Привод транспортного средства

 

(»!852650

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнителы ое к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.79 (21) 2776877/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) M. Кл

В 60К 17/10

Государственный комитет (53) УДК 62-52 (088.8) но делом изобретений и открытий (72) Авторы изобретения и (71) заявители

1

Л. И. Кутсар, К. Я. Лугус, А. М. Саарсе и Э. И. Кутсар (54) ПPИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области силового привода транспортных средств с применением гидравлической трансмиссии и может быть использовано в основном для привода легковых автомобилей.

Известен привод транспортного средства, содержащий двигатель с всасывающим коллектором, установленный на двигателе насос с двумя напорными гидролиниями, гидравлический распределитель с приводом от рукоятки и гидромотор (1).

Недостатком известного привода является ограниченная долговечность, обусловленная постоянной загрузкой двигателя насосом постоянной производительности, независимо от режима работы транспортного средства.

Цель изобретения — увеличение долговечности привода путем обеспечения плавности нарастания нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что насос снабжен регулятором производительности с приводом от гидроцилиндра, шток которого связан через пружину с рукояткой гидравлического распределителя, а рабочие полости — с напорными гидролиниями через дополнительно установленный вакуумный регулятор, командная полость которого связана со всасывающим коллектором двигателя.

На фиг. 1 дана принципиальная схема привода транспортного средства; на фиг.

2 — устройство фиксации рукоятки управления гидрораспределителем; на фиг. 3—

5 насос переменной производительности; на фиг. 4 — вакуумный регулятор; на фиг.5— пружина, связывающая рукоятку с штоком гидроцилиндра; на фиг. 6 — перепускной клапан насоса; на фиг. 7 — гидравлический

10 распределитель.

Привод транспортного средства содержит двигатель 1 с всасывающим коллектором 2, установленный на двигателе 1 насос

3 с двумя напорными гидролиниями 4, 5, 15 гидравлический распределитель 6 с приводом от рукоятки 7 и гидромотор 8. Насос

3 снабжен регулятором 9 производительности с приводом от гидроцилиндра 10, шток 11 которого связан через пружину 12

20 с рукояткой 7 гидравлического распределителя 6, а рабочие полости 13, 14 — с напорными гидролиниями 4, 5 через дополнительно установленный вакуумный регулятор 15, командная полость 16 которого свя25 зана с всасывающим коллектором 2 двигателя 1 вакуумной линией 17. В командной полости 16, ограниченной диафрагмой 18, установлена пружина 19, воздействующая на диафрагму 18 и золотник 20. Для питазо ния насоса 3 предназначен бак 21, связан852650

3 ный с гидролиниями 4, 5 клапанами 22, 23.

Через клапаны 24, 25 гидролинии 4, 5 связаны с гидромотором 8. Для слива рабочей жидкости из гидромотора 8 служат каналы

26, 27 и сообщаемый с ними через гидрораспределитель 6 сливной канал 28. Положение рукоятки 7 гидрораспределителя 6 определяется прорезями прямого хода 29, обратного хода 30 и нейтрального положения 31 сектора 32.

Напорные гидролинии 4, 5 связаны между собой каналом 33 с перепускными клапанами 34, 35, золотник 36 которых в исходном положении отжат от седла 37 пружиной 38, канал 26 снабжен предохранительным клапаном 39.

Привод работает следующим образом.

Перед запуском двигателя 1 рукоятку 7 гидравлического распределителя 6 устанавливают в нейтральное положение 31, отделяя каналы 26 и 27 от сливного канала, выставляя через пружину 12 и шток 11 регулятор 9 насоса 3 в положение нулевой производительности и сообщая каналы 26 и 28 между собой. Таким образом, насос 3 не препятствует запуску двигателя 1.

Для того, чтобы начать движение вперед, снижают обороты двигателя 1 и рукоятку

7 переводят в положение, определяемое прорезью 29. Разряжение во всасывающем коллекторе 2 двигателя 1 и полости 16 вакуумного регулятора 15 приподнимает диафрагму 18 вместе с золотником 20, сжимая пружину 19, сообщая гидролинии 4, 5 с рабочими полостями 13, 14 гидроцилиндра 10.

Пружина 12 давит на шток 11, смещая регулятор 9 насоса 3 из положения нулевой производительности. Насос начинает перекачивать рабочую жидкость через пропускные клапаны 34 и 35 по каналу 33.

При нажатии на педаль газа разряжение во всасывающем коллекторе 2 уменьшается, пружина 19 вакуумного регулятора 15 перемещает золотник 20, отсоединяя гидролинии 4, 5 от рабочих полостей 13, 14 гидроцилиндра 10. Дальнейшее увеличение оборотов двигателя 1 приводит к увеличению расхода рабочей жидкости через переливные клапаны 34, 35. Возросший при этом перепад давлений на золотник 36 одного из клапанов 34, 35 вызывает обжатие пружины 38 и перекрытие канала ЗЗ, после чего насос 3 начинает засасывать жидкость из бака 21 через клапан 22 и гидролинию 4. Рабочая жидкость под давлением из гидролинии 5 через клапан 25 направляется в гидромотор 8. Транспортное средство плавно трогается с места. Из гидромотора 8 жидкость по каналу 26 через гидрораспределитель 6 и по сливному каналу 28 отводится в бак 21, При уменьшении нагрузки на двигатель г

15 )О

2г зо

4

1 разрежение перед диафрагмой 18 увеличивается, вызывая перемещение золотника

20 и пропуская необходимое количество жидкости в рабочую полость 13 гидроцилиндра 10, что вызывает увеличение производительности насоса 3. Транспортное средство плавно набирает максимальную скорость, исключая при этом перегрузку двигателя 1.

Для остановки машины отпускают педаль газа и выключают тормоза. Для дальнейшего продвижения вперед никаких дополнительных переключений не требуется.

Для следования задним ходом рукоятку

7 устанавливают в положение, определяемое прорезью 30. Такое переключение устанавливает регулятор 9 насоса 3 в такое положение, при котором рабочая жидкость всасывается из бака 21 через клапан 23 и гидролинию 5, а нагнетается в гидромотор

8 по гидролинии 4 через клапан 24. Из гиромотора жидкость отводится по каналам 27 и 28.

Для аварийного торможения во время прямого хода рукоятку 7 устанавливают в нейтральное положение, определяемое прорезью 31, что вызывает перекрытие канала 26, который защищен от разрушения предохранительным клапаном 39.

Использование изобретения обеспечивает по сравнению с известными приводами следующие преимущества: возможность управления транспортным средством без применения сцепления, коробки передач, гидрораспределителей и других дросселирующих элементов; возможность движения вперед и назад с одинаковой скоростью; увеличение долговечности привода за счет плавного нарастания нагрузки.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, содержащий двигатель со всасывающим коллектором, установленный на двигателе насос с двумя напорными гидролиниями, гидравлический распределитель с приводом от рукоятки и гидромотор, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем обеспечения плавности нарастания нагрузки, насос снабжен регулятором производительности с приводом от гидроцилиндра, шток которого связан через пружину с рукояткой гидравлического распределителя, а рабочие полости — с напорными гидролиниями через дополнительно установленный вакуумный регулятор, командная полость которого сообщена с всасывающим коллектором двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 640872, кл. В 60 К 17/10, 1976.

852650

Щрб ф 7

Составитель Штыков

Редактор T. Морозова

Техред И. Пенчко

Корректор О. Тюрина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1801/3 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх