Стенд для испытания модельных ра-бочих колес нагнетателей

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q 01 М 15/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОйубликоваиб 30.07.81. Бюллетень № 28 (53) УДК 621 636 001 .573(088.8) Дата опубликования описания 300781

Э.М. Бернон, В.Ф. Эаруба н а.П. Побое (72) Авт оры изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ КОЛЕС

НАГНЕТАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известен стенд для испытания модельных рабочих колес нагнетателей, содержащий приводной электродвигатель с редуктором, рабочий участок для установки испытываемых колес, ресивер с дросселем и напорный трубопровод с измерителем расхода tl).

Недостатком такого стенда является невозможность испытания на нем контрроторных нагнетателей.

Цель изобретения — обеспечение испытания контрроторных нагнетателей.

Поставленная цель достигаешься тем, 15 что редуктор размещен внутри рабочего участка, выполнен с двумя соосными. выходными валами противойоложного направления вращения и рабочие коле а установлены на последних. 20

Йа фиг. 1 изображен стенд, вид, сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане;на фиг. 3 — рабочий участок с редуктором и установленными колесами контрроторного нагнетателя, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, при испытании однсхзтупенчатого нагнетателя °

Стенд содержит приводной электродвигатель 1 с редуктором 2, раэме- .30 щенным внутри рабочего участка 3, ресивер 4 с дросселем 5 и напорный трубопровод 6 с измерителем расхода 7.

Редуктор 2 имеет два соосных выходных вала 8 и 9 противоположного направления вращения. Рабочие колеса 10 и ll конрроторного нагнетателя установлены на валах З.и 9.

При испытании одноступенчатой модели один из концов вала. остается свободным и перекрывается кольцом 12.

Для удобства сборки и разборки валы

8 и 9 выполнены ступенчатыми с убывающими к их концам диаметрами и снабжены узлами крепления колес.

При работе стенда на валах 8 и 9 закрепляют модели рабочих колес нагнетателя, приводят во вращение электродвигатель 1 и проводят необходивые испытания. указанная конструкция стенда обеспечивает испытание как односту пенчатых моделей, так и моделей колес контрроторных нагнетателей в условиях, близких к реальным ус- ловиям эксплуатации.

851149

Формула изобретения

Стенд для испытания модельных рабочих колес нагнетателей, содержащий приводной электродвигатель с редуктором, рабочий участок для установки испытываемых колес, ресивер с дросселем и напорный трубопровод с измерителем расхода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения испытания контрроторных нагнетателей, редуктор размещен внутри рабочего участка, выполнен с двумя соосными выходными валами противоположного направления вращения и рабочие колеса установлены на последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 425071, кл. 6 01 М 15/00, 1910.

851149

Составитель A. Клубничкин

Редактор В. Петраш Техред А.Бабинец КорректорМ. Шароши

Заказ 6317/56

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания модельных ра-бочих колес нагнетателей Стенд для испытания модельных ра-бочих колес нагнетателей Стенд для испытания модельных ра-бочих колес нагнетателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх