ин низации н электрификации сельского хозяйства (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольэоваио для определения эффективной мощности при испытании двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным надду- . вом в эксплуатационных условиях.

По основному авт. св"-. В 243999 известен способ определения эффективной 1 мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что у двигателя, работающего .на минимальных оборотах холостого хода, мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении но- 1з

-минальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, мощ- 29 ности P1) .

Однако способ не обеспечивает требуемой точности определения и эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Это обусловлено тем, что при работе двигателя с газотурбинным наддувом в режиме свободного разгона наблюдается значительное запаздывание турбокомпрессора, вызванное инерционностью последнего и упруго стью газового привода.

Цель изобретения — повышение точности определения мощности двигателей с газотурбинным наддувом.

Поставленная цель достигается эа счет того, что на период разгона во впускной коллектор двигателя дополнительно подают воздух от автономного источника.

Яа чертеже изображена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ устройство ддя реализации способа определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания содержит автономный источник 1 воздуха, например компрессор с ресивером, регулятор 2 давления, блок 3 управления, исполнительный механизм 4, датчик 5 угловой скорости и испытуемый двигатель 6.

При разгоне, как только частота вращения двигателя 6 (частота импульсов поступающих с датчика 5 угловой скорости в блок 3 управления) достигнет заданной, блок 3 управления включает исполнительный механизм 4. С этого времени подача воздуха осуществляется двумя путями - через штатную ма8 15528

Формула изобретения

Составитель Г. Целибеев

Редактор A. Шишкина Техред E.Гаврилешко Корректор Н. Стец.

Заказ 1020/68

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",.г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гистраль и через автономную, которая обеспечивает необходимое давление наддува на всем участке разгона.

При достижении двигателем б номинальной частоты вращения блок 3 управления переключает исполнительный механизм 4 и двигатель работает от штатной магистрали.

Давление воздуха в ресивере опре деляется настройкой регулятора 2 и зависит от марки диагностируемого двигателя.

Измерение эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом производят следующим образом.

Перед выполнением диагностирования к впускному коллектору двигателя 15 подключают устройство для автономного наддува, обеспечивающее на период разгона нормальное давление наддува.

Затем двигатель переводят в режим свободного разгона и по достижении ;щ номинальных оборотов измеряют ускоренйе коленчатого. вала. По величине ус- + к э@ения :оценивают эффективную мощность двигателя.

Использование дополнительной подачи воздуха во впускной коллектор двигателя от автономного источника, для обеспечения нормального давления над дува на всем участке разгона, обеспечит повышение точности способа определения эффективности мощности двигателя с газотурбинным наддувом методом свободного разгона.

Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания по авт. св. В 243999, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью повышения точности определения мощности двигателей с газотурбинными наддувом, на период разгона во впускной коллектор двигателя дополнительно подают воздух от автономного источника.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 243999, кл. G L 3/00, 25.03.68.

Способ определения эффективноймощности двигателя внутреннего сгора-ния Способ определения эффективноймощности двигателя внутреннего сгора-ния 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх