Устройство для запуска дизель-генераторныхустановок

 

ОПИСАНИЕ< 848385

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик !

4r г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (B3 ) Дополнительное к авт. свид-еу(22) Заявлено 16. 10. 79 (21) 2831553/25 06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кд.

В 603i 11/06

Р 02 И 11/00

Ьеударстеехвй кемитет

СССР до делам нзебретенхх к аткрмтк33

Опубликовано 23.07.81. Бюллетень Ле 27 .3 (53) УДК 62! . 355. .833.6 (088.8) Дата опубликования описания 25 .07.81 (72) Авторы изобретения

А. 3. Хомич, А. Э. Симсон, Е. B. Турчак E. I" . .Заславский

В.И. Пивоваров, И.А. Карелин и С.И. лараканов

} В . (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска дизель-генераторных установок.

Известны устройства для запуска дизель-генераторных установок, содержащие источник питания, соединенньп3 с главным генератором через блок коммутации силовой цепи пуска, и всережимный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором топливопода30 чи и блоком "стоп", соединенным с блоком формирования сигнала "стоп" и реле давления масла (3).

Однако в известных устройствах

l5 при раскрутке вала двигателя ие пблностью заполняются масляные емкости регулятора, и требуется коррекция закона подачи топлива.

Целью изобретения является улучщение закона подачи топлива.

Для достижения поставленной цели блок "стоп" выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита, и снабжен золотниковым механизмом, причем один тяговый электромагнит электрически соединен с реле давления масла, а второй механически соединен с золотниковым механизмом, и последний подключен к сервомотору топливоподачи.

На фиг.l приведена блок-схема устройства; на фиг.2 — схема всере- жимного регулятора.

Устройство содержит источник 1 питания, соединенный с главным регулятором 2 и дизелем 3 через блок 4 коммутации силовой цепи пуска, и всережимный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором 5 подачи топлива и блоком 6 "стоп", соединенным с блоком 7 формирования сигнала "Стоп" и с реле 8 давления масла. Блок 6

"стоп" выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита 9 и lp, и снабжен золотниковым механизмом

3 84

11, причем один тяговый электромагнит

10 электрически соединен с реле 8 давления масла,. а электромагнит 9 механически соединен с золотниковым механизмом 11, и последний подключен к сервомотору 5 топливоподачи.

Реле 8 давления масла связано с масляным насосом 12 через масляный аккумулятор 13. Сервомотор 5 соединен с золотником 14 центробежного измерителя частоты вращения.

Устройство снабжено блоком 15 управления работой дизеля 3 и блоком

16 управления пуском.

Устройство работает следующим образом.

Источник 1 питания через блок 4 коммутации силовой цепи соединяют с главным генератором 2, который кинематически соединен с дизелем 3.

Главный генератор 2 на время пуска работает как сериесный двигатель и осуществляет раскрутку дизеля 3 без топливоподачи, Пусковой тяговый электромагнит 10, получив сигнал от блока 16 управления пуском, ставит золотниковый механизм 11 блока

6 "стоп" в положение "перекрытие".

За период раскрутки масляный насос 12 заполняет масляные каналы и масляный аккумулятор 13 до определенного давления. При создании заданного давления в масляном аккумуляторе

13 срабатывает реле 8 давления масла, подающее сигнал на отключение пускового тягового электромагнита 10 и включение тягового электромагнита 9.

Аккумулированный масляный поток через золотниковый механизм 11 поступает под силовой поршень сервомотора

8385 4

5 топливоподачи, причем масляный канал направлен, минуя золотник 14 центробежного измерителя частоты вращения. Блок 7 формирования сигнала

"Стоп," электрически соединен с тяговым электромагнитом 10 который ме) ханически соединен с золотниковым механизмом 11.

Изобретение позволяет сделать .про1п цесс топливоподачи .более совершенным и улучшить рабочий процесс дизеляе

Формула изобретения д Устройство для запуска дизельf генераторных установок, содержащее источник питания, соединенный с главным генератором через блок комму"га-, ции силовой цепи пуска, и всережим20 ный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором топливоподачи и блоком "стоп", соединенным с блоком формирования сигнала "Стоп" и с реле давления масла, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения закона подачи топлива, блок "стоп" выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита, и снабжен зо30. лотниковым механизмом, причем один тяговый электромагнит электрически соединен с реле давления масла, а второй механически соединен с золотниковым механизмом, и последний под35 ключен к сервомотору топливоподачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Электрическая и тепловозная тяга. М., "Транспорт", Ф 6, 1972, 40 с.6-7.

848385

Заказ 5987/22 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ищенко

Редактор В. Жиленко Техред 3. Фанта . Корректор А. Гриценко

Устройство для запуска дизель-генераторныхустановок Устройство для запуска дизель-генераторныхустановок Устройство для запуска дизель-генераторныхустановок 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 55209

Изобретение относится к транспортным средствам на электрич

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к судостроению и касается создания судовых силовых установок с синхронным электродвигателем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструированию электровозов

Изобретение относится к автомобильной и тракторной промышленности, а также может быть использовано на железнодорожном и морском транспорте и в авиации

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть применено к любым электрифицированным транспортным средствам (автомобиль, троллейбус, трамвай, электропоезд и т

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с вентильными электродвигателями с постоянными магнитами на роторе и предназначено для использования в крупных двигателях большой мощности и повышенной надежности для судов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда
Наверх