Лебедка для спуска шлюпки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ

< 846388 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл. (22) Заявлено 031078 (21) 2671898/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 63 В 27/08

Государственный комитет

СССР но денни изобретений н открытий

Опубликовано 1Ы7.8 1Бюллетень № 26 (53) УДК 629 125

66(088.8) Дата опубликования описания 150781 (72) Авторы изобретения

В.И.Сергеев и Э.С.Ежель (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ СПУСКА ШЛЮПКИ

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к лебедкам для спуска шлюпок.

Известна лебедка для спуска шлюпки, включающая барабан, смонтированный на валу, связанном с центробежным тормозом, установленным на дополнительном валу (1) .

Однако это устройство не обеспечивает надежных эксплуатационных качеств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств лебедки для спуска шлюпки.

Поставленная цель достигается тем, что .лебедка, снабжена дополнительным центробежным тормозом с механизмом включения по числу оборотов вала барабана, при этом дополнительный центробежный тормоз смонтирован на дополнительном валу лебедки и через механизм включения кинематически связан с валом барабана.

Механизм включения дополнительного центробежного тормоза по числу оборотов вала содержит упорный элемент, двуплечий рычаг и гайку, при этом упорный элемент установлен с возможностью вращения и осевого пере мещения вдоль оси дополнительного вала и выполнен сопрягаемым с грузами дополнительного центробежного тормоза, вал барабана снабжен на конце резьбовым стержнем, на котором установлена гайка, а последняя через двуплечий рычаг кинематически связана с упорным элементом.

С целью регулирования момента включения дополнительного центробежного тормоза двуплечий рычаг установлен с возможностью перемещения опоры поперек вала барабана и выполнен с группой отверстий для оси качания двуплечего рычага.

15 Ha чертеже схематически изобра жена лебедка.

Лебедка содержит барабан 1, смонтированный на валу 2, соединенном с нарезным стержнем 3, на котором ус"

20 тановлена гайка 4, имеющая возможность поступательного движения вдоль оси стержня 3. Посредством двуплече«

ro рычага 5, шарнирно закрепленного на опоре 6, гайка кинематически свя.

2з зана с упором 7.

При этом упор препятствует перемещению центробежных грузов 8 в нерабочем положении дополнительного осевого тормоза 9, который установ30 лен подвижно в осевом направлении

846388 на валу 10 лебедки и расторможен под" действием пружины 11. На валу 10 лебедки жестко установлен поводок 12, в котором расположены колодки 13 центробежного тормоза 14, вэаимодей- ствующие с корпусом 15 лебедки.

Лебедка для спуска шлюпки работает следующим образом.

Вращение от вала барабана 1 лебедки через нарезной стержень 3 передается гайке 4, которая, двигаясь вдоль оси стержня 3, воздействует на один из концов двуплечего рычага 5, сидящего на опоре б. Качаясь на опоре б, двуплечий рычаг противоположным концом перемещает вдоль оси вала 10 лебедки упор 7, который освобождает грузы 8, при этом последние под воздействием центробежной силы преодолевают сопротивление пружины 11 и перемещаются в радиальном направлении, включая осевой тормоз 9.

Осевой тормоз 9 создает дополнительный тормозной момент при воздействии фрикционными дисками на поводок 12 центробежного тормоза 14, который создает основной тормозной момент при ускоренном спуске шлюпки с помощью колодок 13, входящих в контакт с корпусом 15 лебедки.

В зависимости от высоты борта судна над уровнем воды по заданному числу оборот в вала барабана 1 для регулировки механизма включения устанавливается положение гайки 4 на стержне 3 и рычага 5 на опоре б °

Обратное перемещение гайки 4 вдоль стержня 3 позволяет воздействием на противоположный конец двуплечего рычага отвести упор 7 и освободить центробежные грузы 8, тем самым включить в работу дополнительный осевой тормоз 14.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в том, что оно позволяетг сократить время спуска шлюпки. производить спуск шлюпки в заданном режиме; автоматически снижать скорость спуска шлюпки перед приводнением.

Формула изобретения

1. Лебедка для спуска шлюпки, включающая барабан, смонтированный на валу, связанном с центробежным тормозом, установленным на дополнительном валу лебедки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улуч о щения эксплуатационных качеств, она снабжена дополнительным центробежным тормозом с механизмом включения по числу оборотов вала барабана, при этом дополнительный центробежный

3$ тормоз смонтирован на дополнительном валу лебедки и через механизм включения кинематически связан с валом барабана.

2. Лебедка по п.1, о т л и ч ащ ю щ а я с я тем, что механизм включения дополнительного центробежного тормоза по числу оборотов вала содержит упорный элемент, двуплечий рычаг и гайку, при этом упорный элемент установлен с возможностью вращения и осевого перемещения вдоль оси дополнительного нала и выполнен сопрягаемым с грузами дополнительного центробежного тормоза, вал барабана снабжен на конце резьбовым стержнем, на

ЗО котором установлена гайка, а последняя через двуплечий рычаг кинематически связана с упорным элементом.

3. Лебедка по пп. 1 и 2, о т л иэч а ю щ а я с я тем, что, с целью

З регулирования момента включения дополнительного центробежного тормоза, двуплечий рычаг установлен с возможностью перемещения опоры поперек вала барабана и выполнен с группой отверстий для оси качания двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каменев Г.Ф. и др. Подъемнотранспортные машины и палубные меха46 низьы. И., "Судостроение", 1957, .с. 244, рис. 123.

846388

1 rS a г

Составитель В.Старых

Техред Л. Пекарь Корректор С Шекмар

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 5355/27 Тираж 489 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,- Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лебедка для спуска шлюпки Лебедка для спуска шлюпки Лебедка для спуска шлюпки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море
Наверх