Устройство для измерения моментов

 

Сснез Севетских

Социалистическим

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЯЬСТВУ

<1>808883 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

К„э (22) Заявлено 18. 10. 78 (21) 2674328/18-10

G 01 L 3/00 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР ао делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 2 802,81. Бюллетень ЙВ 8 (53) УДК 531. 781 (088. 8) Дата опубликования описания 28. 02. 81 аявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известно устройство для измерения моментов, содержащее подвижную часть, установленную в корпусе с помощью подвеса, и датчик углового положения подвижной части 1 .

Однако известное у тройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения моментов, содержащее корпус, подвижную часть, датчик углового положения подвижной 15 части, связанный через усилитель обратной связи с рамкой моментного датчика, и демпфер t2 3..

Недостатком такого устройства является низкая чувствительность 20 при измерении микромоментов иэ-за дрейфа выходного сигнала.

Цель изобретения - повышение чувствительности.

Указанная цель достигается тем, что демпфер выполнен в виде закрепленных на периферии подвижной части полусферических чашек, пересечение плоскостей. среза которых совпадает с осью вращения подвиж- ЗО ной части, а усилитель обратной связи выполнен в виде усилителя переменного тока.

На фиг.1 представлена конструктивная схема устройства;.на фиг.2 разрез А-A на фиг.1.

Устройство для измерения моментов содержит корпус 1, изготовленный из магнитомягкого. материала, подвижную часть 2, установленную в опорах 3 скольженк», датчик угла переменного тока, включающий неподвижный статор 4 и ротор 5, saкрепленный на подвижной части 2, усилитель б обратной связи, выход которого через токоподводы 7 подключен к моментному датчику постоянного тока гальванометрического типа.

Моментный датчик выполнен в виде рамочной обмотки 8, закрепленной на цилиндрической поверхности колпачка 9, постоянного магнита 10, линия полюсов .которого расположена в плоскости чертежа, и немагнитной прокладки 11. Активная часть рамочной обмотки 8, совпадающая с образукщей. колпачка 9, расположена по линии полюсов магнита 10.

Демпфер устройства выполнен в виде четырех полусферических чашек

808883

12, закрепленных на колпачке 9 так, что пересечение их плоскостей среза совпадает с осью вращения, и жид13.

Передача измеряемого микромомента от испытуемого элемента 14 к подвижной части 2 осуществляется через ось 15, два фланца 16, один иэ которых скреплен с осью 15, а второй с подвижной частью 2, и стяжки 17, проходящие через отверстия в корпусе 1.

Устройство работает следующим образом.

Под действием измеряемого момента подвижная часть 2 поворачивается и появившийся с датчика 4, 5 угла сигнал переменного тока через усилитель

6 обратной связи, токоподводы 7 посту пают B обмотку 8 моментного датчика.

Переменный ток, проходя по обмотке датчика, взаимодействует с полем постоянного магнита 10 и преобразуется в синусоидальный момент, под действием которого подвижная часть совершает угловые колебания вокруг оси вращения. Амплитуда колебаний определяется величиной тока в обмотке моментного датчика и коэффициентом демпфирования колебаний подвижной части (демпфера 12 и колпачка 9).

Вследствие нелинейности демпфирования полусферических чашек 12 (при развороте против часовой стрелки коэффициент демпфирования больше, чем при вращении в обратном направлении ) их противодействующий момент наряду с гармонической составляющей содержит постоянную составляющую.

Постоянная составляющая момента демпфирования компенсирует измеряемый момент. Разворот подвижной части под действием измеряемого момента продолжается до тех пор, пока система отрицательной обратной связи датчик угла, усилитель, моментный датчик) не обеспечит такую амплитуду колебаний подвижной части, при которой постоянная составляющая момента демпфирования уравновесит измеряемый момент. В равновесном состоянии подвижная часть отклонена от нулевого положения на угол, пропорциональный измеряемому моменту, относительно которого она совершает гармонические колебания. Выходной сигнал устрой15 ства в виде переменного напряжения характеризует измеряемый момент.

Формула изобретения устройство для измерения моментов, содержащее корпус, подвижную часть, 20 датчик углового положения подвижной части, связанный через усилитель обратной связи с рамкой моментного датчика и демпфер, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, демпфер выполнен в виде закрепленных на периферии подвижной части полусферических чашек, пересечение плоскостей среза которых совпадает с осью вращения подвижной части, а усилитель обратной связи выполнен в виде усилителя переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

289315, G 01 L 1/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР .М 356494, кл. G 01 L 3/14, 1971 (прототип).

ВОВ883

Составитель Г. Целибеев

Редактор П. Макаревич ТехредМ. ГолинкаКорректор S. Синицкая Заказ 399/44 Тираж 928 Подписное—

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх