Устройство для передачи грузовна суда b условиях качки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 8527ll (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.79 (21) 2797482 27-, 1 (51) Ч.Кл. В 63 В 27/ОО с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .014.217 (088.8) (72) Автор изобретения

А. В. Киев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

НА СУДА В УСЛОВИЯХ КАЧКИ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для передачи грузов на суда в условиях качки.

Известно устройство для передачи грузов на суда в условиях качки, включающее подъемный и следящий приводы с барабанами, через которые заведены грузовой трос, снабженный полиспастной системой, и следящий трос, грузовую платформу, связанную с концом грузового троса, уравнительные блоки, смонтированные на принимающем судне, через которые запасован следящий трос, ходовые концы которого прикреплены к упомянутому барабану следящего привода, а также узел введения грузовой платформы в режим слежения за палубой принимающего судна, содержащий два соосных и смонтированных с возможностью поворота одного относительно другого дополнительных барабана, на которых закреплены два конца дополнительного троса, связанного через дополнительный уравнительный блок с аолиспастной системой грузового троса, причем дополнительные барабаны снабжены приводом их взаимного разворота одного относительно другого и связаны посредством кинематической передачи между собой, со следящим приводом и приводом их разворота (1).

Недостатком указанного устройства является его низкая надежность в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что подъемный привод кинематически связан с пол иапастной системой грузового троса и у,становлен на грузовой лл.атформе. П,р.ичем кинематическая связь содержит серьгу, шарнирно установленную на дополнительном уравнительном блоке и блоке полиспастной системы грузового троса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для передачи грузов на суда в условиях качки установлено на передающем судне 1 и содержит следящий привод 2, соединенный с барабаном 8, ко20 торый посредством следящего троса 4 через уравнительные блоки 5 связан с палубой принимающего судна б. Барабан 8 посредством муфты 7 сцепления связан с узлом введения грузовой платформы в режим слежения за палубой принимающего судна, содержащего два соосных и смонтированных с возможностью поворота одного относительно другого дополнительных барабана 8 и 9, на которых с помощью повоЗо ротных проушин закреплены два конца до852711 полнитсльного троса 10, связанного через дополнительный уравнительный блок 11 с

EIoëèñïàñTHîé системой грузового троса, Дополнительные барабаны снабжены приводом 12 их взаимного разворота одного относительно другого и связаны посредством кинематической передачи между собой, со следящим приводом и с приводом их разворота. Полиспастная система грузового троса 18 включает в себя блок 14, связанный серьгой с уравнительным блоком 11, и блок 15, закрепленный совместно с подьемным приводом 1б на грузовой платформе 17. Один конец грузового троса закреплен на грузовой платформе, а другой намотан на барабан подъемного привода.

После загружения грузовая платформа

17 выводится в крайнее верхнее положение, при котором дополнительные барабаны 8 н 9 с помощью привода 12 разворота через кинематическую передачу развернуты в разные стороны до тех пор, пока не будет максимальным угол между местами закрепления троса 10 на барабанах.

Затем грузовая платформа вы вешивается над палубой принимающего судна б и с помощью следящего привода 2 следящий трос 4 опускается на палубу судна, где закрепляется посредством уравнительных блоков 5. При этом муфта 7 отключена и следяший привод 2 начинает обработку взаимных перемещений судов 1 и б.

После этого включением муфты 7 сцепления узел введения прузовой платформы в режим слежения подключается к следящему приводу 2. При этом трос 10, сматываясь с од ного дополнительного барабана 8 (9) и наматываясь на другой (9) 8, провора чивает дополнительный уравнитель;-:ый блок 11, не сообщая ему поступательного перемещения по вертикали. В это врсмя грузовая платформа 17 все еще ис,ключена из режима слежения, и так как крутяший момент на муфте 7 от силы тяжести груза равен нулю, следящий привод

2 не затрачивает мощности на проворачивание кинематической передачи узла введения в режим слежения, если не учитывать потерь на трение в опорных подшипниках, уравнительном блоке 11 и др.

Затем включается привод 12 разворота, который разворачивает барабаны, уменьшая до нуля угол между местами закрепления на них троса 10. При этом грузовая платформа 17, опускаясь вниз, одновременно вводится в режим слежения за палубой принимающего судна б. Окончательное опускание грузовой платформы производится включением подъемного привода.

При этом грузовой трос 13 сматывается с

его барабана под действием груза, увеличивая расстояние между полиспастными блоками 11 и 14, Перепогрузка с судна б на судно 1 осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации.

Формула изобретения

Источник информации, принятый в э

DíèMHHèe при экспертизе:

55 1. Авторское свидетельство СССР № 472850, кл. В 63 В 27/00, 15.10.71 (прототип) .

15 1. Устройство для передачи грузов на суда в условиях качки, включающее подьемный и следящий приводы с барабанами, через которые заведены грузовой трос, снабженный полиспастной системой, и сле20 дяший трос, грузовую платформу, связанную с концом грузового троса, уравнительные блоки, смонтированные на принимающем судне, через которые запасован следящий трос, ходовые концы которого прикреплены к упомянутому барабану следящего привода, а также узел введения грузовой платформы в режим слежения за палубой принимающего судна, содержащий два соосных и смонтированных с возможЗ0 ностью поворота друг относительно друга дополнительных барабана, на которых закреплены два конца дополнительного троса, связанного через дополнительный уравнительный блок с полиспастной системой грузового троса, причем дополнительные барабаны снабжены приводом их взаимного разворота друг относительно друга и связаны посредством кинематической передачи между собой, со следящим приво40 дом и приводом их разворота, о т л ич а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, подъемный привод кинематически связан с полиспастной системой грузового троса и уста4 новлен на грузовой платформе.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что кинематическая связь содержит серьгу, шарнирно установленную на дополнительном уравнительном блоке и

50 блоке полиспастной системы грузового троса.

852711

/

Составитель Г. Луценко

Техред И. Заболотиова

Корректор С. Файн

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1060/885 Изд. М 479 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для передачи грузовна суда b условиях качки Устройство для передачи грузовна суда b условиях качки Устройство для передачи грузовна суда b условиях качки 

 

Похожие патенты:

Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- // 826949

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх