Устройство защиты системы электро-отопления подвижного coctaba b пунктахотстоя


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

(i i! 852654

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2850924/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М,К .

В 60L 1/00

Государственный комитет (53) УДК 621.313.12. .025.07 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. И. Миронишин, И. М. Лащевский и В. И. Гр шенох

Ленинград-Московский участок энергоснабжения Ок ЯбрьсКой железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В ПУНКТАХ ОТСТОЯ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при электроотоплении подвижного состава железных дорог в пунктах отстоя.

Известно устройство защиты системы электроотопления подвижного состава в пунктах отстоя, содержащее быстродействующий выключатель, связанный через главный разъединитель с контактной сетью и подключенный к фидеру, к которому по числу составов подключены последовательно соединенные датчик тока, линейный разъединитель с приводом от электродвигателя с блоком включения и комплект электроотопительных приборов (1).

Недостатком известного устройства является сложность поиска поврежденной системы электроотопления, связанного с большими затратами времени идлительными перерывами в электроотоплении составов, находящихся в пунктах отстоя.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения автоматического поиска и отключения поврежденной системы электроотопления.

Цель достигается за счет того, что устройство снабжено блоком памяти, входы которого связаны с датчиками тока, блокконтактом быстродействующего выключателя и выходами блоков включения электродвигателей приводов линейных разъединителей, а выходы — с входами блоков включения и включающей катушкой быст5 родействующего выключателя.

Принципиальная схема устройства защиты системы электроотопления подвижного состава в пунктах отстоя представлена на чертеже.

to Устройство содержит быстродействующий выключатель 1, связанный через главный разъединитель 2 с контактной сетью 3 и подключенный к фидеру 4, к которому по числу составов подключены последоваIs тельно соединенные датчик 5 тока, линейный разъединитель 6 с приводом от электродвигателя с блоком 7 включения, вход и выход которого соответственно соединены с одними из выходов и входов блока па2о мяти 8, другие входы которого соответственно связаны с датчиками тока и блокконтактом быстродействующего выключателя, а другой выход связан с включающей катушкой быстродействующего выключате2s ля 1. Через линейные разъединители 6 осуществляется подключение комплектов электроотопительных приборов, установленных на подвижных составах.

Устройство работает следующим обра30 зом.

852654

Заказ 1801/5

Тираж 749

Подписное

НПО «Поиск»

Типография пр Сапунова 2

При коротком замыкании в системе электроотопления одного из составов срабатывает быстродействующий выключатель 1, так как составы защищаются от коротких замыканий в системе электроотопления 5 плавкими вставками, что не позволяет обеспечить селективной защиты. С соответствующего датчика 5 тока на первый вход блока 8 памяти поступает сигнал.

Блок 8 фиксирует этот сигнал и запрещает 10 включение быстродействующего выключателя 1 до тех пор, пока не произойдет автоматическое отключение поврежденного состава. После появления сигнала на втором входе блока 8 о выключении выключа- 15 теля 1 с первого выхода блока 8 памяти на вход блока 7 включения электродвигателя привода линейного разъединителя 6 поврежденного состава поступает сигнал отключения. Разъединитель 6 в цепи пита- 20 ния поврежденного состава отключается, после чего с выхода блока 7 включения на третий вход блока 8 памяти поступает сигнал, разрешающий включения быстродействующего выключателя 1, после чего с 25 второго выхода блока 8 памяти поступает сигнал на включения выключателя 1. Происходит его автоматическое включение и автоматически восстанавливается питание всех неповрежденных подвижных составов, З0

Формула изобретения

Устройство защиты системы электроотопления подвижного состава в пунктах отстоя, содержащее быстродействующий выключатель, связанный через главный разьединитель с контактной сетью и подключенный к фидеру, к которому по числу составов подключены последовательно соединенные датчик тока, линейный разъединитель с приводом от электродвигателя с блоком включения и комплект электроотопительных приборов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности путем автоматического поиска и отключения поврежденной системы электроотопления, устройство снабжено блоком памяти, входы которого связаны с датчиками тока, блок-контактом быстродействующего выключателя и выходами блоков включения электродвигателей приводов линейных разъединителей, а выходы — с входами блоков включения и включающей катушкой быстродействующего выключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Калымулин И. С. и др. Электрическое отопление пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1977, с. 157 (прототип) .

Устройство защиты системы электро-отопления подвижного coctaba b пунктахотстоя Устройство защиты системы электро-отопления подвижного coctaba b пунктахотстоя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх