Способ изготовления заготовокштампокатаных колес

 

Q Il К (: A H Н E (»)852430

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.79 (21) 2844524/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Клз

В 21К 1/32

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.73 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения

В. Н. Третьяков, Г. A. Блажнов, М. С. Валетов, А:. У. Шаврин, Г. А. Каблуков и А. А. Костенко

Нижнетагильский металлургический комбинат им. 1В. И. Ленина и Институт черной металлургии (71) Заявители (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК

ШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к технологии изготовления заготовок железнодорожных колес.

Известен способ изготовления заготовок штампокатаных колес, включающий осадку заготовки, разгонку центральной зоны с образованием наметки и прошивку отверстия (1).

Недостатком известного способа является низкое качество ступицы колеса, в частности, свойств металла центральной зоны колес, получаемых из головной части слитка. Так как исходные колесные заготовки получают из комплектных слитков (из од- 15 ного слитка 6 — 7 заготовок), качество заготовок, особенно центральные их зоны, из головной части слитка значительно хуже, чем из остальных. Технология деформирования и величина выдавки центральной зо- 20 ны приняты одинаковыми для всех заготовок. Это приводит к браку колес и повышенному расходу металла.

Целью изобретения является повышение качества изделий при изготовлении их из :5 головной части слитка.

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления заготовок штампокатаных колес, включающем осадку заготовки, разгонку центральной зоны с обра- 30 зованием наметки и прошивку отверстия, образование наметки в процессе разгонки осуществляют на глубину 0,6 — 0,7 осаженной заготовки с диаметром, равным 0 15—

0,25 ее среднего диаметра, при этом ограничивают течение металла на периферию заготовки.

На чертеже показана схема деформирования заготовок по предложенному способу.

Сущность способа заключается в том, что после осадки заготовки 1 в кольце 2 гладкими обжимными плитами 3, 4 и центрировании ее относительно стола пресса в процессе разгонки сверху центральной зоны пуансоном 5 осуществляют образование наметки 6 на глубину 0,6 — 0,7 осаженной заготовки 1 с диаметром, равным

0,15 — 0,25 ее среднего диаметра, при этом подпор металла осуществляют по периферии этой заготовки.

Наметку 6 получают путем использования специальной подпуансонной плиты 7 с полостью в центре. Затем в заготовке 8 после центрирования в кольце 9 на кольце

10 прошивнем 11 прошивают центральное отверстие с получением выдавки 12, в которой сосредоточены осевая ликвация, неметаллические включения и другие пороки слитка, 852430

+-71

Изд. № 476

Подписное

При глубине наметки, меньшей 0,6 высоты осаженной заготовки, и диаметре ее, меньшем 0,15 диаметра заготовки, не обеспечивается полное удаление некачественной центральной зоны заготовки; при глубине и диаметре наметки, соответственно больших 0,7 и 0,25 высоты и диаметра осаженной заготовки, в выдавку вытекает хороший металл слитка.

Пример. Исходную заготовку массой

470 кг из головной части слитка нагревали до 1260 С. На прессе усилием 3000 тс ее осаживали в калибровочном кольце на диаметр 850 и высоту 125 мм гладкими плитами. После центрирования кольца с заготовкой относительно стола центральную ее часть разгоняли пуансоном с образованием наметки глубиной 75 мм и диаметром

170 мм. Затем заготовку центрировали в специальном кольце пресса усилием 400 тс и прошивали центральное отверстие. Масса выдавки была равна 12 кг. В дальнейшем на прессе усилием 10000 тс формовали ступицу колеса, а на стане прокатывали обод и диск.

Металл в зоне ступицы колес, изготовленных по предложенному способу, имел более высокие пластические свойства в сравнении с колесами, изготовленными по прототипу. Так относительное удлинение

6> 10 — 12%, относительное сужение 20—

Зо

22%, ударная вязкость 3,5 — 4,0 кгм/см, в то время как у колес, изготовленных по прототипу бз 5 — 6%, ф 8 — 10%, Я„ 1,5—

2,0 кгм/см

Применение предложенного способа изготовления заготовок штампокатаных колес обеспечивает повышение свойств металла

-ступицы за счет получения центральной части заготовки чистой от неметаллических включений, осевой ликвации и других пороков слитка.

Формула изобретения

Способ изготовления заготовок штампокатаных колес, включающий осадку заготовки, разгонку центральной зоны с образованием наметки, и прошивку отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий при изготовлении их из головной части слитка, образование наметки в процессе разгонки осуществляют на глубину 0,6 — 0,7 высоты осаженной заготовки с диаметром, равным

0,15 — 0,25 ее диаметра, при этом ограничивают течение металла на периферию заготовки.

Источники информации, принятые во в имание при экспертизе

1. Шифрин М. Ю. и др. Производство цельнокатаных колес и бандажей. М., Металлургиздат, 1954, с. 113 — 114.

Заказ 570/9 НПО «Поиск»

Тираж 749

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ изготовления заготовокштампокатаных колес Способ изготовления заготовокштампокатаных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления литых дисков автомобильных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к осадке заготовок на прессе с двумя подвижными рабочими столами в процессе изготовления цельнокатанных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности изготовлению деталей типа дисков с конической, полусферической и другими осесимметричными формами из малопластичных и труднодеформируемых материалов, например, из жаропрочных сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при получении точных заготовок деталей типа дисков сложной формы со значительными перепадами по толщине и диаметру и с глубокими нештампуемыми поднутрениями, изготавливаемых из трудодеформируемых многофазных сплавов, в частности из жаропрочных никелевых сплавов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в авиационной и энергетической промышленности при изготовлении дисков роторов газотурбинных двигателей и роторов турбин тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении крупногабаритных деталей типа дисков, колец, фланцев, бандажей и т.д
Наверх